1.2 Общие требования по сертификации, лицензированию воздушных судов
Сертификат –документ, который выдается по результатам сертификации и свидетельствует соответствие субъекта или объекта авиационной деятельности требованиям авиационных правил Украины.
Сертификация– свидетельство того, что субъект или объект авиационной деятельности соответствует требования авиационных правил Украины и выданному соответствующему сертификату.
Летная годность экземпляра гражданского воздушного судна
На каждое гражданское ВС, внесенное в Государственный реєстр гражданских ВС, выдается соответствующий авиационным правилам Украины уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации сертификат летной годности соответствующего образца, который свидетельствует соответствие его конструкции и эксплуатационной документации утвержденной типовой конструкции, а также состояние пригодности ВС к полетам.
Исключение ВС из Государственного реестра гражданских ВС Украины.
а) ВС исключается из Государственного реестра гражданських ВС в случае:
- прекращения эксплуатации типа ВС;
- подачи владельцем ВС или уполномоченного им лицом заявки на исключение ВС с Государственного реестра гражданських ВС Украины;
- непродления действия сертификата летной годности или разрешения на выполнение полетов на протяжении 24 месяцев;
- прекращения договора аренды или лизинга такого ВС.
б) в случае исключения ВС из Государственногореестра гражданських ВС регистрацион- ное свидельство теряет свое действие.
Правила и порядок сертификации и лицензирования воздушных судов в Украине
Общие положения: создание и введение Норм вызвали появление Процедуры проверки их выполнения, которая названа сертификацией.
Сертификация - установление типа самолета или вертолета, его двигателей и оборудования действующим Нормам летной годности Правила сертификации, так же как и Нормы, систематически перерабатываются на основе накопленного опыта и в связи с организационными изменениями.
В действующих Правилах сертификации и контроля соответствия гражданских ВС Нормам, определяющим их годность к эксплуатации, отражены: порядок, сроки, ответственность ведомств, обязанности организаций заказчика и разработчика, состав доказательной документации.
Последняя является технической и юридической основой для выдачи Госавианадзором - «сертификатана тип ВС», поэтому в ней должны содержаться ответы на все пункты Норм летной годности с необходимой полнотой и доказательствами подтверждающимися чертежами, расчетами, анализом, моделированием, натурными испытаниями и документами.
Для выдачи сертификата на новое ВС основными документами, свидетельствующими о соответствии этого ВС, двигателе, оборудования требованиям действую- щих НЛГС является таблица соответствия установленных государством норм.
Перечень документов прилагаемый к таблице соответствия представляет большое количество отчетов и актов, составленных на основе результатов расчетов, моделирования, лабораторных, стендовых, наземных и летных испытаний, а также учета опыта эксплуатации и проведенных в случае необходимости научно-исследовательских работ.
Правилами сертификации гражданских воздушных судов установлено, что сертификации подвергаются самолет (вертолет) вместе с двигателями и оборудованием, двигатели до установки на ВС, оборудование до установки на ВС.
Воздушное судно с двигателями и оборудованием должны пройти следующие виды испытаний: - заводские,государственные,эксплуатационные;дополнительные и контрольные(в необходимых случаях).
По этим результатам исполнитель и заказчик устанавливает соответствие ВС требованиям НЛГ, представляют документы в Госавианадзор - который выдает «сертификат летной годности типа» если по результатам представленных материалов установлено соответствие ВС данного типа требованиям действующих Норм.
Основные виды работ при сертификации воздушных судов в Украине:
1 Официальным началом сертификации служит заявка на выдачу сертификата летной годности типа, направляемая в Госавиарегистр исполнителем при начале проектирования самолета или вертолета.
2 Головным предприятием исполнителя ответственным за соответствие создаваемого ВС действующим Нормам летной годности, является разработчик в лице ОКБ (Опытного конструкторского бюро), которое проектирует, строит и испытывает ВС.
Разработчик - начинает вести работы по сертификации с начала проектирования: полноразмерный макет воздушного судна, , двигатели, оборудование, кабина, салон и т.д. Все это должно позволить оценить воздушное судно и прилагаемую документацию. Далее следует этап предварительной оценки соответствия требованиям Нормам летной годности и строится опытный экземпляр воздушного судна.
Заводские испытания: комплекс лабораторных, стендовых испытаний отдельных систем, агрегатов, различных видов оборудования, проводятся статистические испытания на прочность силовых компонентов конструкций и всего планера в целом, создаются комплексные стенды для обработки всех жизненоважных систем воздушного судна.
Летные испытания: снятие ЛТХ во всем диапазоне H и V, условий эксплуатации и проверки поведения воздушного судна при отказном состоянии и на крайних режимах (большие углы атаки и т.д.).
Проведением заводских испытаний по существу заканчивается этап сертификации со стороны исполнителя. На основании результатов заводских испытаний воздушного судна предъявляется заказчику для проведения государственных и эксплуатационных испытаний.
Госиспытания – проводятся головной организацией заказчика - контрольная проверка и подтверждение основных летно-технических характеристик, заданных в технических требованиях на воздушное судно и соответствия его эксплуатационных документов требованиям Норм летной годности. Проводится экономическая эффективность воздушного судна, эксплуатационная технологичность и определение сравнительных характеристик сертифицируемого воздушного судна с зарубежными аналогами - все это отражается в Акте Государственных испытаний.
В заключении дается подтверждение соответствия воздушного судна требованиям Норм летной годности и предположение о возможности и условиях допуска к серийному производству и эксплуатации в гражданской авиации.
Эксплуатационные испытания - завершающий этап сертификации. Они проводятся в предприятиях ГА на первых экземплярах серийных воздушных судов и имеют своей целью проведение оценки в реальных условиях эксплуатации с одновременно дополнительной качественной оценкой летной годности. Эксплуатационные испытания являются периодом освоения в эксплуатации нового воздушного судна и поэтому при их проведении проводятся организационно-технические мероприятия по подготовке всех служб ГА к успешной эксплуатации воздушного судна этого типа.
На основании результатов всех видов испытаний, рассмотрение всего объема доказательной документации и положительной их оценки Госавианадзор выдает сертификат летной годности данного типа воздушного судна. Затем каждый экземпляр воздушного судна (сертифицированного) заносится в Государственный Реестр и выдается удостоверение о годности к полетам. В процессе серийного производства воздушного судна и его эксплуатации в конструкцию и документацию могут вноситься изменения, направленные на повышение эффективности его эксплуатации.
При этом предусматривается:
а) главные изменения - влияют на уровень летной годности, поэтому введение их требует проверок и испытаний с оформлением в Госавиарегистре дополнением к сертификату в связи с вносимыми изменениями.
б) второстепенные изменения - конструкции воздушного судна, двигателей, оборудования не влияют на летную годность и поэтому не требуют сертификации.
Ответственность за соблюдение правил и процедур эксплуатации сертифицированного воздушного судна возлагается на предприятие, организации и ведомства, осуществляющих его летную и техническую эксплуатацию.
Летная годность - это характеристика воздушного судна, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качествах принципами, позволяющими совершать безопасный полет в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации.
Требуемый уровень реализации устанавливается Нормами, в которых содержатся государственные требования к летной годности воздушного судна.
К ожидаемым условиям эксплуатации относятся такие, которые стали известны из практики или возникновения которых можно предвидеть в течении срока службы парка воздушного судна с учетом из назначения и географической области эксплуатации, за исключением экстремальных условий, последствия которых можно предотвращать в результате введения соответствующих правил эксплуатации.
К ожидаемым условиям эксплуатации относятся :
- параметры состояния и факторы воздействия на воздушное судно внешней среды : барометрическое давление, плотность, температура наружного воздуха, влажность, направление и сила ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха, их градиенты, воздействие атмосферного электричества, обледенение, град, снег, дождь.
- эксплуатационные факторы : состав экипажа, класс и категория аэродрома, параметры и состояния ВПП, масса и центровка для всех предусмотренных конфигураций воздушного судна, режим работы двигателей и продолжительность их работы на определенных режимах, возможные конфигурации – варианты геометрических форм воздушного судна, соответствующая различным этапам и режимам полета (взлету, набору высоты, крейсерскому полету, снижению, экстренному снижению, заходу и посадке), характеристики воздушных трасс, состав и характеристики наземных средств обеспечения полета, минимум погоды при взлете и посадке, применяемые ГСМ, периодичность и виды технического обслуживания, назначенный ресурс, срок службы воздушного судна и его систем.
- параметры (режимы) полета: высота полета, горизонтальная и вертикальная скорости, перегрузка, крен, тангаж, угол атаки и сочетание этих параметров для предусмотренных конфигураций воздушного судна.
Так как всегда существует некоторая вероятность попадания воздушного судна в полете за пределы эксплуатационных ограничений (в сильную болтанку, опасные явления погоды, серьезные отказы и как следствие, аварийная ситуация) изготовитель обязан предусмотреть это путем назначения предельных ограничений, превышающих эксплуатационный диапазон.
Нормами летной годности предусматривается оборудовать воздушного судна средствами предупреждения экипажа в полете о приближении или достижении эксплуатационных ограничений. К ним относятся: тактильная, световая, звуковая, речевая и др.
В нормах также указано, что возвращение воздушного судна в область эксплуатационных ограничений после выхода из них (без превышения предельных ограничений) не должно требовать от экипажа исключительного мастерства и профессионализма, применение чрезмерных усилий и необычных приемов пилотирования.
Летная годность воздушного судна воплощается в главном документе для выполнения полетов – РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации). Оно является основным техническим документом, определяющим для воздушного судна данного типа правила летной эксплуатации, всех необходимых эксплуатационных процедур, методику и технику выполнения полета, особенности пилотирования.
Указания и рекомендации РЛЭ должны быть сформулированы четко, кратко и не должны допускать возможности неоднозначного их толкования.
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Эксплуатационные процедуры – требования икао, jar – ops и
- Раздел 2 Эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к
- Раздел 3 Предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна……………………………………………………………………………31
- Раздел 4 Процедуры наземного обслуживания и участие в них экипажа
- Раздел 5 Эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров,
- Раздел 6 Противообледенительная обработка воздушного судна на земле…….......75
- Раздел 7 Специальные процедуры по принятию решения на вылет...........................95
- Раздел 8 Принятие решения на вылет..............................................................................112
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 эксплуатационные процедуры – требования икао,
- 1.1 Применение, общие положения, требования, наименования разделов jar – ops и национальных руководящих документов относительно выполняемых эксплуатационных процедур
- 1.2 Общие требования по сертификации, лицензированию воздушных судов
- 1.3 Общие требования по сертификации, лицензированию членов летного экипажа
- Раздел 2 эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к экипажу воздушного судна
- 2.1 Общие положения и требования предъявляемые к формированию и комплектованию экипажа воздушного судна
- 2.2 Определения относительно экипажа вс. Кабинный экипаж
- 2.3 Допуск летного состава к полетам
- 2.4 Проверка работы летного состава и полеты с проверяющими в составе экипажа
- 2.5 Нормы рабочего времени и отдыха экипажа. Полетное время, служебное полетное время и время отдыха экипажа воздушного судна
- 2.6 Национальные требования относительно норм рабочего и полетного времени, время отдыха экипажа воздушного судна
- Раздел 3 предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна
- 3.1 Предварительная подготовка летных экипажей: цели и задачи подготовки, национальные требования к подготовке и процедуры проведения, сроки и необходимость проведения
- 3.2 Предполетная подготовка летного экипажа: общие положения, организация и обязанности членов экипажа в процессе ее проведения
- 3.3 Обязанности членов экипажа в процессе предполетной подготовки (командира воздушного судна, второго пилота, бортинженера, членов кабинного экипажа)
- О принятии решения на вылет
- Старший бортпроводник, кроме обязанностей для всех бортпроводников, обязан:
- От командира воздушного судна
- Раздел 4 процедуры наземного обслуживания и участие в них членов летного экипажа воздушного судна
- 4.1 Краткая характеристика этапов наземного обслуживания воздушного судна на аэродроме назначения (промежуточном аэропорту)
- 4.2 Наземное обслуживание: процедуры заправки (слива) топливом и меры безопасности, в т.Ч. С пассажирами на борту воздушного судна
- 4.3 Контроль количества топлива на борту воздушного судна
- 4.4 Обеспечение безопасности при наземном обслуживании - требования к техническому обслуживанию воздушного судна
- 1 Температура в салонах
- 2 Размещение пассажиров в самолёте
- 4.5 Процедуры опечатывания кабин при стоянках воздушного судна на земле
- Раздел 5 эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров, груза и почты
- 5.1 Общие положения и процедуры обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и грузов при наземном обслуживании и перевозке
- 5.2.1 Перевозочная документация, в том числе и та, что остается на земле
- 1 Генеральная декларация (General Declaration)
- 2 Пассажирская ведомость (Passenger Manifest)
- 3 Грузовой манифест(Сargo Manifest)
- 4 Сводная загрузочная ведомость (Loadsheet)
- 5 Телеграмма о загрузке рейса(Load Message - ldm)
- 6 Багажная ведомость
- 7 Багажные бирки (Baggage Tag)
- 5.2.2 Инструктаж пассажиров и правила поведения пассажиров
- О запрете курения на борту воздушного судна
- 5.2.3 Запрещенные перевозки
- К недопустимым действиям, создающим угрозу безопасности полета, относятся:
- 5.2.4 Перевозка оружия и боеприпасов
- 5.2.5 Перевозка лиц с ограниченными возможностями. Перевозка пассажиров с ограниченной дееспособностью
- 5.2.6 Перевозка беременных, женщин после родов и новорожденных
- 5.2.7 Перевозка детей
- 5.2.8 Перевозка депортируемых и конвоируемых лиц лица, находящиеся под стражей
- Раздел 6 противообледенительная обработка воздушного судна на земле
- I Поверхность самолёта свободна от каких либо ледяных отложений
- IiПоверхность самолета покрыта каким-либо видом ледяных отложений
- IiiПоверхность самолета обледенела
- 6.2 Обязанности и ответственность должностных лиц наземного персонала и экипажа
- 1 Ограничение по жидкостям
- 2 Ограничения по применению
- 1 Проверка после проведения удаления обледенения и антиобледенительной защиты
- 2 Осмотр воздушного судна перед взлетом
- Раздел 7 специальные процедуры по принятию решения на вылет
- 7.1 Оценка возможности использования аэродрома
- Экипажем воздушного судна
- 7.2 Определение категории аэродромов по организации аварийно - спасательного оборудования и пожарной защиты (erff)
- 7.3 Расчет потребного на полет количества топлива и масел
- 7.3.1 Требования к количеству топлива для полёта
- 7.3.2 Порядок расчёта потребного на полёт количества топлива
- 7.3.3 Учёт низкой температуры топлива (Fuel Freeze Temperature)
- 7.3.4 Танкерное топливо
- 7.3.5 Потребное на полёт количество масла
- 7.4 Методы определения эксплуатационных метеоминимумов аэродромов
- I Выбор и применение метеорологического минимума для взлёта и посадки воздушного судна при выполнении полётов
- II Описание метеорологической информации, предоставляемой летному экипажу
- 1 Прогноз для посадки - landing forecast
- 2 Прогноз для взлета - forecast for take-off
- 3 «Снежный» notam - snowtam
- 7.5 Масса и центровка воздушного судна: контроль со стороны экипажа за соответствием весов и центровок , указанных в сзв и цг, фактическим данным загрузки
- Раздел 8 принятие решения на вылет
- 8.1 Задание на полет и рабочий план полета (Operational Flight Plan – ofp)
- 1 Подготовка и использование рабочего плана полёта
- 8.2 Составление и подача планов полета органу овд
- 8.3 Принятие решения на вылет командиром воздушного судна
- 8.4 Перечень документов и формуляров на борту воздушного судна
- 8.5 Бортовой журнал технического состояния воздушного судна
- 1 Раздел «Топливо», указывая в нем:
- 2 Раздел «Маслосистема», указывая в нем:
- Список рекомендованных источников информации
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Полетные процедуры……………………………………………………………10
- Раздел 2 Выполнение полетных процедур……………………………………………….21
- Раздел 3 Всепогодные полеты………………………………………………………………64
- Раздел 4 Применение перечней минимального исправного оборудования
- Раздел 5 Требования по использованию и применению кислорода в полете
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полетные процедуры
- 1.1 Политика авиакомпании в области полетных процедур – язык общения
- 1.2 Технология работы летного экипажа (sop)
- 1.3 Правила «стерильной кабины»
- 1.4 Применение автоматических систем управления воздушного судна
- 1 Пилот, осуществляющий активное управление воздушного судна (pf):
- 2 Пилот, осуществляющий контролирующее управление воздушного судна (pm):
- 1.5 Ведение радиосвязи и анализ воздушной обстановки
- 1.6 Карты проверок
- 1.7 Визуальные сигналы
- 1. Боковой сопровождающий/направляющий
- 6.Остановка воздушного судна
- 7. Торможение
- 8. Установка/уборка колодок
- 1. Команда «Эвакуация»
- II Сигналы, подаваемые при отсутствии технических средств двусторонней связи
- Раздел 2 выполнение полетных процедур
- 2.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна и предполетные брифинги
- 2.1.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна
- 2.1.2 Предполетный технический брифинг для летного экипажа
- 2.1.3 Технический брифинг для кабинного экипажа
- 2.1.4 Предполетный брифинг кабинного экипажа
- С кабинным экипажем
- 2.1.5 Предполетный брифинг летного экипажа
- Командир воздушного судна
- 2.1.6 Предполетный брифинг для специалиста – наблюдателя (обзервера)
- 2.2 Буксировка. Запуск двигателей. Руление.
- 2.2.1 Буксировка
- 1 Перед буксировкой вс:
- 2 Буксировка закончена:
- Команды, подаваемые при буксировке воздушного судна, и доклады об их выполнении
- 2.2.2 Запуск двигателей
- 1. Перед запуском двигателя:
- 2. Запуск двигателей.
- 3. После запуска двигателей:
- 2.2.3 Руление
- Системы торможения при выруливании
- Плохой осмотрительность экипажа
- 2.3.1 Взлет
- 2.3.2 Набор высоты
- 2.3.3 Крейсерский полет (полет по маршруту)
- 2.3.4 Снижение, предпосадочный брифинг
- 2.3.5 Полёт в зоне ожидания
- 2.3.6 Заход на посадку, посадка, уход на запасной аэродром, руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2При заходе на посадку в условиях не ниже категории I icao:
- 3 При заходе на посадку по категории II icao или по категории III-а icao:
- Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются обязательно.
- 2.3.7 Уход на второй круг
- На впп без разрешения диспетчера
- Взаимодействие экипажа и органа овд при заходе на посадку маневром Circle- to-land.
- 2.3.8 Посадка
- 2.3.9 Уход на запасной аэродром
- 2.3.10 Руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2.4 Разбор полетов: общие положения и послеполетный разбор в экипаже.
- Раздел 3 всепогодные полеты
- 3.1 Общие положения и процедуры при подготовке и выполнении полетов по пвп
- 1 Полет по пвп на истинных высотах менее 300 м выполняется:
- 2 Полет по пвп на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
- 3 Полет по пвп может осуществляться над облаками, если:
- 3.3 Эксплуатационные ограничения. Квалификационные требования к членам экипажа воздушного судна
- 1 Наличие допуска аэродрома к всепогодными полетами
- 2 Наличие заявленных эксплуатационных процедур
- 3 Эксплуатационные правила в отношении rvr
- 4 Требования к взаимодействию с органом овд
- 5 Требования к оборудованию воздушного судна
- Раздел 4 применение перечней минимального исправного оборудования (mel/cdl)
- 4.1 Общие положения. Порядок применения меl по этапам полета
- 1 Во время предполётной подготовки на борту воздушного судна
- 2 При буксировке и рулении до исполнительного старта
- 4 При заруливании (буксировке) после посадки
- Раздел 5 требования по использованию и применения кислорода в полете
- 5.1 Основные требования по применению кислорода на воздушных судах га
- 5.2 Использование кислорода для дыхания членами экипажа
- 5.3 Использование кислорода для кабинного экипажа
- 5.4 Использование кислорода для пассажиров
- В случае разгерметизации воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации:
- Министерство образования и науки Украины
- Содержание
- Раздел 1 Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним…………………...10
- Раздел 2 Особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и
- Раздел 3 Обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов……………………………....90
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним
- 1.2 Опасность обледенения. Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе. Распознавание обледенения и процедуры, которые необходимо выполнить экипажу воздушного судна для борьбы с ним
- 1.2.1 Опасность обледенения
- 1.2.2 Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе
- (Качество и коэффициент подъемной силы).
- 1 Одноступенчатая противообледенительная процедура
- 2 Двухступенчатая противообледенительная процедура.
- Перед вылетом в условиях наземного обледенения
- Невыполнения противообледенительной обработки
- 1.3 Полет в условиях грозовой деятельности. Обход грозовых облаков
- Мощно-кучевых облаков
- 1.4.1 Сдвиг ветра, микропорывы. Опасность влияния сдвига ветра на воздушное судно на различных этапах полета. Действия экипажа в случае попадания в условия сдвига ветра
- На посадку воздушного судна
- 1.4.2 Спутная турбулентность
- 1.5 Полеты в малоориентирной местности и пустынях
- 1.6 Полеты над водной поверхностью
- 1.7 Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- 1.8 Полеты в сложной орнитологической обстановке
- 1.9 Полеты в условиях пыльной бури
- 1.10 Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
- 1.11 Особенности полета в горной местности
- При подготовке к полетам членами летного экипажа
- Раздел 2 особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и действия экипажа воздушного судна
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Действия экипажа при отказе двигателя (ей) на различных этапах полета
- 2.3 Пожар на воздушном судне
- 2.4 Разгерметизация воздушного судна
- 2.5 Отказ основных систем воздушного судна
- Передней стойкой шасси
- Гидравлической системы и не выхода всех стоек шасси
- 2.6 Потеря устойчивости и управляемости воздушного судна
- 2.7 Потеря ориентировки
- 2.8 Отказ радиосвязи
- 2.9 Утрата работоспособности членов летного экипажа и ухудшение здоровья пассажиров
- 2.9.1 Неспособность членов летного экипажа выполнять свои обязанности
- 2.9.2. Потеря работоспособности командира воздушного судна
- Выполняет посадку находясь на своем кресле
- 2.9.3 Действия экипажа при внезапном ухудшении состояния здоровья пассажира на борту воздушного судна, требующем медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту
- 2.10 Вынужденная посадка вне аэродрома на сушу и воду
- При аварийной посадке на воду при наличии времени
- 2.11 Взаимодействие членов летного и кабинного экипажа при выполнении аварийных процедур
- I Задымление в салоне:
- II Подготовленная аварийная посадка на сушу:
- III Подготовленная аварийная посадка на воду:
- 2. 12 Полеты при непредвиденных обстоятельствах и нештатных ситуациях
- 2. 13 Действия экипажа терпящего бедствие
- 1 В первую очередь передается сигнал бедствия следующим образом:
- 3 Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:
- Раздел 3 обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов
- 3.1 Общие положения. Полномочия командира воздушного судна и членов экипажа
- 3.2 Расположение членов экипажа. Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами. Допуск в кабину экипажа. Использование свободных мест экипажа.
- 3.2.1 Расположение членов экипажа
- Пилотирующим пилотом при замене членов экипажа в кабине воздушного судна
- Категорически запрещен
- 3.2.2 Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами
- 3.2.3 Допуск в кабину летного экипажа
- 3.2.4 Использование свободных мест экипажа
- 3.3 Стандарты обеспечения безопасности пассажирской кабины
- 3.4 Политика авиакомпании относительно недисциплинированных пассажиров.
- 3.5 Мероприятия по безопасности на земле и в полете
- 3.6 Действия членов экипажа при возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне
- С борта воздушного судна
- 3.7 Действия членов экипажа в случае угрозы взрыва на воздушном судне
- По занятию изолированной стоянки
- Досмотр воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации