logo
Konspekt_lektsy_3_St

10 Рекомендаций по успешному проведению проекта бенчмаркинга

1. Сосредоточьтесь при проведении бенчмаркинга на конкретной задаче и на определенной области деятельности. В отдельно взятой области можно достичь большего в плане улучшений, чем при оптимизации комплексных процессов.

2. Позаботьтесь о том, чтобы процесс бенчмаркинга получил поддержку руководства предприятия и чтобы проекту был дан статус важного мероприятия для организации.

3. Тщательно обдумайте выбор предприятий - партнёров по бенчмаркингу. Особое внимание обращайте на то чтобы процессы, действующие на выбранных вами предприятиях, были идентичны или схожи с вашими. Это предприятие должно быть из другой отрасли. Внутриотраслевой бенчмаркинг зачастую не даёт необходимых импульсов для инновационных улучшений.

4. Планируйте порядок ведения процесса бенчмаркинга тщательно, с чётким и детальным определением целей.

5. Обеспечьте поддержку и полное понимание процесса проведения бенчмаркинга со стороны участвующих лиц. Это важно, поскольку внутреннее неприятие проекта бенчмаркинга может обречь его на провал.

6. Готовьтесь к заседаниям с вашим партнером по бенчмаркингу тщательно, и документируйте результаты заседаний. Только тогда, когда вы сами хорошо разбираетесь в действующих у вас на предприятии процессах, вы способны задавать «правильные вопросы».

7. Позаботьтесь на предприятии о нейтральности оценки результатов. Это обеспечит приятие результатов и предотвратит возникновение оппозиционных настроений.

8. Проявляйте гибкость при определении потенциала усовершенствования - в первую очередь здесь востребованы лучшие методы, т. е. необязательно те, которые слывут «надёжными».

9. Внедрение результатов бенчмаркинга следует осуществить непосредственно после проекта. Таким образом, результаты и успех станут прямо ассоциироваться с проектом бенчмаркинга.

10. Проводите бенчмаркинг регулярно. Ведь только постоянное сравнение с лучшими и передовыми предприятиями может обеспечить долговременное преимущество в конкурентной борьбе.

Бенчмаркинг является методом регулярной оценки и оптимизации собственных процессов предприятия. Для этого необходима стратегическая интеграция самого метода и готовность открытого обсуждения предпринимательских подходов с «конкурентами».

Бенчмаркинг следует применять тогда, когда дела на предприятии идут хорошо. Так можно заблаговременно направить деятельность на верный путь и вовремя распознать обозначившийся крен. Если же у предприятия не идут дела, и ему нужны радикальные перемены, то выбор бенчмаркинга в качестве инструмента управления был бы здесь ошибочным.