4. Использование информационных технологий
а) Современные технологии дают возможность предприятию действовать на уровне подразделений полностью автономно (децентрализовано), сохраняя при этом возможность, пользоваться централизованными данными. Это позволяет подразделениям координировать свои действия без бюрократического аппарата. Применения технологий PDM и использование электронной подписи, делает процесс утверждения документа более оперативным, в результате конструктор, выполнивший свою работу быстрее, передаёт свою документацию следующему участнику проекта.
б) Использование интегрированной информационной среды (ИИС) - ключ, определяющий механизм будущей интегрированной системы. И логическая и физическая среда поддерживает непротиворечивое определение и управление информации об изделии на всех этапах ЖЦ. Интегрированная система поддержки единого информационного пространства должна быть создана в начале ЖЦП, и поддерживаться в течение всего ЖЦ. ИИС должна иметь открытую архитектуру и быть адаптивным к изменениям типов данных.
5. Новые организационные технологии.
а) Параллельное проектирование (Concurrent Engineering Approach) отражает ситуацию, при которой главные процессы полного эксплуатационного цикла - определение требования, разработка конструкции и технологии, производства, реализация и использование - функционирует непрерывно и параллельно, а не представляют последовательность этапов жизненного цикла изделий. Так можно запараллелить работу как внутри конструкторской службы, например, осуществлять нормоконтроль сразу после вычерчивания детали или сразу же проектировать на основе уже полученных необходимых данных. Если рассматривать процесс дальше, то можно также запараллелить разработку технологической документации на деталь или подготовки ведомости закупных изделий и т.д.
б) Междисциплинарные Группы (MDG) используется, чтобы объединить умения и ресурсы различных специалистов и организаций, чтобы эффективно решать проблемы в процессе совместной интерактивной работы. Это может быть достигнуто встречами физически лицом к лицу или в виртуальной среде (ИИС). Структура, состав и роль MDG могут измениться в зависимости от стратегии внедрения и уровня интеграции между заказчиком и подрядчиком. Использование MDG ускоряет процесс разработки изделий и улучшает качество принимаемых решений, заменяя длительные формализованные процедуры информационного обмена и утверждения непосредственными контактами членов MDG.
Далее проведём построение модели проектно-конструкторской деятельности «как должно быть» с использованием методологии IDEF0 и методов реинжиниринга. Заметим, что модель, будет возможно, не очень точна из-за недостатка, но в дальнейшем необходимо более детальное уточнение моделей. Модель «как должно быть» приведена на рис. 5.18.
Рисунок 5.18. Проектирование механических узлов по модели «как должно быть»
При её построении учитывались следующие достоинства от внедрения PDM-системы для различных категорий работников предприятия:
Для руководства предприятия упрощается получение различного рода аналитической и отчетной документации; имеется доступ к объективной информации о реальном состоянии проекта и загрузке сотрудников в любой момент времени.
Для бухгалтерии и службы маркетинга поступает информация для решения повседневных задач.
Для рядовых проектировщиков сокращается время поиска информации и её заимствование (повторное использование); сокращаются временные затраты на рутинные операции.
Её основное отличие от модели «как есть» в том, что конструкторы для проектирования активно используют результаты предыдущих разработок: на этапах разработки общего вида и сборочных единиц, трехмерном моделировании и деталировке и т.п.
На этапе конструкторской сборки используется «конструкторский граф», который устанавливает отношение узел – подузел - деталь. Можно также получать информацию об альтернативных и заменяющих деталях, указывать связь между заготовкой и изделием.
За счёт этого возможно значительное сокращение времени проектирования (до 50%). В соответствии с этой моделью все сведения о новых разработках помещаются в PDM-систему, назначаются уровни доступа и ссылки на разработанные детали и узлы.
Наиболее существенным изменениям в бизнес-процессах является одновременное с деталировкой согласование проекта с другими службами. Параллельное согласование позволяет избежать множества переделок всей конструкции и существенно сократить процесс утверждения документации.
При построении модели бизнес-процессов для всех служб предприятия необходимо учитывать возможность использования технологий параллельного проектирования за счет единого информационного пространства, обеспечивающего управление представлением данных об изделии и их циркуляцией между участниками процесса.
Типичный процесс создания детали: проектирование, проверка руководством, проверка по службам, нормоконтроль и утверждение. Таким образом, постоянно возникает необходимость во взаимопроверках, модификациях и перепроверках. В PDM-системе это упорядочение обеспечивается путём построения модели потока работ, то есть модели движения папки с данными между сотрудниками. При этом каждая папка имеет свой маршрут движения в системе. Благодаря упорядочению работ сокращается стоимость проведения изменений из-за исключения временных потерь.
Существенным достоинством для конструкторов является служба обработки изображений в PDM-системе: доступ, просмотр, обработка и визуализация в виде трехмерной модели.
PDM-система не только отражает текущее состояние объекта, но и фиксирует историю развития объекта. В идеале PDM-система позволяет реализовать мечту конструктора – спроектировать новое изделие, собрав его из спроектированных ранее компонентов, слегка изменив их.
На модели «как должно быть» на рис. 5.18 не нашли отражения возможности системы хранить несколько вариантов, не вошедших в проект, иерархически представлять структуру изделия и обеспечивать специальные режимы представления информации для различных групп пользователей.
- Тема 5. «Совершенствование производственных процессов и технологий» Бенчмаркинг Бенчмаркинг - на пути к высшим достижениям
- 1. Содержание бенчмаркинга
- 2. Виды бенчмаркинга и его эволюция
- 3. Функционирование бенчмаркинга
- 3.1. Целеполагание
- 3.2. Объект исследования
- 3.3. Виды анализа
- 3.4. Принципы и этапы процесса бенчмаркинга
- 1. Определение объекта анализа превосходства.
- 2. Выявление партнёров по анализу превосходства.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ информации.
- 5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений.
- 3.5. Обучение при помощи анализа превосходства
- 1. Иметь волю и мужество, чтобы осознать наличие проблемы.
- 2. Выявить, что известно по теме и от кого.
- 3. Получить информацию и впитать в себя знания.
- 4. Внедрение и совместное проведение опытов, чтобы укрепить знания.
- 5. Зафиксировать удачные способы действий и постоянно улучшать работу предприятия.
- 6. Тренировать способности: использовать вновь приобретённые знания.
- 4. Бенчмаркинговый подход в маркетинге
- 10 Рекомендаций по успешному проведению проекта бенчмаркинга
- Американская премия м. Болдриджа
- Модель совершенствования бизнеса на основе философии всеобщего управления качества
- 1. Ориентация на результат
- 2. Ориентация на потребителя
- 6. Непрерывное обучение, инновации и улучшение
- 7. Развитие партнерских отношений
- 8. Корпоративная социальная ответственность
- 1. Европейская премия efqm (финалисты, призеры, лауреаты);
- 2. Признание совершенства;
- 3. Стремление к совершенству.
- Совершенствование производственных процессов и технологий
- Управление производственной мощностью Принцип 1
- Принцип 2
- Управление запасами
- Принцип 3
- Принцип 4
- Принцип 5
- Принцип 6
- Принцип 7
- Принцип 8
- Управление цепью поставок и снабжения
- Принцип 9
- Принцип 10
- Принцип 11
- Развитие производственного потенциала и наращивание производственных возможностей
- Принцип 12
- Cals- технологии
- Стратегия cals
- Cals - технологии
- Методы обследования деятельности
- Анализ существующих бизнес-процессов
- Методика структурного представления функций
- Реализация методологии инжиниринга бизнес-процессов
- Понятия инжиниринга и реинжиниринга
- Технология реинжиниринга
- Методика перепроектирования бизнес - системы
- Построение модели «как должно быть» и практические рекомендации по системному исследованию
- 1. Горизонтальное сжатие
- 2. Вертикальное сжатие
- 3. Изменение порядка работ
- 4. Использование информационных технологий
- Система 20 ключей (Практическая программа революционных преобразований на предприятии)
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 5
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Тема 6: «Психологические аспекты и вопросы работы с персоналом при реализации методов tqm»
- Tqm против авторитарного стиля управления!
- Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
- Основные трудности внедрения системы менеджмента качества и принципов tqm: