logo
приборы + электрообор / 0

На впп без разрешения диспетчера

Переход от автоматического режима управления воздушного судна к штурвальному

Для своевременногоперехода на ручное управление пилотирующий пилот должен:

- выполнять автоматический заход на посадку в соответствии с SOP;

- постоянно анализировать положениеВС относительно установленной глиссады и курса;

- мысленно представлять местонахождениеВС по величине отклонений,указываемых пилотажными приборами.

Оценку качества выполняемого захода на посадку PM (командир ВС в любом случае) должен дать ещё до подхода к высоте ВПР.

Кроме того, оба пилота должнытактильно отслеживатьположение органов управления ВС, рычагов управления двигателями, определять момент перехода от автоматическогоуправления к штурвальному (то есть перейти на ручное управление раньше, чем будет достигнутаВПР).

Главной задачей перехода от автоматическогорежима управления полетом к штурвальному является сохранение стабилизированного состояния полёта ВС либоприведение его в это состояние, как решение проблемы грубых приземлений наВПП или выкатываний за её пределы (см.рис. 2.18).

Рисунок 2.18 - Выкатывание воздушного судна за пределы ВПП

из-за посадки с большим перелетом

После перехода на ручное пилотированиепри наличии отклонений самолёта покурсу и/или глиссаде пилотирующий пилот должен выполнить исправление ошибок захода на посадку по одному из четырёх вариантов (см. рис. 2.19).

Визуальный заход на посадку – заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностьюне выполнена и заход выполняется при наличии визуального контакта сназемными ориентирами.

На публикуемых схемах визуального захода, как правило, указываютсяминимальные значения высоты нижней границыоблаков (ВНГО - сeiling) и видимости. ВНГО не должна быть ниже уровняначального участка захода на посадку.

Выполнение визуального захода на посадку (Visual approach)

Минимальные значения ВНГО и видимости,при которых выполняются визуальные заходы на посадку на аэродроме, должны быть:

- высота нижней границы облаков не ниже 1500 ft (450 м);

- видимость не менее 5км.

Рисунок 2.19- Варианты исправления бокового отклонения при заходе на посадку

Визуальный заход на посадку выполняется днём и ночью, если это разрешенополномочным органом ОВД и опубликовано в сборнике АНИ.

Снижение доминимальной высоты снижения выполняются по схеме захода напосадку по приборам до установлениявизуального контакта с ВПП или ееориентирами.

После установления визуального контакта с ВПП или ее ориентирамиэкипаж докладывает органу ОВД о готовности к визуальному заходу и после полученияразрешения органа ОВД выполняет заход на посадку визуально.

Если на данном аэродромеконкретная схема визуального захода на посадку неопубликована,экипаж должен выполнять заход по схемам, рекомендуемым ниже (см. рис. 2.20)

Рисунок 2.20 - Рекомендуемые схемы визуального захода на посадку

При выполнениивизуального захода на посадку экипажу необходимоиспользовать все доступные навигационные средства аэродрома посадки.

Если с курсом посадкивключена и исправна система ILS или другая радиомаячная система, нужно использовать её как первичный источник информации.

При наличии системы VASI (PAPI) и работающей радиомаячной системы, VASI(PAPI) используется как вторичный источник информации. При отсутствиирадиомаячной системы VASI (PAPI) используется как основное средство.

Экипажу необходимо знать рельеф местности аэродрома посадки, характеристикиВПП и учитывать возможность возникновения зрительных иллюзий.

Необходимо выдерживать скоростной режим и соответствующую конфигурациюВС, чтобы избежать повышенных скоростей на конечном участке захода.

При снижении на конечном участке захода на посадку - выдерживать соотношениеудаления и высоты (1 NM на 300 ft высоты).

Если визуальный контакт с ВПП или её ориентирами при заходе на посадку потерян в любой точке захода или положение ВС не обеспечивает выполнение безопаснойпосадки, экипаж обязан выполнить уход на 2-ой круг по схеме захода на посадку.

Заход на посадку методом визуального маневрирования (Circling-to-land)

Заходнапосадку маневромCircling-to-landявляется продолжением процедуры заходана посадкупо приборам,предусматривающей выполнениеразворотов впределах зонывизуального маневрирования для выводаВ впосадочноеположение относительно ВПП, расположение которой по отношению к траекторииконечного этапа захода на посадку по приборам не позволяет выполнить посадку «спрямой».

Заходна посадку маневром Circling-to-land выполняется днем и ночью на аэродромах, для которых такой заход предусмотрен и включён в сборник АНИ. Ночью заход на посадку маневром Circling-to-land выполняется при включенных светотехнических средствах ВПП (см. рис. 2.21).

Рисунок 2.21 - Ночью заход на посадку маневром Circling-to-land выполняется при включенных светотехнических средствах ВПП

Заход на посадку выполняется только после полученияразрешения органа ОВД и в соответствии с процедурой, указанной в сборнике АНИ.

Первоначальное снижение по схеме захода на посадку по приборам производится до MDA/H. Дальнейшее снижение производитсяпосле начала разворота напредпосадочнуюпрямую при наличии непрерывного визуального контакта с ВППи/или ее ориентирами.

До высоты 500 ft (150м) AGL воздушное судно должно быть стабилизировано. Припотере визуального контакта с ВПП или ее ориентирами снижение прекращается и выполняется полет в сторону ВПП с набором высоты и входом в схему ухода на 2 -ой круг по приборам.

Зона визуального маневрирования

Зона визуального маневрирования – это зона, в пределах которой экипаж долженучитывать запас высоты над препятствиямипри выполнении захода на посадку сприменением визуального маневрирования (Сircle-to-land).

Зона визуального маневрирования ограничивается дугами, проведенными из центрапорога каждой ВПП (см. рис. 2.22).

Рисунок 2.22 - Зона визуального маневрирования

Радиус дуг и максимальные скорости визуального маневрирования нормируются в зависи- мости от категории ВС и устанавливаются правилами полётовICAO.

Визуальное маневрирование в зоне аэродрома допускается при условии, что:

- метеорологические условия (ВНГО, видимость) на аэродроме не хужеэксплуатационного минимума для посадки при маневре Circle-to-land;

- скорость ветра на высоте визуального маневрирования не более 25kts.

Подготовка к выполнению захода на посадку маневром Circle-to-land

Предпосадочная подготовка экипажа в рассматриваемом случае должна включать (cм. рис. 2.23):

Командир ВС и члены экипажа после выполнения предпосадочной подготовки должны четко знать:

Рисунок 2.23 - Выполнение экипажем предпосадочной подготовки

Выполнение захода на посадку маневром Circle-to-land требует максимальногоиспользования навигационно-пилотажногооборудования ВС и радиотехническогооборудования аэродрома для контроля выполнения полёта.

С этой целью при планировании захода на посадку маневром Circle-to-landрекомендуется наметить накарте точки схемы захода напосадку относительноназемного радиотехнического средства (радиалы и дальности).

Необходимонаметить точку ухода на второй круг на этапе захода на посадку поприборам на случай потери визуальногоконтакта с ВПП, сторону и величинуразворота к ВПП.