logo
приборы + электрообор / 0

На посадку воздушного судна

Специфика управления полетомв условиях сдвига ветра обусловлена рядом усложняющих обстоятельств :

- необходимостью быстрого обнаружения и установления количественных характеристик изменения ветра;

- необходимостью экстренной оценки ситуации и выработкой решения;

- усложнением процесса пилотирования ВС.

Одним из направлений работы для повышения надежности пилотирования в условиях сдвига ветра является разработка бортовых систем о сигнализации сдвига ветра, которая предусматривает создание аппаратуры, которая давала бы возможность судить о сдвиге ветра в точке нахождения ВС в реальном масштабе времени.

Способ быстрого обнаружения сдвига ветра при заходе на посадку предусматривает индикацию мгновенного ускорения, определяемого по разности воздушной скорости и путевой.

Особенности полетов в условиях сдвига ветра

Специфика управления полетом в условиях сдвига ветра обусловлена рядом усложняющих обстоятельств :

- необходимостью быстрого обнаружения и установления количественных характеристик изменения ветра;

- необходимостью экстренной оценки ситуации и выработкой решения;

- усложнением процесса пилотирования ВС.

Командир ВС при подготовке к полетам в районах, где возможно проявление, эффекта сдвига ветра, должен помнить, что данное воздействие наиболее опасно при выполнении взлета, захода на посадку и посадке.

Сдвиг ветра проявляется неожиданно, величины могут достигать больших значений. На этих этапах командир ВС должен :

а) на взлете и посадке:

- увеличить расчетные скорости полета, но не превышая установленных ограничений в РЛЭ или эквивалентном ему документе;

- осуществляет повышенный контроль за изменением поступательной и вертикальной скоростей, находясь в готовности к адекватному устранению возникающих отклонений от расчетных параметров и заданной траектории полета;

б) при заходе на посадку:

- немедленно выполняет процедуру прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) с использованием взлетного режима, если,

- вертикальная скорость снижения на удалении 4 км и менее от рабочего порога ВПП увеличилась на 3 м/с и более от расчетной, или

- для выдерживания заданной траектории снижения требуется увеличение режима работы двигателей выше номинального режима.

Взлет (при прогнозируемом сильном сдвиге ветра) и заход на посадку в условиях сильного сдвига ветра не допустим.

Примечание.Сдвиг ветра (Windshear) представляет собой значительную потенциальнуюопасность при полетах на малых высотах. ЕслиВС попадает в условия сдвига ветра(Windshear) или нисходящий поток, корректирующие действия должны бытьпредпринятынемедленно для исключенияопасного появления или увеличения вертикальной скорости снижения.

При наличии информации о сдвиге ветра на взлете или посадке командир ВС обязан оценить его интенсивность и направление,используя режим Windshear системы EGPWS, ипринять решение о взлете или продолжении захода на посадку.

Взлет и заход на посадку при умеренном сдвиге ветра 4 kt per 100ft до 8 kt per 100ft (2-4 м/c на 30 м высоты) и максимальныхполетных весах не рекомендуется, а вусловиях сильного сдвига ветра 8 kt per 100ft and more (4 м/с и более на 30 м высоты) запрещается.

В случае попадания ВС в условиянепрогнозируемого сдвига ветра при взлётеэкипаж должен выполнить набор высоты и действиясогласно РЛЭ ВС (QRH), при заходе на посадку - незамед -лительно выполнить уход на второй круг ипилотировать ВС в соответствии сРЛЭ ВС (QRH).