logo
приборы + электрообор / 0

2 Пилот, осуществляющий контролирующее управление воздушного судна (pm):

- удерживая рукина штурвале, ногина педалях, контролирует параметры полета,контролирует параметры работы двигателей, при отклоненияхот заданныхпараметров полета, докладывает оних, применяя установленную фразеологию;

- при отклонениях от заданных параметров полета,приближающихся кпредельно допустимымпомогает исправлятьих, воздействуяна органыуправления (при необходимости);

- находится в постоянной готовности перейти к активному управлению воздушного судна, как по команде, так и при внезапной потере работоспособностипилотом,осуществляю- щим активное управление;

- осуществляет ведениерадиосвязи и прослушивание связи, втом числе на аварий- ных радиочастотах;

- ведет визуальную осмотрительность;

- производит штурманские расчеты;

- принимает метеорологическую информацию по основному и запасным аэродромам;

- контролирует выполнение правил полета и действия членов экипажа и, еслипотребуется, напоминает овыполнении необходимых операций;

- осуществляет управление системами воздушного судна, контролирует их работу и выполняетнеобходимые операции согласно SOP.

С целью избежания ошибокчлены экипажавоздушного суднаобязаныосуществлять взаимныйконтроль за выполнениемопераций, сличением показанийосновных идублирующих пилотажно-навигационных приборов, соблюдением режима полета и ведением осмотрительности.

Обязательно производится перекрестный контроль с подтверждением обоих пилотов:

- изменений конфигурации воздушного судна (положение шасси, механизации крыла);

- установки индексов высотомеров и скоростей (altimeter bug and airspeed bug settings);

- перевода шкал барометрических высотомеров;

- установки заданной высоты;

- передачи управления;

- изменений режимов и ввода данных в автоматические системы управленияполетом (AFS) и в пилотажно-навигационные системы (FMS);

- изменений настройки радионавигационных средств на этапах взлета и захода напосадку;

- расчетовмассы ицентровки,включая ввод этих данных впилотажно-навигационные системы (FMS);

- расчетов летно-технических характеристик.

С целью избежать ошибок члены экипажа обязаны осуществлять взаимныйконтроль за выполнениемопераций, сличением показаний основных идублирующих пилотажно-навигацион- ных приборов, соблюдением режима полета и ведением осмотрительности.