logo
Konspekt_lektsy_3_St

Стратегия cals

Стратегия CALS - создание единого информационного пространства (ЕИП) для всех участников ЖЦ изделия (реализация концепции).

Пути решения обозначенных проблем заложены в стратегии CALS. Стратегией CALS является создание ЕИП для всех участников ЖЦ изделия, включая потребителя изделия.

Создание ЕИП позволит преодолеть информационный хаос и коммуникационные барьеры между участниками ЖЦ изделия. Это приведёт к повышению эффективности процессов ЖЦ и улучшению взаимодействия между его участниками. Результатом такого повы­шения станет снижение временных и материальных издержек в течение ЖЦ изделия и повышение степени удовлетворения потребностей заказчика, а это, в свою очередь, неизбежно принесет повышение конкурентоспособности изделия

ЕИП предполагает отказ от прямого взаимодействия и передачи данных между участниками ЖЦ. Все коммуникации между ними должны осуществляться через ЕИП, основными свойствами которого являются:

Для интеграции программно-аппаратных средств участников ЖЦ в ЕИП используются только международные, государственные и отраслевые стандарты, поддерживаемые подавляющим большинством производителей прикладных систем. Эти стандарты регламентируют вопросы представления и обмена данными об изделии, а также процессы взаимодействия прикладных систем между собой.

Для создания ЕИП используются существующие на предприятиях программно-аппаратные средства. Это означает, что предприятиям не нужно отказываться от уже используемых прикладных систем и терять, таким образом, сделанные в них инвестиции. Вопрос стоит только об адаптации этих систем к работе в рамках ЕИП.

ЕИП, как схема взаимодействия между собой участников ЖЦ, должно, в соответствии с бизнес - идеей непрерывного развития, улучшаться в течение ЖЦ изделия, используя новейшие достижения в области вычислительной техники и информационно-коммуникационных технологий.

На предприятиях в Европе и США создание ЕИП вызвало определённые проблемы, связанные с необходимостью связать между собой множество несовместимых между собой компьютерных систем, разработанных ранее для автоматизации локальных задач, возникающих в течение ЖЦ. Отечественные предприятия, уровень автоматизации которых не столь высок, как на Западе, т. к. многие процессы ЖЦ ещё не автоматизированы, могут избежать значительной части этих проблем. Этого можно достичь за счёт учёта требований ЕИП при автоматизации отдельных процес­сов ЖЦ, что позволит относительно безболезненно интегрировать точечные решения в рамках ЕИП.

Таким образом, российская стратегия CALS предусматривает двухэтапный переход к ЕИП:

Автоматизация отдельных процессов (или этапов) ЖЦ изделия и представление дан­ных на них в электронном виде в соответствии с требованиями ЕИП.

Интеграция автоматизированных процессов и относящихся к ним данных, уже пред­ставленных в электронном виде, в рамках ЕИП.

Преимущества ЕИП.

Использование ЕИП даёт предприятию (особенно виртуальному) следующие преимущества:

Изменения данных видны всем и сразу. Если один из участников ЖЦ изменяет ин­формацию о своей части изделия, то эти изменения становятся доступными для дру­гих участников немедленно, что исключает ситуации, при которых возможна работа над устаревшей информацией.

Повышение скорости поиска и доступа к данным. Электронное представление данных позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на поиск необходимой инфор­мации и доступ к ней, по сравнению с бумажным документооборотом.

Использование различных компьютерных систем для доступа к данным. Для осущест­вления нормального обмена данными участники ЖЦ не должны использовать одина­ковые компьютерные системы или множество конвертеров для каждой пары систем Передача данных через ЕИП предполагает необходимость наличия интерфейса только с ЕИП.

Организация географически удаленного доступа к данным. Даже в случае, когда уча­стники ЖЦ территориально удалены друг от друга (например, в случае виртуального предприятия), ЕИП позволяет обеспечить их функционирование в единой среде.

ЕИП может быть создано для организационных структур разного уровня: от отдельного подразделения предприятия до корпорации. Соответственно, разным может быть и эффект, по­лучаемый от создания ЕИП. В качестве критериев для оценки эффекта от ЕИП здесь рассматри­ваются: повышение эффективности управления процессами, повышение эффективности управ­ления данными и повышение эффективности обмена данными внутри организационной структу­ры.

Что касается повышения эффективности управления данными, то здесь во всех случа­ях наблюдается большой эффект. Это объясняется большим количеством информации об изде­лии, создаваемом и используемом на всех уровнях.

Среднее повышение эффективности управления процессами наблюдается там, где ко­личество и сложность процессов относительно невелики (эксплуатирующая организация) и дос­таточно контролируемы (подразделение предприятия).

Повышение эффективности обмена данными незначительно в случае подразделения предприятия. Это объясняется тем, что в подразделении, скорее всего, либо используются одина­ковые компьютерные системы, либо, в случае разнородных систем, взаимодействие между ними уже налажено. На предприятии эта проблема стоит более остро и ЕИП даёт средний эффект (то же самое можно сказать и про эксплуатирующую организацию). Наибольший же эффект в облас­ти эффективности обмена данными ЕИП приносит для виртуального предприятия (корпорации).