logo
Konspekt_lektsy_3_St

Уровень 1:

Распорядок дня (начало, окончание, перерыв), составлен по усмотрению рабочих.

Переход 1>2

Введите официальное начало рабочего дня в виде утренней 5-минутной планерки.

Подсказки

Утренние собрания должны быть короткими - не более 3-4 минут – иначе утратится организующий эффект.

Чтобы собрания были короткими, проводите их стоя в помещении, где нет стульев, либо условьтесь стоять во время утренних 5-минуток.

Проводите утренние встречи с малым числом участников и недалеко от рабочих мест.

Можно обозначить начало и окончание рабочего дня звонком или свистком, это дисциплинирует. По утреннему звонку можно начинать планерку.

Утренняя гимнастика не такое глупое дело, как может показаться на первый взгляд.

УРОВЕНЬ 2:

Некоторые работники опаздывают на утреннюю гимнастику или планерку.

Переход 2>3

Ежедневно укрепляйте дисциплину, проводите планерки с бригадирами и мастерами.

Подсказки

Кампания по поддержанию дисциплины должна охватывать всё предприятие без исключений.

Дружелюбно, советами убедите тех, кто привык опаздывать или уходить с работы пораньше, строго придерживаться распорядка дня.

УРОВЕНЬ 3:

После окончания утренней планёрки все сразу приступают к работе.

Переход 3>4

Поощряйте рабочих проводить подготовку к следующему рабочему дню перед уходом домой.

Подсказки

На каждом рабочем месте должно висеть задание на сегодня и на завтра.

УРОВЕНЬ 4:

С утренним звонком рабочие уже переоделись и собрались на планерку.

Переход 4>5

Устраняйте все виды работ, вызывающих физическую усталость, поскольку она ведёт к потерям.

Подсказки

Перерывы в работе должны проходить только по распорядку.

Чтобы добиваться 5-го уровня по этому ключу, нужно соответственно поднять уровень по остальным 19 ключам.

УРОВЕНЬ 5:

При утреннем сигнале рабочие уже находятся на своих рабочих местах.

Уборка и подготовка к завтрашнему дню проводятся после вечернего звонка.

Ключ 11: система контроля качества

УРОВЕНЬ 1:

За гарантию качества несут ответственность контролеры.

Создать у работников предприятия такое отношение к труду, при котором они будут знать, что следующая операция, на которую поступает сделанное ими, не контролер, а покупатель.

Не отправлять ни одного некачественного изделия на следующую операцию.

Подсказки

Оценивая продуктивность работника, вычитайте количество брака из общей суммы произведенных изделий.