logo
приборы + электрообор / 0

2.3.3 Крейсерский полет (полет по маршруту)

Экипаж воздушного судна выполняет полёт согласно OFP в строгом соответствии с SOP типа ВС, своевременнокорректируя параметры полета, постоянноконтролирует и знает местонахождение своего воздушного судна.

Точность определения местоположенияВС производится путем комплексногоиспользования всех имеющихся средств навигации, включая контроль RNP/ANP икоррекцию по наземным радиотехническим средствам.

Полет по маршруту выполняется нанаивыгоднейшем эшелоне, определенном сучетом фактическоймассы ВС, скорости, внешних условий, запасам по сваливанию (см. рис. 2.13).

Рисунок 2.13 - Полет воздушного судна на крейсерском эшелоне

Полет на эшелонах, указанных в OFP, выполняется, если в результате анализа вышеуказанных факторов установлено, что не будет существенных отклонений иограничений летно-техническиххарактеристик от определенных по РЛЭ,повышенногорасхода топлива, отклоненийот требованийпо выдерживанию безопасных высот или иных условий, препятствующихили диктующихиспользование других эшелонов.

Контроль курса, других навигационныхэлементов полета, скорости и направления ветра выполняетсяэкипажем после выполнения каждого разворота, а на длинныхпрямолинейных участках маршрута с такой периодичностью и в такомпорядке,которые позволяют исключить отклонение ВС от заданной траектории полёта.

В случае, если в ходе контролируемого полета имеют место непреднамеренныеотклоне -ния от плана полета, экипажем предпринимаютсяследующие действия:

-если воздушное судно отклонилось от линии пути,экипажемпредпринимаются действия для корректировки курса воздушного судна в целях быстрейшего возвращения на линию заданного пути;

- если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелонемежду двумя контрольнымипунктами не является неизменным или ожидается, что оно изменится на плюс-минус 5% от истинной воздушной скорости,указанной в OFP, информация об этом сообщается органу ОВД;

- если обнаружится, что уточненныйрасчет времени пролета очередного запланированногоконтрольного пункта отличается более чем на 2 минуты от времени, о котором был уведомленорган ОВД, экипаж воздушного суднаинформирует орган ОВД об уточненном времени.

Экипажем постоянно анализируется аэронавигационная и метеорологи- ческаяинформацияпо маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромахназначения и по маршруту, ведётся контроль остатка топлива.

Периодичность анализа в полете зависит от складывающейсяметеорологическойобстановки на аэродроме назначения и запасных аэродромах.

Для получения необходимой метеоинформациииспользуются все доступныеисточники : -КВ, УКВ станции, запросы органа ОВД и т.д.

В обязательном порядке метеоинформация фиксируется в OFPпри полученном сообщении о том, что фактическая погода или прогноз близки или ниже минимума аэродрома назначения и выбранного запасного аэродрома.

Члены летного экипажа постоянноконтролируют параметры и работоспособность систем.

При возникновении в полете признаковприближения к зоне опасных метеоявлений и условий, указанных в РЛЭ ВС, полеты в которых запрещаются,или получении соответствующейинформации от органа ОВД, КВС принимает меры для обходаопасной зоны. При невозможностипродолжить полет до пункта назначения из-заопасных метеорологических явлений, КВС может произвести посадку на запасном аэродромеили вернуться на аэродром вылета.

О принятом решении и своих действиях командир ВС должен сообщитьоргану ОВД, который обязан принятьнеобходимые меры по обеспечению безопасности полета.

Своевременный возврат на аэродром вылета или посадка на запасном аэродроме по причинам, не позволяющим продолжить полет до аэродрома назначения, должны расцениваться как правильное решение командира воздушного судна.

На основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки командир ВСможет выбрать запасной аэродром в полете.

Полет продолжается в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если к расчетному времени прилета посадка на указанном аэродроме или на запасном аэродромепункта назначенияможет быть выполнена с соблюдениемэксплуатационного минимума для посадки.

Изменение в полёте плана полета в целях изменения маршрута следованияна другой аэродром производитсяпри условии, что начиная с места, где былопроизведеноизменение маршрута полета, соблюдаютсятребования по наличию на борту ВС топлива в количестве достаточномдля завершения полёта в соответствии стребованиями РПП.

Полет на запасной аэродромобеспечивается органами ЕС УВД с оптимальным профилем, а при необходимости и по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс.

КВС может выбрать запасной аэродром с рубежа ухода. При этом, он при входе врайон ОВД, где находитсярубеж ухода на запасной аэродром, обязанинформировать орган ОВД о расчетном временипролета рубежа ухода и выбранном запасном аэродроме.

Решение на продолжение полета до аэродроманазначения с рубежа ухода может быть принято командиром ВС, если:

- прогнозом погоды на аэродроме назначенияко времени прилета ВСпредусматриваютсяметеоусловия, соответствующие требованиям для запасного аэродрома пункта назначения;

- есть информация отехнической готовности аэродрома назначения к приему ВС.

Экипаж обязан выполнять полет в пределах установленной ширины воздушной трассы (района работ), выдерживать заданный эшелон (высоту) полета и постоянно знать местонахождение своего воздушного судна.

Полеты ниже безопасной высоты и самовольное спрямление заданных маршрутов запрещаются.