logo
приборы + электрообор / 0

3 «Снежный» notam - snowtam

SNOWTAM - это NOTAM специальной формы и серии о наличии или устраненииопасных условий из-за снега, льда, слякоти или воды, связанной со снегом, слякотью или льдом, на рабочей площади аэродрома. На аэродромах скруглосуточнымрежимом работы NOTAM передается каждый час, а снекруглосуточным - не менее, чем за 40 минут до начала работы аэродрома (вУкраине с15 октября по 15 апреля).

Максимальный период действия SNOWTAM’a - 24 часа. Новый SNOWTAM должен быть выпущен, когда имеет место одно из следующихизменений в условиях:

- изменения коэффициента сцепления на 0,05

- изменения глубины отложения осадков более чем на:

- 20мм сухого снега;

- 10мм мокрого снега;

- 3 мм слякоти (талого снега, грязи)

- изменения используемой длины или ширины ВПП на 10% или болеелюбое изменение по типу отложения осадков или степени покрытия, котороетребует по классификации в пунктах F или T SNOWTAMлюбое изменение видимостиогней ВПП в связи с тем, что они плохоразличимы.

- исходящее дополнение к действующему NOTAM о закрытии аэродромнойтерритории из-за снега, льда и последующем открытии

- любые другие состояния ВПП, которые считаются значимыми, исходя из опыта и местных условий.

Вся необходимая информация о состоянииВПП в сокращённом виде помещается вформе бланка SNOWTAM.

Наблюдения экипажа и донесения с борта воздушного судна

Метеорологическиенаблюдения, проводимые с борта воздушного судна, используются дляполученияинформации об условиях над районами, недостаточно освещеннымиобычными наземными наблюдениями, а также для получения информации оналичии сильной турбулентности, обледенения, сдвига ветра и других явлений,которые могут оказать неблагоприятное влияние на безопасность полетов воздушных судов.

Правила ведения метеорологических наблюдений в полёте с борта воздушного судна, атакжеправила регистрации и передачи в донесениях регламентированы Приложением 3 кКонвенции ИКАО, PANS-ATM (Doc 4444) и соответствующими Дополнительнымирегиональными правилами (Doc 7030).

Наблюдения с борта воздушного судна подразделяются на следующие виды:

- наблюденияна этапе набора высоты. Экипажи воздушных судов во время набора высоты сообщают данные о высоте нижней границы облаков, наличии обледенения,турбулентности и сдвига ветра - после достижения безопасной высоты;

- наблюдения при полёте по воздушной трассе;

Указанные наблюдения проводятся во всех случаях, когда имеют место сильнаятурбулентность,обледенение или другие условия (явления), которые, помнению командираэкипажа, могут влиять на безопасность полётов других воздушных судов. Информация о наличии указанных условий и явлений передается сразу послеих обнаружения.

- специальные и другие нерегулярные наблюдения с борта, напримернаблюдения за вулканическими извержениями.

Наблюдения по форме AIREP или Model Var передаются в следующем порядке:

- опознавательный индекс воздушного судна;

- местоположение;

- время;

- эшелон или высота полёта;

- температура воздуха на высоте;

- ветер на высоте;

- условия полёта (турбулентность, обледенение, удаление от вулканическогооблака и т.д.);

- дополнительная информация.

Данные наблюдения с бортавоздушного судна регистрируются на бланке «Бортовая погода»AIREP или Model Var. Бланки находятся в достаточномколичествена борту воздушного судна, аобразцы бланков размещены в РПП.

По прибытии ВС на аэродромпервой посадки сведения о бортовойпогоде передаются экипажем аэродромномуметеорологическому органу. командира воздушного судна или один из членов лётного экипажа (по запросу)представляет устную информацию, которая регистрируется в специальном журнале