logo
Konspekt_lektsy_3_St

Управление цепью поставок и снабжения

Оптимизация управления производством требует выхода за границы предприятия и координации отношений с поставщиками и продавцами. Конкурентное преимущество всё в большей степени является характеристикой не отдельных предприятий, а их объединений. Каждому входящему в объединение предприятию выгодно, когда все остальные подчиняют свою деятельность вышеизложенным принципам управления производственными мощностями, управления запасами и управления качеством. Вот в чём причины господствующей сегодня тенденции к развитию кооперативных связей между предприятиями, их поставщиками и продавцами их продукции.

Примеры действия компаний. Такие компании, как Toyota, немало времени и сил посвящают помощи своим поставщикам в совершенствовании производства. Компания Gap работает с поставщиками, чтобы из разных источников получать идентичную продукцию. Компания Raychem помогла своим поставщикам перейти на систему точечного производства, чтобы её собственные усилия по переходу на эту систему не ограничивались поставками от партнеров, которые выпускали разную продукцию небольшими партиями. Компания Laura Ashley, перестроив свои системы информации и складирования, достигла за три года пятикратного увеличения скорости оборота складских запасов. Компания National Semiconductor, сократив срок поставки продукции потребителям до четырех дней и менее, за два года увеличила объем сбыта более чем на 500 млн. дол, уменьшив при этом расходы в системе поставок. Имеют место и обратные примеры. По оценкам компании Compaq Computer, в 1994г. она потеряла более 500 млн. дол, только потому, что её компьютеры не всегда были там и тогда, где и когда клиенты были готовы их купить.