logo
Konspekt_lektsy_3_St

Технология реинжиниринга

Технология реинжиниринга бизнес-процессов - это набор методов реструктуризации способа функционирования предприятия с целью повышения его эффективности:

М. Хаммер и Дж. Чампи выделяют следующих участников реинжиниринга предприятия:

Руководитель проекта

Внешний консультант

Координатор

Владельцы процессов

Руководитель команды

Участники команды

Преобразование ЖЦ изделия в высокоавтоматизированный процесс должно начинаться с перестройки составляющих ЖЦ бизнес-процессов. Для решения этой задачи необходимо исполь­зовать технологии реинжиниринга бизнес-процессов, представляющие собой набор методов реструктуризации способа функционирования предприятия с целью повышения его эф­фективности. В использовании реинжиниринга бизнес-процессов в CALS-технологиях можно выделить четыре основных аспекта.

Во-первых, бизнес-процессы предприятия могут быть неоптимальными с точки зрения на­личия среди них дублирующих процессов или, наоборот, отсутствия формализованных процедур выполнения той или иной операции. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов позволят ли­квидировать эти и другие недостатки организации работы предприятия путём анализа и перепро­ектирования бизнес-процессов предприятия.

Во-вторых, для реализации стратегии CALS, предполагающей создание ЕИП и представ­ление всех данных в электронном виде, потребуется изменение способа функционирования предприятия. Это связано с тем, что бизнес-процессы, оптимальные для создания и использова­ния бумажной информации, не подходят для создания и использования электронных данных.

В-третьих, важным способом повышения эффективности управления информацией и эф­фективности функционирования предприятия вообще является внедрение на предприятии орга­низационных новаций типа параллельного проектирования, тотального управления качеством и т. д. Понятно, что подобное изменение способа функционирования предприятия потребует анали­за и изменения поддерживающих его бизнес-процессов

В-четвёртых, преодоление коммуникационных барьеров между участниками ЖЦ изделия предполагает повышение эффективности их взаимодействия между собой, причем такое взаимо­действие также является бизнес-процессом. Кроме того, согласно идее непрерывного развития, данный бизнес-процесс должен подвергаться постоянному улучшению в течение всего ЖЦ изде­лия.