Стратегия cals
Стратегия CALS - создание единого информационного пространства (ЕИП) для всех участников ЖЦ изделия (реализация концепции).
Пути решения обозначенных проблем заложены в стратегии CALS. Стратегией CALS является создание ЕИП для всех участников ЖЦ изделия, включая потребителя изделия.
Создание ЕИП позволит преодолеть информационный хаос и коммуникационные барьеры между участниками ЖЦ изделия. Это приведёт к повышению эффективности процессов ЖЦ и улучшению взаимодействия между его участниками. Результатом такого повышения станет снижение временных и материальных издержек в течение ЖЦ изделия и повышение степени удовлетворения потребностей заказчика, а это, в свою очередь, неизбежно принесет повышение конкурентоспособности изделия
ЕИП предполагает отказ от прямого взаимодействия и передачи данных между участниками ЖЦ. Все коммуникации между ними должны осуществляться через ЕИП, основными свойствами которого являются:
Информация представлена в электронном виде, преимущества которого перед бумажным способом представления информации очевидны: большая эффективность создания, хранения, изменения и доступа к данным;
ЕИП охватывает всю информацию, созданную об изделии любым участником ЖЦ на любом этапе ЖЦ;
ЕИП выступает единственным источником данных для любого участника ЖЦ, предоставляя (в соответствии с правами доступа) нужную информацию в нужное время в нужном виде.
Для интеграции программно-аппаратных средств участников ЖЦ в ЕИП используются только международные, государственные и отраслевые стандарты, поддерживаемые подавляющим большинством производителей прикладных систем. Эти стандарты регламентируют вопросы представления и обмена данными об изделии, а также процессы взаимодействия прикладных систем между собой.
Для создания ЕИП используются существующие на предприятиях программно-аппаратные средства. Это означает, что предприятиям не нужно отказываться от уже используемых прикладных систем и терять, таким образом, сделанные в них инвестиции. Вопрос стоит только об адаптации этих систем к работе в рамках ЕИП.
ЕИП, как схема взаимодействия между собой участников ЖЦ, должно, в соответствии с бизнес - идеей непрерывного развития, улучшаться в течение ЖЦ изделия, используя новейшие достижения в области вычислительной техники и информационно-коммуникационных технологий.
На предприятиях в Европе и США создание ЕИП вызвало определённые проблемы, связанные с необходимостью связать между собой множество несовместимых между собой компьютерных систем, разработанных ранее для автоматизации локальных задач, возникающих в течение ЖЦ. Отечественные предприятия, уровень автоматизации которых не столь высок, как на Западе, т. к. многие процессы ЖЦ ещё не автоматизированы, могут избежать значительной части этих проблем. Этого можно достичь за счёт учёта требований ЕИП при автоматизации отдельных процессов ЖЦ, что позволит относительно безболезненно интегрировать точечные решения в рамках ЕИП.
Таким образом, российская стратегия CALS предусматривает двухэтапный переход к ЕИП:
• Автоматизация отдельных процессов (или этапов) ЖЦ изделия и представление данных на них в электронном виде в соответствии с требованиями ЕИП.
• Интеграция автоматизированных процессов и относящихся к ним данных, уже представленных в электронном виде, в рамках ЕИП.
Преимущества ЕИП.
Использование ЕИП даёт предприятию (особенно виртуальному) следующие преимущества:
Обеспечение целостности данных. Все данные об изделии хранятся в логически единой модели данных, что позволяет легче организовать контроль за ними;
Минимум преобразований при переходе с одного этапа ЖЦ на другой. Данные, созданные на начальных этапах ЖЦ изделия не теряются и могут быть использованы на последующих этапах. Более того, их хранение в единой модели изделия позволяет исключить повторный ввод данных при переходе с одного этапа ЖЦ на другой, что значительно экономит время и снижает количество ошибок.
Изменения данных видны всем и сразу. Если один из участников ЖЦ изменяет информацию о своей части изделия, то эти изменения становятся доступными для других участников немедленно, что исключает ситуации, при которых возможна работа над устаревшей информацией.
Повышение скорости поиска и доступа к данным. Электронное представление данных позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на поиск необходимой информации и доступ к ней, по сравнению с бумажным документооборотом.
Использование различных компьютерных систем для доступа к данным. Для осуществления нормального обмена данными участники ЖЦ не должны использовать одинаковые компьютерные системы или множество конвертеров для каждой пары систем Передача данных через ЕИП предполагает необходимость наличия интерфейса только с ЕИП.
Организация географически удаленного доступа к данным. Даже в случае, когда участники ЖЦ территориально удалены друг от друга (например, в случае виртуального предприятия), ЕИП позволяет обеспечить их функционирование в единой среде.
ЕИП может быть создано для организационных структур разного уровня: от отдельного подразделения предприятия до корпорации. Соответственно, разным может быть и эффект, получаемый от создания ЕИП. В качестве критериев для оценки эффекта от ЕИП здесь рассматриваются: повышение эффективности управления процессами, повышение эффективности управления данными и повышение эффективности обмена данными внутри организационной структуры.
Что касается повышения эффективности управления данными, то здесь во всех случаях наблюдается большой эффект. Это объясняется большим количеством информации об изделии, создаваемом и используемом на всех уровнях.
Среднее повышение эффективности управления процессами наблюдается там, где количество и сложность процессов относительно невелики (эксплуатирующая организация) и достаточно контролируемы (подразделение предприятия).
Повышение эффективности обмена данными незначительно в случае подразделения предприятия. Это объясняется тем, что в подразделении, скорее всего, либо используются одинаковые компьютерные системы, либо, в случае разнородных систем, взаимодействие между ними уже налажено. На предприятии эта проблема стоит более остро и ЕИП даёт средний эффект (то же самое можно сказать и про эксплуатирующую организацию). Наибольший же эффект в области эффективности обмена данными ЕИП приносит для виртуального предприятия (корпорации).
- Тема 5. «Совершенствование производственных процессов и технологий» Бенчмаркинг Бенчмаркинг - на пути к высшим достижениям
- 1. Содержание бенчмаркинга
- 2. Виды бенчмаркинга и его эволюция
- 3. Функционирование бенчмаркинга
- 3.1. Целеполагание
- 3.2. Объект исследования
- 3.3. Виды анализа
- 3.4. Принципы и этапы процесса бенчмаркинга
- 1. Определение объекта анализа превосходства.
- 2. Выявление партнёров по анализу превосходства.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ информации.
- 5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений.
- 3.5. Обучение при помощи анализа превосходства
- 1. Иметь волю и мужество, чтобы осознать наличие проблемы.
- 2. Выявить, что известно по теме и от кого.
- 3. Получить информацию и впитать в себя знания.
- 4. Внедрение и совместное проведение опытов, чтобы укрепить знания.
- 5. Зафиксировать удачные способы действий и постоянно улучшать работу предприятия.
- 6. Тренировать способности: использовать вновь приобретённые знания.
- 4. Бенчмаркинговый подход в маркетинге
- 10 Рекомендаций по успешному проведению проекта бенчмаркинга
- Американская премия м. Болдриджа
- Модель совершенствования бизнеса на основе философии всеобщего управления качества
- 1. Ориентация на результат
- 2. Ориентация на потребителя
- 6. Непрерывное обучение, инновации и улучшение
- 7. Развитие партнерских отношений
- 8. Корпоративная социальная ответственность
- 1. Европейская премия efqm (финалисты, призеры, лауреаты);
- 2. Признание совершенства;
- 3. Стремление к совершенству.
- Совершенствование производственных процессов и технологий
- Управление производственной мощностью Принцип 1
- Принцип 2
- Управление запасами
- Принцип 3
- Принцип 4
- Принцип 5
- Принцип 6
- Принцип 7
- Принцип 8
- Управление цепью поставок и снабжения
- Принцип 9
- Принцип 10
- Принцип 11
- Развитие производственного потенциала и наращивание производственных возможностей
- Принцип 12
- Cals- технологии
- Стратегия cals
- Cals - технологии
- Методы обследования деятельности
- Анализ существующих бизнес-процессов
- Методика структурного представления функций
- Реализация методологии инжиниринга бизнес-процессов
- Понятия инжиниринга и реинжиниринга
- Технология реинжиниринга
- Методика перепроектирования бизнес - системы
- Построение модели «как должно быть» и практические рекомендации по системному исследованию
- 1. Горизонтальное сжатие
- 2. Вертикальное сжатие
- 3. Изменение порядка работ
- 4. Использование информационных технологий
- Система 20 ключей (Практическая программа революционных преобразований на предприятии)
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 5
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Тема 6: «Психологические аспекты и вопросы работы с персоналом при реализации методов tqm»
- Tqm против авторитарного стиля управления!
- Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
- Основные трудности внедрения системы менеджмента качества и принципов tqm: