На впп без разрешения диспетчера
Переход от автоматического режима управления воздушного судна к штурвальному
Для своевременногоперехода на ручное управление пилотирующий пилот должен:
- выполнять автоматический заход на посадку в соответствии с SOP;
- постоянно анализировать положениеВС относительно установленной глиссады и курса;
- мысленно представлять местонахождениеВС по величине отклонений,указываемых пилотажными приборами.
Оценку качества выполняемого захода на посадку PM (командир ВС в любом случае) должен дать ещё до подхода к высоте ВПР.
Кроме того, оба пилота должнытактильно отслеживатьположение органов управления ВС, рычагов управления двигателями, определять момент перехода от автоматическогоуправления к штурвальному (то есть перейти на ручное управление раньше, чем будет достигнутаВПР).
Главной задачей перехода от автоматическогорежима управления полетом к штурвальному является сохранение стабилизированного состояния полёта ВС либоприведение его в это состояние, как решение проблемы грубых приземлений наВПП или выкатываний за её пределы (см.рис. 2.18).
Рисунок 2.18 - Выкатывание воздушного судна за пределы ВПП
из-за посадки с большим перелетом
После перехода на ручное пилотированиепри наличии отклонений самолёта покурсу и/или глиссаде пилотирующий пилот должен выполнить исправление ошибок захода на посадку по одному из четырёх вариантов (см. рис. 2.19).
Визуальный заход на посадку – заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностьюне выполнена и заход выполняется при наличии визуального контакта сназемными ориентирами.
На публикуемых схемах визуального захода, как правило, указываютсяминимальные значения высоты нижней границыоблаков (ВНГО - сeiling) и видимости. ВНГО не должна быть ниже уровняначального участка захода на посадку.
Выполнение визуального захода на посадку (Visual approach)
Минимальные значения ВНГО и видимости,при которых выполняются визуальные заходы на посадку на аэродроме, должны быть:
- высота нижней границы облаков не ниже 1500 ft (450 м);
- видимость не менее 5км.
Рисунок 2.19- Варианты исправления бокового отклонения при заходе на посадку
Визуальный заход на посадку выполняется днём и ночью, если это разрешенополномочным органом ОВД и опубликовано в сборнике АНИ.
Снижение доминимальной высоты снижения выполняются по схеме захода напосадку по приборам до установлениявизуального контакта с ВПП или ееориентирами.
После установления визуального контакта с ВПП или ее ориентирамиэкипаж докладывает органу ОВД о готовности к визуальному заходу и после полученияразрешения органа ОВД выполняет заход на посадку визуально.
Если на данном аэродромеконкретная схема визуального захода на посадку неопубликована,экипаж должен выполнять заход по схемам, рекомендуемым ниже (см. рис. 2.20)
Рисунок 2.20 - Рекомендуемые схемы визуального захода на посадку
При выполнениивизуального захода на посадку экипажу необходимоиспользовать все доступные навигационные средства аэродрома посадки.
Если с курсом посадкивключена и исправна система ILS или другая радиомаячная система, нужно использовать её как первичный источник информации.
При наличии системы VASI (PAPI) и работающей радиомаячной системы, VASI(PAPI) используется как вторичный источник информации. При отсутствиирадиомаячной системы VASI (PAPI) используется как основное средство.
Экипажу необходимо знать рельеф местности аэродрома посадки, характеристикиВПП и учитывать возможность возникновения зрительных иллюзий.
Необходимо выдерживать скоростной режим и соответствующую конфигурациюВС, чтобы избежать повышенных скоростей на конечном участке захода.
При снижении на конечном участке захода на посадку - выдерживать соотношениеудаления и высоты (1 NM на 300 ft высоты).
Если визуальный контакт с ВПП или её ориентирами при заходе на посадку потерян в любой точке захода или положение ВС не обеспечивает выполнение безопаснойпосадки, экипаж обязан выполнить уход на 2-ой круг по схеме захода на посадку.
Заход на посадку методом визуального маневрирования (Circling-to-land)
Заходнапосадку маневромCircling-to-landявляется продолжением процедуры заходана посадкупо приборам,предусматривающей выполнениеразворотов впределах зонывизуального маневрирования для выводаВ впосадочноеположение относительно ВПП, расположение которой по отношению к траекторииконечного этапа захода на посадку по приборам не позволяет выполнить посадку «спрямой».
Заходна посадку маневром Circling-to-land выполняется днем и ночью на аэродромах, для которых такой заход предусмотрен и включён в сборник АНИ. Ночью заход на посадку маневром Circling-to-land выполняется при включенных светотехнических средствах ВПП (см. рис. 2.21).
Рисунок 2.21 - Ночью заход на посадку маневром Circling-to-land выполняется при включенных светотехнических средствах ВПП
Заход на посадку выполняется только после полученияразрешения органа ОВД и в соответствии с процедурой, указанной в сборнике АНИ.
Первоначальное снижение по схеме захода на посадку по приборам производится до MDA/H. Дальнейшее снижение производитсяпосле начала разворота напредпосадочнуюпрямую при наличии непрерывного визуального контакта с ВППи/или ее ориентирами.
До высоты 500 ft (150м) AGL воздушное судно должно быть стабилизировано. Припотере визуального контакта с ВПП или ее ориентирами снижение прекращается и выполняется полет в сторону ВПП с набором высоты и входом в схему ухода на 2 -ой круг по приборам.
Зона визуального маневрирования
Зона визуального маневрирования – это зона, в пределах которой экипаж долженучитывать запас высоты над препятствиямипри выполнении захода на посадку сприменением визуального маневрирования (Сircle-to-land).
Зона визуального маневрирования ограничивается дугами, проведенными из центрапорога каждой ВПП (см. рис. 2.22).
Рисунок 2.22 - Зона визуального маневрирования
Радиус дуг и максимальные скорости визуального маневрирования нормируются в зависи- мости от категории ВС и устанавливаются правилами полётовICAO.
Визуальное маневрирование в зоне аэродрома допускается при условии, что:
- метеорологические условия (ВНГО, видимость) на аэродроме не хужеэксплуатационного минимума для посадки при маневре Circle-to-land;
- скорость ветра на высоте визуального маневрирования не более 25kts.
Подготовка к выполнению захода на посадку маневром Circle-to-land
Предпосадочная подготовка экипажа в рассматриваемом случае должна включать (cм. рис. 2.23):
процедуры подготовки к инструментальному заходу на посадку;
процедуры подготовки к заходу на посадку маневром Circle-to-land.
Командир ВС и члены экипажа после выполнения предпосадочной подготовки должны четко знать:
ожидаемую аэронавигационную и метеорологическуюобстановку на аэродроме;
значение метеоминимума для захода на посадку маневром Circle-to-land;
номер и характеристику ВПП намеченной для посадки;
зону визуального маневрирования, доминирующие в ней препятствия, высотумини- мальногоснижения, сектор, где визуальныйманевр запрещен, другиеограничения если они имеются;
точку начала визуального маневра и ее высоту в виде значения MDА/H;характерные ориентиры для построения схемы захода на посадкуманевромCircle-to-land при их наличии на карте района аэродрома;
порядок маневрирования при уходе на второй круг сразличных точек схемы;рубежи и стандартную фразеологию обязательных докладов органу ОВД наэтапах визуального маневрирования, атакже при уходе на второй круг.
Рисунок 2.23 - Выполнение экипажем предпосадочной подготовки
Выполнение захода на посадку маневром Circle-to-land требует максимальногоиспользования навигационно-пилотажногооборудования ВС и радиотехническогооборудования аэродрома для контроля выполнения полёта.
С этой целью при планировании захода на посадку маневром Circle-to-landрекомендуется наметить накарте точки схемы захода напосадку относительноназемного радиотехнического средства (радиалы и дальности).
Необходимонаметить точку ухода на второй круг на этапе захода на посадку поприборам на случай потери визуальногоконтакта с ВПП, сторону и величинуразворота к ВПП.
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Эксплуатационные процедуры – требования икао, jar – ops и
- Раздел 2 Эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к
- Раздел 3 Предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна……………………………………………………………………………31
- Раздел 4 Процедуры наземного обслуживания и участие в них экипажа
- Раздел 5 Эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров,
- Раздел 6 Противообледенительная обработка воздушного судна на земле…….......75
- Раздел 7 Специальные процедуры по принятию решения на вылет...........................95
- Раздел 8 Принятие решения на вылет..............................................................................112
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 эксплуатационные процедуры – требования икао,
- 1.1 Применение, общие положения, требования, наименования разделов jar – ops и национальных руководящих документов относительно выполняемых эксплуатационных процедур
- 1.2 Общие требования по сертификации, лицензированию воздушных судов
- 1.3 Общие требования по сертификации, лицензированию членов летного экипажа
- Раздел 2 эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к экипажу воздушного судна
- 2.1 Общие положения и требования предъявляемые к формированию и комплектованию экипажа воздушного судна
- 2.2 Определения относительно экипажа вс. Кабинный экипаж
- 2.3 Допуск летного состава к полетам
- 2.4 Проверка работы летного состава и полеты с проверяющими в составе экипажа
- 2.5 Нормы рабочего времени и отдыха экипажа. Полетное время, служебное полетное время и время отдыха экипажа воздушного судна
- 2.6 Национальные требования относительно норм рабочего и полетного времени, время отдыха экипажа воздушного судна
- Раздел 3 предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна
- 3.1 Предварительная подготовка летных экипажей: цели и задачи подготовки, национальные требования к подготовке и процедуры проведения, сроки и необходимость проведения
- 3.2 Предполетная подготовка летного экипажа: общие положения, организация и обязанности членов экипажа в процессе ее проведения
- 3.3 Обязанности членов экипажа в процессе предполетной подготовки (командира воздушного судна, второго пилота, бортинженера, членов кабинного экипажа)
- О принятии решения на вылет
- Старший бортпроводник, кроме обязанностей для всех бортпроводников, обязан:
- От командира воздушного судна
- Раздел 4 процедуры наземного обслуживания и участие в них членов летного экипажа воздушного судна
- 4.1 Краткая характеристика этапов наземного обслуживания воздушного судна на аэродроме назначения (промежуточном аэропорту)
- 4.2 Наземное обслуживание: процедуры заправки (слива) топливом и меры безопасности, в т.Ч. С пассажирами на борту воздушного судна
- 4.3 Контроль количества топлива на борту воздушного судна
- 4.4 Обеспечение безопасности при наземном обслуживании - требования к техническому обслуживанию воздушного судна
- 1 Температура в салонах
- 2 Размещение пассажиров в самолёте
- 4.5 Процедуры опечатывания кабин при стоянках воздушного судна на земле
- Раздел 5 эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров, груза и почты
- 5.1 Общие положения и процедуры обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и грузов при наземном обслуживании и перевозке
- 5.2.1 Перевозочная документация, в том числе и та, что остается на земле
- 1 Генеральная декларация (General Declaration)
- 2 Пассажирская ведомость (Passenger Manifest)
- 3 Грузовой манифест(Сargo Manifest)
- 4 Сводная загрузочная ведомость (Loadsheet)
- 5 Телеграмма о загрузке рейса(Load Message - ldm)
- 6 Багажная ведомость
- 7 Багажные бирки (Baggage Tag)
- 5.2.2 Инструктаж пассажиров и правила поведения пассажиров
- О запрете курения на борту воздушного судна
- 5.2.3 Запрещенные перевозки
- К недопустимым действиям, создающим угрозу безопасности полета, относятся:
- 5.2.4 Перевозка оружия и боеприпасов
- 5.2.5 Перевозка лиц с ограниченными возможностями. Перевозка пассажиров с ограниченной дееспособностью
- 5.2.6 Перевозка беременных, женщин после родов и новорожденных
- 5.2.7 Перевозка детей
- 5.2.8 Перевозка депортируемых и конвоируемых лиц лица, находящиеся под стражей
- Раздел 6 противообледенительная обработка воздушного судна на земле
- I Поверхность самолёта свободна от каких либо ледяных отложений
- IiПоверхность самолета покрыта каким-либо видом ледяных отложений
- IiiПоверхность самолета обледенела
- 6.2 Обязанности и ответственность должностных лиц наземного персонала и экипажа
- 1 Ограничение по жидкостям
- 2 Ограничения по применению
- 1 Проверка после проведения удаления обледенения и антиобледенительной защиты
- 2 Осмотр воздушного судна перед взлетом
- Раздел 7 специальные процедуры по принятию решения на вылет
- 7.1 Оценка возможности использования аэродрома
- Экипажем воздушного судна
- 7.2 Определение категории аэродромов по организации аварийно - спасательного оборудования и пожарной защиты (erff)
- 7.3 Расчет потребного на полет количества топлива и масел
- 7.3.1 Требования к количеству топлива для полёта
- 7.3.2 Порядок расчёта потребного на полёт количества топлива
- 7.3.3 Учёт низкой температуры топлива (Fuel Freeze Temperature)
- 7.3.4 Танкерное топливо
- 7.3.5 Потребное на полёт количество масла
- 7.4 Методы определения эксплуатационных метеоминимумов аэродромов
- I Выбор и применение метеорологического минимума для взлёта и посадки воздушного судна при выполнении полётов
- II Описание метеорологической информации, предоставляемой летному экипажу
- 1 Прогноз для посадки - landing forecast
- 2 Прогноз для взлета - forecast for take-off
- 3 «Снежный» notam - snowtam
- 7.5 Масса и центровка воздушного судна: контроль со стороны экипажа за соответствием весов и центровок , указанных в сзв и цг, фактическим данным загрузки
- Раздел 8 принятие решения на вылет
- 8.1 Задание на полет и рабочий план полета (Operational Flight Plan – ofp)
- 1 Подготовка и использование рабочего плана полёта
- 8.2 Составление и подача планов полета органу овд
- 8.3 Принятие решения на вылет командиром воздушного судна
- 8.4 Перечень документов и формуляров на борту воздушного судна
- 8.5 Бортовой журнал технического состояния воздушного судна
- 1 Раздел «Топливо», указывая в нем:
- 2 Раздел «Маслосистема», указывая в нем:
- Список рекомендованных источников информации
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Полетные процедуры……………………………………………………………10
- Раздел 2 Выполнение полетных процедур……………………………………………….21
- Раздел 3 Всепогодные полеты………………………………………………………………64
- Раздел 4 Применение перечней минимального исправного оборудования
- Раздел 5 Требования по использованию и применению кислорода в полете
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полетные процедуры
- 1.1 Политика авиакомпании в области полетных процедур – язык общения
- 1.2 Технология работы летного экипажа (sop)
- 1.3 Правила «стерильной кабины»
- 1.4 Применение автоматических систем управления воздушного судна
- 1 Пилот, осуществляющий активное управление воздушного судна (pf):
- 2 Пилот, осуществляющий контролирующее управление воздушного судна (pm):
- 1.5 Ведение радиосвязи и анализ воздушной обстановки
- 1.6 Карты проверок
- 1.7 Визуальные сигналы
- 1. Боковой сопровождающий/направляющий
- 6.Остановка воздушного судна
- 7. Торможение
- 8. Установка/уборка колодок
- 1. Команда «Эвакуация»
- II Сигналы, подаваемые при отсутствии технических средств двусторонней связи
- Раздел 2 выполнение полетных процедур
- 2.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна и предполетные брифинги
- 2.1.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна
- 2.1.2 Предполетный технический брифинг для летного экипажа
- 2.1.3 Технический брифинг для кабинного экипажа
- 2.1.4 Предполетный брифинг кабинного экипажа
- С кабинным экипажем
- 2.1.5 Предполетный брифинг летного экипажа
- Командир воздушного судна
- 2.1.6 Предполетный брифинг для специалиста – наблюдателя (обзервера)
- 2.2 Буксировка. Запуск двигателей. Руление.
- 2.2.1 Буксировка
- 1 Перед буксировкой вс:
- 2 Буксировка закончена:
- Команды, подаваемые при буксировке воздушного судна, и доклады об их выполнении
- 2.2.2 Запуск двигателей
- 1. Перед запуском двигателя:
- 2. Запуск двигателей.
- 3. После запуска двигателей:
- 2.2.3 Руление
- Системы торможения при выруливании
- Плохой осмотрительность экипажа
- 2.3.1 Взлет
- 2.3.2 Набор высоты
- 2.3.3 Крейсерский полет (полет по маршруту)
- 2.3.4 Снижение, предпосадочный брифинг
- 2.3.5 Полёт в зоне ожидания
- 2.3.6 Заход на посадку, посадка, уход на запасной аэродром, руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2При заходе на посадку в условиях не ниже категории I icao:
- 3 При заходе на посадку по категории II icao или по категории III-а icao:
- Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются обязательно.
- 2.3.7 Уход на второй круг
- На впп без разрешения диспетчера
- Взаимодействие экипажа и органа овд при заходе на посадку маневром Circle- to-land.
- 2.3.8 Посадка
- 2.3.9 Уход на запасной аэродром
- 2.3.10 Руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2.4 Разбор полетов: общие положения и послеполетный разбор в экипаже.
- Раздел 3 всепогодные полеты
- 3.1 Общие положения и процедуры при подготовке и выполнении полетов по пвп
- 1 Полет по пвп на истинных высотах менее 300 м выполняется:
- 2 Полет по пвп на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
- 3 Полет по пвп может осуществляться над облаками, если:
- 3.3 Эксплуатационные ограничения. Квалификационные требования к членам экипажа воздушного судна
- 1 Наличие допуска аэродрома к всепогодными полетами
- 2 Наличие заявленных эксплуатационных процедур
- 3 Эксплуатационные правила в отношении rvr
- 4 Требования к взаимодействию с органом овд
- 5 Требования к оборудованию воздушного судна
- Раздел 4 применение перечней минимального исправного оборудования (mel/cdl)
- 4.1 Общие положения. Порядок применения меl по этапам полета
- 1 Во время предполётной подготовки на борту воздушного судна
- 2 При буксировке и рулении до исполнительного старта
- 4 При заруливании (буксировке) после посадки
- Раздел 5 требования по использованию и применения кислорода в полете
- 5.1 Основные требования по применению кислорода на воздушных судах га
- 5.2 Использование кислорода для дыхания членами экипажа
- 5.3 Использование кислорода для кабинного экипажа
- 5.4 Использование кислорода для пассажиров
- В случае разгерметизации воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации:
- Министерство образования и науки Украины
- Содержание
- Раздел 1 Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним…………………...10
- Раздел 2 Особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и
- Раздел 3 Обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов……………………………....90
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним
- 1.2 Опасность обледенения. Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе. Распознавание обледенения и процедуры, которые необходимо выполнить экипажу воздушного судна для борьбы с ним
- 1.2.1 Опасность обледенения
- 1.2.2 Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе
- (Качество и коэффициент подъемной силы).
- 1 Одноступенчатая противообледенительная процедура
- 2 Двухступенчатая противообледенительная процедура.
- Перед вылетом в условиях наземного обледенения
- Невыполнения противообледенительной обработки
- 1.3 Полет в условиях грозовой деятельности. Обход грозовых облаков
- Мощно-кучевых облаков
- 1.4.1 Сдвиг ветра, микропорывы. Опасность влияния сдвига ветра на воздушное судно на различных этапах полета. Действия экипажа в случае попадания в условия сдвига ветра
- На посадку воздушного судна
- 1.4.2 Спутная турбулентность
- 1.5 Полеты в малоориентирной местности и пустынях
- 1.6 Полеты над водной поверхностью
- 1.7 Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- 1.8 Полеты в сложной орнитологической обстановке
- 1.9 Полеты в условиях пыльной бури
- 1.10 Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
- 1.11 Особенности полета в горной местности
- При подготовке к полетам членами летного экипажа
- Раздел 2 особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и действия экипажа воздушного судна
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Действия экипажа при отказе двигателя (ей) на различных этапах полета
- 2.3 Пожар на воздушном судне
- 2.4 Разгерметизация воздушного судна
- 2.5 Отказ основных систем воздушного судна
- Передней стойкой шасси
- Гидравлической системы и не выхода всех стоек шасси
- 2.6 Потеря устойчивости и управляемости воздушного судна
- 2.7 Потеря ориентировки
- 2.8 Отказ радиосвязи
- 2.9 Утрата работоспособности членов летного экипажа и ухудшение здоровья пассажиров
- 2.9.1 Неспособность членов летного экипажа выполнять свои обязанности
- 2.9.2. Потеря работоспособности командира воздушного судна
- Выполняет посадку находясь на своем кресле
- 2.9.3 Действия экипажа при внезапном ухудшении состояния здоровья пассажира на борту воздушного судна, требующем медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту
- 2.10 Вынужденная посадка вне аэродрома на сушу и воду
- При аварийной посадке на воду при наличии времени
- 2.11 Взаимодействие членов летного и кабинного экипажа при выполнении аварийных процедур
- I Задымление в салоне:
- II Подготовленная аварийная посадка на сушу:
- III Подготовленная аварийная посадка на воду:
- 2. 12 Полеты при непредвиденных обстоятельствах и нештатных ситуациях
- 2. 13 Действия экипажа терпящего бедствие
- 1 В первую очередь передается сигнал бедствия следующим образом:
- 3 Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:
- Раздел 3 обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов
- 3.1 Общие положения. Полномочия командира воздушного судна и членов экипажа
- 3.2 Расположение членов экипажа. Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами. Допуск в кабину экипажа. Использование свободных мест экипажа.
- 3.2.1 Расположение членов экипажа
- Пилотирующим пилотом при замене членов экипажа в кабине воздушного судна
- Категорически запрещен
- 3.2.2 Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами
- 3.2.3 Допуск в кабину летного экипажа
- 3.2.4 Использование свободных мест экипажа
- 3.3 Стандарты обеспечения безопасности пассажирской кабины
- 3.4 Политика авиакомпании относительно недисциплинированных пассажиров.
- 3.5 Мероприятия по безопасности на земле и в полете
- 3.6 Действия членов экипажа при возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне
- С борта воздушного судна
- 3.7 Действия членов экипажа в случае угрозы взрыва на воздушном судне
- По занятию изолированной стоянки
- Досмотр воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации