logo
Konspekt_lektsy_3_St

3.1. Целеполагание

Чтобы предприятие было успешным и чувствовало себя уверенно в окружении множества противников и ужесточения конкурентной борьбы, подразделения организации должны совершенствовать, чтобы повысить производительность труда. Общая цель звучит так: «Постоянное обеспечение выживаемости предприятия с целью создания покупательской полезности, превышающей затраты на её производство».

Таким образом, существует возможность выявить, проанализировать и устранить слабые места на своем предприятии. Такое определение уровня своего предприятия по сравнению с конкурентами можно применить практически ко всему: начиная с базовых показателей, как, например, товарооборот на одного работника, и до удовлетворенности покупателя.

Анализ превосходства:

непосредственно нацелен на повышение производительности предприятия;

ведёт к ориентации культуры предпринимательской деятельности на такие ценности, как способность к обучению, повышение своего собственного потенциала и достижений, что в свою очередь, является толчком для процесса развития.

Успешность предприятия можно понимать как функцию от «покупательской полезности» и «производительности».

Первостепенные цели анализа превосходства не связаны со «слабыми» субъективными факторами на предприятии, так как трудовые взаимоотношения в предпринимательстве являются вторичными, подчинены целям, а значит, не занимают центральное положение в анализе. Анализ всегда должен исходить из исследования точки зрения покупателя.

Данная концепция устанавливает равновесие между стабильностью и обновлением. Она показывает, как другие организации эффективно осуществляют свои права и функции. Отсюда вытекают те цели, которые определяют, что должно быть изменено, а что - сохранено.

Исследование нескольких отраслей, проведенное Университетом Эрланген - Нюрнберг, выявило, какие же цели преследуют немецкие предприятия при помощи инструментария анализа превосходства:

улучшить позицию по отношению к конкурентам - 28%;

снизить затраты - 26%;

укрепить конкурентную позицию - 12%;

повысить степень удовлетворенности покупателей - 12%;

увеличить эффективность - 9%;

определить слабые места процесса - 7%;

разработать новые идеи - 5%;

улучшить организацию - 5%.