5.2.5 Перевозка лиц с ограниченными возможностями. Перевозка пассажиров с ограниченной дееспособностью
Перевозка носилочных больных
Пассажиры считаются больными (инвалидами), когда их физическое или психическое состояние требует специального обслуживания при перевозке.
Пассажир, перевозимый на носилках, имеет право пользоваться услугами воздушного транспорта только с сопровождающим его лицом. Для приобретения авиабилета на рейсы авиакомпаний Украины необходимо предоставить медицинскую справку, выданную лечащим врачом о том, что состояние носилочного боль- ного позволяет воспользоваться услугами авиакомпании и не угрожает здоровью окружающих его пассажиров.
Для носилочного больного, перевозимого на воздушных судах авиакомпаний Украины (как правило), предоставляется 3 кресла: 1 место – 50% от тарифа, 2 и 3 – по полному тарифу экономического класса.
Для лица, сопровождающего носилочного больного, предоставляется авиабилет по полному тарифу экономического класса.
Для определения характера предоставляемого специального обслуживания каждой категории таких пассажиров установлены следующие коды:
- MEDA– больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования;
- WCHR– пассажир может подниматься, спускаться по трапу и передвигаться к своему месту в салоне и обратно, но ему необходима кресло-коляска для передвижения от (до) воздушного судна;
- WCHS –пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигаться от/до воздушного судна;
- WCHC– пассажир не может самостоятельно передвигаться. Кресло-коляска необходима для перемещения от/до воздушного судна и должно быть внесено или спущено по ступенькам трапа и доставлено от/до места в салоне (см. рис. 5.8);
- BLND – слепой пассажир. Указывается, сопровождается ли он собакой-поводырем;
- DEAF– глухой пассажир. Указывается, сопровождается ли он собакой-поводырем;
- STCR– больные пассажиры на носилках.
Рисунок 5.8 – Пассажир требующий специального обслуживания - категория WCHC
Авиакомпания может отказатьв перевозке или в ее продолжении для лица, перевозка которого вследствие его состояния здоровья (на основании установленных фактов медицинского освидетельствования и т.п.) может представлять угрозу для безопасности других пассажиров и их имущества, воздушного судна или экипажа.
Авиакомпания может отказать в перевозке (как в первоначальной, так и в последующей), аннулировать произведенное бронирование или снять по состоянию здоровья с борта воздушного судна пассажиров:
- неспособных заботиться о себе без посторонней помощи, если только при них нет сопровождающего лица;
- которые могут стать источником инфекции или неудобства для других пассажиров;
- перевозка которых, даже с принятием специальных мер предосторожности, может послужить причиной опасности для них самих или для других лиц и имущества;
- которые не могут пользоваться креслом ни сидя, ни полулежа (например, пассажиры на носилках) в салоне оплаченного класса обслуживания;
- у которых на руках билеты без подтвержденного бронирования и требуемого специального обслуживания на весь маршрут перевозки.
Необходимость или квалификация сопровождающих лиц определяется соответствую- щими медицинскими службами.
Для обеспечения требований безопасности, технических или эксплутацион- ных требований авиакомпания может ограничить количество и категории больных пассажиров (инвалидов) на любом из своих рейсов, даже если их разме- щение отвечает специальным требованиям, включая квалифицированное сопро- вождение.
Пассажирам с ограниченной дееспособностью на рейсах авиакомпании предо- ставляются предусмотренные места, которые должны:
- не мешать в случае срочной эвакуации при аварийных ситуациях;
- не препятствовать свободному доступу к запасным (аварийным) выходам;
- быть удобны для их посадки/высадки и для самого пассажира.
Пассажиры с ограниченной дееспособностью, которым по медицинским показаниям запрещено пользоваться кислородными баллонами, к перевозке не принимаются.
Если возраст, физическое или психическое состояние пассажира может вызвать в полете ухудшение состояния его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии предоставления авиакомпании медицинского заключения, подписанного врачом и заверенного печатью медицинского учреждения.
Даже при наличии медицинского заключения авиакомпания имеет право потребовать от пассажира заполнения Декларации о компенсации, которая возлагает на пассажира ответственность за ухудшение состояния его здоровья, которое может возникнуть во время или после авиационной перевозки, и освобождает авиакомпанию от какой-либо ответственности за такие последствия.
Слепой или глухой пассажир может бесплатно (сверх нормы бесплатной перевозки багажа) перевезти в пассажирском салоне воздушного судна собаку - поводыря при наличии документа, подтверждающего специальную подготовку такой собаки и при условии, что во время полета такая собака будет находиться у ног пассажира в наморднике и на поводке. Собаке-поводырю не может быть предоставле- но отдельное кресло.
При перевозке пассажира с собакой-поводырем авиакомпания имеет право требовать предоставления документа, подтверждающего необходимость сопровождения пассажира собакой-поводырем.
К категории больных или инвалидов относятся пассажиры:
- признанные больными/инвалидамипо медицинским показаниям (наличиемедицинских документов), а так же неспособные передвигаться самостоятельно, и нуждающиеся в помощи при посадке на борт воздушного судна или могутходить, и способны пройти на посадку без постороннейпомощи, чье состояние считается нестабильным и поэтому они должны иметь разрешение врачей передкаждым полетом;
- физическое илиумственное состояние которых стабильно, ноимтребуется специальный/дополнительный уход, но онине нуждаются в разрешении отмедицинского учреждения.
Посадка лиц с ограниченной подвижностью и их сопровождающих производится допосадки остальных пассажиров, а высадку - после для того, чтобы не причинятьлишнего беспокойства пассажирам и им самим.
Пассажирам с ограниченными физическими возможностями места предоставляютпо согласованию с рядом сидящими пассажирами и таким образом, чтобы бортпроводникам было удобно осуществлять обслуживание на борту воздушного судна. Костыли трости, коляски и другие подобные приспособлениядля передвижения закрепляются в непосредственной близости отпассажира.
Сопровождающим лицам места предоставляютсярядом с сопровождаемымипассажирами.
В пунктах транзита лиц с ограниченной подвижностью и их сопровождающихразрешается оставлять на борту воздушного судна при условии соблюдения действующихправил безопасности, в том числе при заправке самолета топливом спассажирами на борту.
Командир воздушного судна и старший бортпроводник должны быть предупреждены о том, что на борту будут находиться больные пассажиры и лица сограниченной подвиж- ностью. Перевозка пассажира на носилках осуществляется только по предварительному согласованию с авиакомпанией и с сопровождающим лицом.
Пассажиру, перевозимому на носилках на борту самолета, должно быть задейство- вано три пассажирских кресла. В целях обеспечения безопасности полёта требуется установить и закрепитьносилки больного с помощью специальной конструкции, сертифицированной для еекрепления на всех типах воздушных судов.
Пассажир на коляскепринимается к перевозке как с сопровождающим лицом, так и без сопровождающего лица. Инвалидная коляска,электроколяска перевозятся вкачестве зарегистрированного багажа в багажном отделении воздушного судна.
В салоне воздушного судна разрешается провоз только складных инвалидныхколясок.Батареи от электроколяски должны быть безопасным образом прикреплены к ней,электроконтактыпредварительноотсоединены и изолированы с цельюпредотвращения короткого замыкания.
На источники питания должна бытьнанесена соответствующаямаркировка. Жидкостные батареи перевозятся только в вертикальномположении. Инвалидная коляска загружается на борт воздушного судна впоследнюю очередь, разгружается с борта в первую очередь. Размещениепассажиров указанной категории на местах рядом с аварийными выходами и выходами для посадки/высадки не допускается.
Пассажир с отсутствием зрения, слуха принимается к перевозке с сопровождающимлицом, без сопровождающеголица. Пассажир с отсутствием зрения принимается кперевозке так же в сопровождении собаки-поводыря.
На собаку-поводыря должны быть представлены ветеринарный сертификат и сертификат о специальном ееобучении. Перевозка пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-поводыря осуществляетсятолько в салоне экономического класса.
При перевозкепассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-поводыря собакаперевозится в салоне воздушного судна. Размещениена борту пассажира в сопровождении собаки-поводыряосуществляется строго на местах в последнем рядуэкономического класса. Собака-поводырь должна быть в наморднике и на поводке.
В салоне воздушного судна собака должна быть привязана к креслу у ног пассажира, которогоона сопровождает.
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Эксплуатационные процедуры – требования икао, jar – ops и
- Раздел 2 Эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к
- Раздел 3 Предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна……………………………………………………………………………31
- Раздел 4 Процедуры наземного обслуживания и участие в них экипажа
- Раздел 5 Эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров,
- Раздел 6 Противообледенительная обработка воздушного судна на земле…….......75
- Раздел 7 Специальные процедуры по принятию решения на вылет...........................95
- Раздел 8 Принятие решения на вылет..............................................................................112
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 эксплуатационные процедуры – требования икао,
- 1.1 Применение, общие положения, требования, наименования разделов jar – ops и национальных руководящих документов относительно выполняемых эксплуатационных процедур
- 1.2 Общие требования по сертификации, лицензированию воздушных судов
- 1.3 Общие требования по сертификации, лицензированию членов летного экипажа
- Раздел 2 эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к экипажу воздушного судна
- 2.1 Общие положения и требования предъявляемые к формированию и комплектованию экипажа воздушного судна
- 2.2 Определения относительно экипажа вс. Кабинный экипаж
- 2.3 Допуск летного состава к полетам
- 2.4 Проверка работы летного состава и полеты с проверяющими в составе экипажа
- 2.5 Нормы рабочего времени и отдыха экипажа. Полетное время, служебное полетное время и время отдыха экипажа воздушного судна
- 2.6 Национальные требования относительно норм рабочего и полетного времени, время отдыха экипажа воздушного судна
- Раздел 3 предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна
- 3.1 Предварительная подготовка летных экипажей: цели и задачи подготовки, национальные требования к подготовке и процедуры проведения, сроки и необходимость проведения
- 3.2 Предполетная подготовка летного экипажа: общие положения, организация и обязанности членов экипажа в процессе ее проведения
- 3.3 Обязанности членов экипажа в процессе предполетной подготовки (командира воздушного судна, второго пилота, бортинженера, членов кабинного экипажа)
- О принятии решения на вылет
- Старший бортпроводник, кроме обязанностей для всех бортпроводников, обязан:
- От командира воздушного судна
- Раздел 4 процедуры наземного обслуживания и участие в них членов летного экипажа воздушного судна
- 4.1 Краткая характеристика этапов наземного обслуживания воздушного судна на аэродроме назначения (промежуточном аэропорту)
- 4.2 Наземное обслуживание: процедуры заправки (слива) топливом и меры безопасности, в т.Ч. С пассажирами на борту воздушного судна
- 4.3 Контроль количества топлива на борту воздушного судна
- 4.4 Обеспечение безопасности при наземном обслуживании - требования к техническому обслуживанию воздушного судна
- 1 Температура в салонах
- 2 Размещение пассажиров в самолёте
- 4.5 Процедуры опечатывания кабин при стоянках воздушного судна на земле
- Раздел 5 эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров, груза и почты
- 5.1 Общие положения и процедуры обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и грузов при наземном обслуживании и перевозке
- 5.2.1 Перевозочная документация, в том числе и та, что остается на земле
- 1 Генеральная декларация (General Declaration)
- 2 Пассажирская ведомость (Passenger Manifest)
- 3 Грузовой манифест(Сargo Manifest)
- 4 Сводная загрузочная ведомость (Loadsheet)
- 5 Телеграмма о загрузке рейса(Load Message - ldm)
- 6 Багажная ведомость
- 7 Багажные бирки (Baggage Tag)
- 5.2.2 Инструктаж пассажиров и правила поведения пассажиров
- О запрете курения на борту воздушного судна
- 5.2.3 Запрещенные перевозки
- К недопустимым действиям, создающим угрозу безопасности полета, относятся:
- 5.2.4 Перевозка оружия и боеприпасов
- 5.2.5 Перевозка лиц с ограниченными возможностями. Перевозка пассажиров с ограниченной дееспособностью
- 5.2.6 Перевозка беременных, женщин после родов и новорожденных
- 5.2.7 Перевозка детей
- 5.2.8 Перевозка депортируемых и конвоируемых лиц лица, находящиеся под стражей
- Раздел 6 противообледенительная обработка воздушного судна на земле
- I Поверхность самолёта свободна от каких либо ледяных отложений
- IiПоверхность самолета покрыта каким-либо видом ледяных отложений
- IiiПоверхность самолета обледенела
- 6.2 Обязанности и ответственность должностных лиц наземного персонала и экипажа
- 1 Ограничение по жидкостям
- 2 Ограничения по применению
- 1 Проверка после проведения удаления обледенения и антиобледенительной защиты
- 2 Осмотр воздушного судна перед взлетом
- Раздел 7 специальные процедуры по принятию решения на вылет
- 7.1 Оценка возможности использования аэродрома
- Экипажем воздушного судна
- 7.2 Определение категории аэродромов по организации аварийно - спасательного оборудования и пожарной защиты (erff)
- 7.3 Расчет потребного на полет количества топлива и масел
- 7.3.1 Требования к количеству топлива для полёта
- 7.3.2 Порядок расчёта потребного на полёт количества топлива
- 7.3.3 Учёт низкой температуры топлива (Fuel Freeze Temperature)
- 7.3.4 Танкерное топливо
- 7.3.5 Потребное на полёт количество масла
- 7.4 Методы определения эксплуатационных метеоминимумов аэродромов
- I Выбор и применение метеорологического минимума для взлёта и посадки воздушного судна при выполнении полётов
- II Описание метеорологической информации, предоставляемой летному экипажу
- 1 Прогноз для посадки - landing forecast
- 2 Прогноз для взлета - forecast for take-off
- 3 «Снежный» notam - snowtam
- 7.5 Масса и центровка воздушного судна: контроль со стороны экипажа за соответствием весов и центровок , указанных в сзв и цг, фактическим данным загрузки
- Раздел 8 принятие решения на вылет
- 8.1 Задание на полет и рабочий план полета (Operational Flight Plan – ofp)
- 1 Подготовка и использование рабочего плана полёта
- 8.2 Составление и подача планов полета органу овд
- 8.3 Принятие решения на вылет командиром воздушного судна
- 8.4 Перечень документов и формуляров на борту воздушного судна
- 8.5 Бортовой журнал технического состояния воздушного судна
- 1 Раздел «Топливо», указывая в нем:
- 2 Раздел «Маслосистема», указывая в нем:
- Список рекомендованных источников информации
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Полетные процедуры……………………………………………………………10
- Раздел 2 Выполнение полетных процедур……………………………………………….21
- Раздел 3 Всепогодные полеты………………………………………………………………64
- Раздел 4 Применение перечней минимального исправного оборудования
- Раздел 5 Требования по использованию и применению кислорода в полете
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полетные процедуры
- 1.1 Политика авиакомпании в области полетных процедур – язык общения
- 1.2 Технология работы летного экипажа (sop)
- 1.3 Правила «стерильной кабины»
- 1.4 Применение автоматических систем управления воздушного судна
- 1 Пилот, осуществляющий активное управление воздушного судна (pf):
- 2 Пилот, осуществляющий контролирующее управление воздушного судна (pm):
- 1.5 Ведение радиосвязи и анализ воздушной обстановки
- 1.6 Карты проверок
- 1.7 Визуальные сигналы
- 1. Боковой сопровождающий/направляющий
- 6.Остановка воздушного судна
- 7. Торможение
- 8. Установка/уборка колодок
- 1. Команда «Эвакуация»
- II Сигналы, подаваемые при отсутствии технических средств двусторонней связи
- Раздел 2 выполнение полетных процедур
- 2.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна и предполетные брифинги
- 2.1.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна
- 2.1.2 Предполетный технический брифинг для летного экипажа
- 2.1.3 Технический брифинг для кабинного экипажа
- 2.1.4 Предполетный брифинг кабинного экипажа
- С кабинным экипажем
- 2.1.5 Предполетный брифинг летного экипажа
- Командир воздушного судна
- 2.1.6 Предполетный брифинг для специалиста – наблюдателя (обзервера)
- 2.2 Буксировка. Запуск двигателей. Руление.
- 2.2.1 Буксировка
- 1 Перед буксировкой вс:
- 2 Буксировка закончена:
- Команды, подаваемые при буксировке воздушного судна, и доклады об их выполнении
- 2.2.2 Запуск двигателей
- 1. Перед запуском двигателя:
- 2. Запуск двигателей.
- 3. После запуска двигателей:
- 2.2.3 Руление
- Системы торможения при выруливании
- Плохой осмотрительность экипажа
- 2.3.1 Взлет
- 2.3.2 Набор высоты
- 2.3.3 Крейсерский полет (полет по маршруту)
- 2.3.4 Снижение, предпосадочный брифинг
- 2.3.5 Полёт в зоне ожидания
- 2.3.6 Заход на посадку, посадка, уход на запасной аэродром, руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2При заходе на посадку в условиях не ниже категории I icao:
- 3 При заходе на посадку по категории II icao или по категории III-а icao:
- Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются обязательно.
- 2.3.7 Уход на второй круг
- На впп без разрешения диспетчера
- Взаимодействие экипажа и органа овд при заходе на посадку маневром Circle- to-land.
- 2.3.8 Посадка
- 2.3.9 Уход на запасной аэродром
- 2.3.10 Руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2.4 Разбор полетов: общие положения и послеполетный разбор в экипаже.
- Раздел 3 всепогодные полеты
- 3.1 Общие положения и процедуры при подготовке и выполнении полетов по пвп
- 1 Полет по пвп на истинных высотах менее 300 м выполняется:
- 2 Полет по пвп на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
- 3 Полет по пвп может осуществляться над облаками, если:
- 3.3 Эксплуатационные ограничения. Квалификационные требования к членам экипажа воздушного судна
- 1 Наличие допуска аэродрома к всепогодными полетами
- 2 Наличие заявленных эксплуатационных процедур
- 3 Эксплуатационные правила в отношении rvr
- 4 Требования к взаимодействию с органом овд
- 5 Требования к оборудованию воздушного судна
- Раздел 4 применение перечней минимального исправного оборудования (mel/cdl)
- 4.1 Общие положения. Порядок применения меl по этапам полета
- 1 Во время предполётной подготовки на борту воздушного судна
- 2 При буксировке и рулении до исполнительного старта
- 4 При заруливании (буксировке) после посадки
- Раздел 5 требования по использованию и применения кислорода в полете
- 5.1 Основные требования по применению кислорода на воздушных судах га
- 5.2 Использование кислорода для дыхания членами экипажа
- 5.3 Использование кислорода для кабинного экипажа
- 5.4 Использование кислорода для пассажиров
- В случае разгерметизации воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации:
- Министерство образования и науки Украины
- Содержание
- Раздел 1 Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним…………………...10
- Раздел 2 Особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и
- Раздел 3 Обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов……………………………....90
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним
- 1.2 Опасность обледенения. Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе. Распознавание обледенения и процедуры, которые необходимо выполнить экипажу воздушного судна для борьбы с ним
- 1.2.1 Опасность обледенения
- 1.2.2 Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе
- (Качество и коэффициент подъемной силы).
- 1 Одноступенчатая противообледенительная процедура
- 2 Двухступенчатая противообледенительная процедура.
- Перед вылетом в условиях наземного обледенения
- Невыполнения противообледенительной обработки
- 1.3 Полет в условиях грозовой деятельности. Обход грозовых облаков
- Мощно-кучевых облаков
- 1.4.1 Сдвиг ветра, микропорывы. Опасность влияния сдвига ветра на воздушное судно на различных этапах полета. Действия экипажа в случае попадания в условия сдвига ветра
- На посадку воздушного судна
- 1.4.2 Спутная турбулентность
- 1.5 Полеты в малоориентирной местности и пустынях
- 1.6 Полеты над водной поверхностью
- 1.7 Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- 1.8 Полеты в сложной орнитологической обстановке
- 1.9 Полеты в условиях пыльной бури
- 1.10 Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
- 1.11 Особенности полета в горной местности
- При подготовке к полетам членами летного экипажа
- Раздел 2 особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и действия экипажа воздушного судна
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Действия экипажа при отказе двигателя (ей) на различных этапах полета
- 2.3 Пожар на воздушном судне
- 2.4 Разгерметизация воздушного судна
- 2.5 Отказ основных систем воздушного судна
- Передней стойкой шасси
- Гидравлической системы и не выхода всех стоек шасси
- 2.6 Потеря устойчивости и управляемости воздушного судна
- 2.7 Потеря ориентировки
- 2.8 Отказ радиосвязи
- 2.9 Утрата работоспособности членов летного экипажа и ухудшение здоровья пассажиров
- 2.9.1 Неспособность членов летного экипажа выполнять свои обязанности
- 2.9.2. Потеря работоспособности командира воздушного судна
- Выполняет посадку находясь на своем кресле
- 2.9.3 Действия экипажа при внезапном ухудшении состояния здоровья пассажира на борту воздушного судна, требующем медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту
- 2.10 Вынужденная посадка вне аэродрома на сушу и воду
- При аварийной посадке на воду при наличии времени
- 2.11 Взаимодействие членов летного и кабинного экипажа при выполнении аварийных процедур
- I Задымление в салоне:
- II Подготовленная аварийная посадка на сушу:
- III Подготовленная аварийная посадка на воду:
- 2. 12 Полеты при непредвиденных обстоятельствах и нештатных ситуациях
- 2. 13 Действия экипажа терпящего бедствие
- 1 В первую очередь передается сигнал бедствия следующим образом:
- 3 Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:
- Раздел 3 обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов
- 3.1 Общие положения. Полномочия командира воздушного судна и членов экипажа
- 3.2 Расположение членов экипажа. Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами. Допуск в кабину экипажа. Использование свободных мест экипажа.
- 3.2.1 Расположение членов экипажа
- Пилотирующим пилотом при замене членов экипажа в кабине воздушного судна
- Категорически запрещен
- 3.2.2 Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами
- 3.2.3 Допуск в кабину летного экипажа
- 3.2.4 Использование свободных мест экипажа
- 3.3 Стандарты обеспечения безопасности пассажирской кабины
- 3.4 Политика авиакомпании относительно недисциплинированных пассажиров.
- 3.5 Мероприятия по безопасности на земле и в полете
- 3.6 Действия членов экипажа при возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне
- С борта воздушного судна
- 3.7 Действия членов экипажа в случае угрозы взрыва на воздушном судне
- По занятию изолированной стоянки
- Досмотр воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации