3 Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:
Позывной ВС терпящего бедствие .....................................................................2раза
Позывной радиостанции скоторой ведется связь .............................................2раза
Слова «Опасность миновала»..............................................................................2раза
Слово «Прием». .......................................................................................................1раз.
4 Сигналы бедствияпередаются на рабочей частоте канала органа ОВД,находящегося в использовании во время бедствия, а также на международных частотах 121,5 МГц в радиотелефонномрежиме; при запросе помощи уморских служб на частотах 2182 КГц или 4135 КГц в радиотелефонномрежиме.
5 Если в результате мер, принятых экипажемВС по предотвращению бедствия, унего возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома,он обязан немедленно сообщить органу ОВД, что опасность миновала.
6 В случае крайней необходимости при невозможности продолжения полетакомандир ВС имеет право принять решение о выполнении вынужденнойпосадкивне аэродрома. Принявтакое решение, он обязан по возможности сообщить органу ОВД опредполагаемых месте и времени посадки.
О предстоящей вынужденной посадке вне аэродрома командир ВС предупреждает всех членов экипажа и информирует пассажиров.
Экипаж ВС обеспечиваетинструктаж всех лиц на борту об экстренных действиях,целесооб- разных в данной обстановке.
Если это необходимо для обеспечения безопасности полета ВС и его посадкикомандир ВС может приниматьрешения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты и принимать иные меры по обеспечению безопасного завершенияполета ВС.
Аварийная посадка
В случае возникновения аварийной ситуации и принятия решения о выполнении аварий- ной посадки по СПГУ будет дана команда:- «Это командир! Аварийная посадка! Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь!»
При этом необходимо занять или оставаться на своих местах,пристегнуть привязные ремни,
принять защитную позу.
После посадки и полной остановки ВС решение на эвакуацию принимает КВС. В случае эвакуации будет данакоманда:
- «Это командир! Самолет на воде (только при посадке на воду), опасность слева (справа)! Эвакуируйтесь! Эвакуируйтесь!».
По данной команде не открывать соответственно левые или правые двери.Решение на эвакуа- цию принимать самостоятельно при:
- пожаре на ВС, который представляет явную угрозу жизни;
- механическом разрушении ВС;
- посадке на воду;
- задымлении пассажирской кабины.
Если эвакуация не требуется будет дана команда: -«Это командир! Оставайтесь на своих местах, все нормально!»
При акте незаконного вмешательствана борту ВС, экипаж обязан любыми способами попытаться уведомить орган ОВД обэтом, а также олюбых отклоненияхот текущего плана полета, вызванных этими обстоятельствами. Если ВСоборудованоответчиком вторичной радиолокации,то установить на ответчике режим "А" и код 7500.
При получении от экипажа ВС сигнала "Бедствие" и (или) "ССО" на ВС всеорганы ОВД обязаны принять необходимыемеры по оказанию помощи экипажу,терпящему бедствие.
При вынужденной посадке экипаж ВС вплоть до приземления ведет радиообмен с наземными радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии. Средства автоматической передачи сигналов пеленгования должны бытьпостоянно включенными. В случае вынужденнойпосадки командир ВС руководит действиями лиц,находящихся на борту ВС, до передачи своих полномочий представителям службыпоиска и спасания.
Командир оставляет ВС последним, если иной порядок не определенруководствомпо летной эксплуатации или Технологией работы экипажа (SOP) ВС данного типа.
Действия экипажа после вынужденной посадки
Совершив вынужденное приземление (приводнение), экипаж обязан:
Организовать экстренное покидание ВС пассажирами в соответствии с аварийным расписанием и рекомендациямипо обеспечению их безопасности,помещёнными в РПП каждого типа ВС.
Активировать аварийный радиомаяк ELTсистемы КОСПАС-САРСАТ, (ELT может быть активирован двумя способами – автоматическим,когда срабатывает датчик ускорения или ручным).
Автоматическая активация заключается в том, что датчик ускорения обнаружил внешнее воздействие, достаточное, чтобы вызвать его срабатывание.
Световой индикатор и звуковой индикатор указывают на активацию маяка.
Ручная активация применяется в случаях,когда датчикускоренияне был задействован, но сигнал бедствия необходимо послать. В этом случае необходимо:
- разъединить кабель программного блока от соединителя ТС (потянуть иудалить);
- снять маяк соснования кронштейна, для чегоудалитьбулавку-фиксатор и затемоткрыть замок, фиксирующий маяк на кронштейне, и вынуть его;
- проверить подключение антенны к маяку;
- установить тумблер маяка в позицию ON (для этого потянуть его на себя ипереместить в позицию ON). Световой индикатор и звуковой индикаторуказывают на активацию маяка.
Примечание. Если после аварийной посадки сработалидва радиомаякаили более,необходимо один радиомаяк оставить включённым, а остальные отключить ииспользовать их поочерёдно по мере разряда аккумуляторных батарей.
3 Включить УКВ радиостанцию Р-855 А1 в работу в следующем порядке:
- после эвакуации из ВС и использования ELT(радиомаяка) или в случае егоотсутствия, включить радиостанцию в режиме «МАЯК» на 3 часа.
- через 3 часа и в течение 1-х суток (время отсчитывается с момента включениярадиостанции в режиме «МАЯК») в начале каждого часа произвести 3-кратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема.
Остальное время радиостанция должна находиться врежиме приема.
Работа с радиостанцией в режиме «ПРИЕМ – ПЕРЕДАЧА» ведется попеременно на частотах 121.5 МГц и 243 МГц.
- начиная со 2-х суток, в начале каждого часа производить 3-кратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты врежим приема. На остальное время р/ст. выключается.
Пример:
10 ч. 15 мин. – аварийная посадка;
10 ч. 20 мин. – включен режим «МАЯК»;
13 ч. 20 мин. – выключен режим «МАЯК»;
14 ч. 00 мин. – включен режим «ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА»;
15 ч. 00 мин. – включен режим «ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА». и т.д.
При появлении звука пролетающего ВС или визуальном его обнаружении включитьрадио- станцию и установить сВС связь в режиме «Прием- Передача».
Экипажу ВС, потерпевшего бедствие, одновременно включать на передачунесколько аварийно-спасательных УКВ радиостанций в одном месте во избежание взаимных радиопомех запрещается.
Экипаж ВС, совершивший вынужденную посадку вне аэродрома, обязан:
- немедленно эвакуировать пассажиров из ВС в безопасное место;
- организовать оказание медицинской помощи пострадавшим;
- определить или уточнить свое местонахождение;
- принять меры по установлениюсвязи с ближайшим аэродромом, наземной или самолетной радиостанцией.
При возникновении пожара на ВС после вынужденной посадки экипаж обязан:
- немедленно эвакуировать пассажиров из ВС и отвести их на безопасноерасстояние не менее 100 м;
- по возможности извлечь аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты.
Экипаж должензнать, что для его спасения принимаются все необходимые меры, и своими действиями должен способствовать облегчению своего поиска иобнаружения.
Решение оставатьсянаместеилиуходитьизрайона вынужденнойпосадкипринимает КВС.
Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:
- сигнал бедствия или сообщение о месте авиационного события переданыэкипажем ВС с воздуха либо после приземления;
- местонахождениеточно не определено,местностьнезнакома итруднопроходима,направ-лениена ближайший населенныйпункт и егоудаление неизвестны;
- часть пассажиров и членов экипажа ВС из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровы людей дляих транспортировки недостаточно;
- местность открытая, и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.
Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна в соответствии с Инструкцией по выживанию на месте происшествия, обязан:
- подготовить к немедленномуиспользованию все имеющиеся средства связи и сигнализации;
- установить круглосуточноенаблюдение за воздухом и окружающейместностью для обеспечения своевременнойподачи сигналов поисковымэкипажам ВС и наземным группам;
- произвестиразведку местности для изыскания площадки, пригоднойдляпосадки поискового ВС
- организовать уход за ранеными и больными;
- взять на учет имеющееся имущество, снаряжение, запас продуктов и воды иустановить норму их расходования;
- организовать сооружение убежищ для людей;
- организовать добычу пищи и воды, используя местные возможности;
- провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания иотравления.
Уходить с места вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:
- местонахождениеизвестно и имеется возможность свободно дойти до ближайшего населенного пункта;
- люди способны идти и транспортировать раненых;
- ВС и находящиеся на нем люди не могут быть обнаружены из-за густойрастительности, а средства сигнализации отсутствуют;
- имеется непосредственнаяугроза здоровью пассажиров и экипажа ВС врезультате стихийного бедствия.
Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир ВС обязан:
- определить маршрут движения,нанести его на карту, рассчитать время поэтапам перехода;
- отобрать иподготовить имущество для обеспеченияавтономногосуществования в условиях безлюдной местности;
- подготовить раненых к транспортировке или самостоятельному передвижению;распределитьпродукты и воду, установивсуточную норму из расчета намаксимальное количество дней перехода;
- оставить на месте происшествия сведения о маршруте движения и состоянии здоровья людей, обозначив направление движения.
В случае вынужденной посадки на воду покидать ВС можно только после его полной остановки.
При покидании воздушного судна на воде необходимо:
- членам экипажа и пассажирам надеть спасательные жилеты и при выходе из ВС включить систему газонаполнения,
- опустить на воду групповые спасательные плавсредства;
- переправить всех из ВС на плоты, дети переправляются в первуюочередь;
- загрузить имеющиеся запасы продуктов, воды и снаряжения;
- отплыть от ВС на безопасное расстояние (не менее 100 м) до его погружения в воду;
- членам экипажа, находящимся на отдельных плотах, связать плотыпо два – три вместе фалами длиной 8-10 м.
После перехода на плавсредства командир воздушного судна обязан:
- проверить наличие членов экипажа и пассажиров и, если окажутся отсутствующие,организовать их поиск;
- определить свое местонахождение и отметить на карте место погружения ВС;
- подготовить к работе аварийные радиосредства и средства сигнализации;организовать оказание медпомощи пострадавшим;
- учесть запасы воды, продуктов и установить суточную норму их расходования;
- установить круглосуточное дежурство для наблюдения за водным и воздушнымпространством и за состоянием плотов.
В случае, если авиационное происшествие произошло на территории аэродрома, экипаж воздушного судна обязан:
- доложить о факте события органу ОВД;
- немедленно эвакуировать пассажиров из ВС в безопасное место;
- организовать оказание медицинской помощи пострадавшим;
- по возможности, извлечь из ВС документы и ценности;
- при возникновении пожара на ВС немедленно эвакуировать пассажиров и отвести их на безопасное расстояние не менее 100 м.
Вопросы самоконтроля по разделу 2:
1 Дайте определение понятию «особый случай в полете».
2 Дайте определение понятию «особая ситуация».
3 Как подразделяются на степени опасности особые ситуации.
4 В результате чего в полете возникают особые случаи и особые ситуации?
5 Какие особые ситуации можно отнести к «аварийным»?
6 Какие особые ситуации можно отнести к «сложным ситуациям»?
7 Какие случаи в полете относятся (согласно НПП ГА) к «особым»?
8 В каких случаях подается сигнал бедствия?
9 Перечислите наиболее характерные признаки отказа двигателя (ей).
10 В чем заключается основная опасность при отказе двигателя и отчего зависит безопасный исход полета?
11 В чем заключается при отказе двигателя неблагоприятный полет для экипажа ВС?
12 Перечислите действия экипажа ВС при отказе двигателя (ей) считающихся «общими» для всех типов ВС.
13 На что командир экипажа пилотируя ВС при отказе двигателя обращает особое внимание?
14 На что второй пилот при отказе двигателя обращает особое внимание?
15 Назовите действия командир экипажа при отказе двигателя на одномоторном ВС на высотах менее 100м.
16 Какие имеет права командир в случае отказа двигателя (ей) на ВС с несколькими двигателями?
17 Какие права предоставляются командир ВС на самолетах с тремя и более двигателей в случае выключения в полете экипажем одного двигателя по признакам отказа (кроме пожара)?
18 Что является основными причинами возникновения пожара на ВС?
19 Перечислите основные признаки возникновения пожара на ВС.
20 Перечислите действия экипажа при возникновении пожара при взлете.
21 Назовите действия экипажа при возникновении пожара при заходе на посадку.
22 Назовите перечень необходимых действий экипажа при возникновении пожара на различ- ных этапах полета.
23 Перечислите три основные проблемы, которые возникают в экипаже ВС при внезапной разгерметизации кабины ВС на большой высоте.
24 Обязанности экипажа ВС при внезапной разгерметизации кабины на большой высоте.
25 Чем характеризуется режим экстренного снижения с большой высоты в случае внезапной разгерметизации кабины.
26 Действия экипажа при отказе подкачивающих насосов на ВС.
27 Когда считается, что ориентировка в полете экипажем ВС потеряна полностью?
28 Когда считается, что ориентировка в полете экипажем ВС потеряна временно?
29 Назовите основные причины потери ориентировки экипажем в полете.
30 Перечислите действия командира ВС при потере ориентировки.
31 Перечислите действия командира ВС при отказе радиосвязи.
32 Назовите действия экипажа ВС в случае отказа связи при полете по ППП или в условиях, которые не позволяют завершить полет по ПВП.
33Что считается основанием для тревоги, если кто-либо из членов экипажа неспособен выполнять свои функциональные обязанности?
34 Назовите порядок выхода из критической фазы полета в случае неспособности пилотирующего пилота выполнять свои обязанности.
35 Перечислите действия экипажа при внезапном ухудшении состояния здоровья пасса- жира на борту ВС, требующем медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту – на рулении ВС перед взлетом.
36 Перечислите обязанности второго пилота при принятом решении о вынужденной посадке.
37 Перечислите действия экипажа ВС (по отношению к пассажирам) в случае принятия решения на вынужденную посадку на сушу (времени до посадки достаточно).
38 Назовите действия экипажа ВС при принятии решения о вынужденной посадке на воду.
39 Перечислите случаи экстренной необходимости в нормальном полете когда разрешается вызывать ЛЭ по СПГУ.
40 Когда запрещено вызывать летный экипаж по СПГУ в любых обстоятельствах, включая аварийные (кроме открытого пламени, разрушения самолета и неисправности шасси на посадке) на этапах взлета и посадки?
41 В результате чего могут быть выполнены полеты при непредвиденных обстоятельствах?
42 Назовите обязанности командира ВС в случае принятия решения о вылете при непредвиденных обстоятельствах:
43 Перечислите действия экипажа, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома.
44. Назовите обязанности членов экипажа при возникновении пожара на ВС после вынуж- денной посадки.
45 В каких случаях командир ВС имеет право принять решение оставаться на месте вынужденной посадки?
46. Перечислите обязанности КВС после принятия решения оставаться на месте вынужденной посадки в соответствии с Инструкцией по выживанию.
47 В каких случаях командир ВС имеет право принять решение об уходе с места вынужденной посадки?
48 Назовите обязанности командира ВС после принятия решения об уходе с места вынужденной посадки.
49 Перечислите действия экипажа при покидании ВС после приводнения.
50 Назовите и обоснуйте обязанности командира ВС после перехода на плавсредства.
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Эксплуатационные процедуры – требования икао, jar – ops и
- Раздел 2 Эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к
- Раздел 3 Предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна……………………………………………………………………………31
- Раздел 4 Процедуры наземного обслуживания и участие в них экипажа
- Раздел 5 Эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров,
- Раздел 6 Противообледенительная обработка воздушного судна на земле…….......75
- Раздел 7 Специальные процедуры по принятию решения на вылет...........................95
- Раздел 8 Принятие решения на вылет..............................................................................112
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 эксплуатационные процедуры – требования икао,
- 1.1 Применение, общие положения, требования, наименования разделов jar – ops и национальных руководящих документов относительно выполняемых эксплуатационных процедур
- 1.2 Общие требования по сертификации, лицензированию воздушных судов
- 1.3 Общие требования по сертификации, лицензированию членов летного экипажа
- Раздел 2 эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к экипажу воздушного судна
- 2.1 Общие положения и требования предъявляемые к формированию и комплектованию экипажа воздушного судна
- 2.2 Определения относительно экипажа вс. Кабинный экипаж
- 2.3 Допуск летного состава к полетам
- 2.4 Проверка работы летного состава и полеты с проверяющими в составе экипажа
- 2.5 Нормы рабочего времени и отдыха экипажа. Полетное время, служебное полетное время и время отдыха экипажа воздушного судна
- 2.6 Национальные требования относительно норм рабочего и полетного времени, время отдыха экипажа воздушного судна
- Раздел 3 предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна
- 3.1 Предварительная подготовка летных экипажей: цели и задачи подготовки, национальные требования к подготовке и процедуры проведения, сроки и необходимость проведения
- 3.2 Предполетная подготовка летного экипажа: общие положения, организация и обязанности членов экипажа в процессе ее проведения
- 3.3 Обязанности членов экипажа в процессе предполетной подготовки (командира воздушного судна, второго пилота, бортинженера, членов кабинного экипажа)
- О принятии решения на вылет
- Старший бортпроводник, кроме обязанностей для всех бортпроводников, обязан:
- От командира воздушного судна
- Раздел 4 процедуры наземного обслуживания и участие в них членов летного экипажа воздушного судна
- 4.1 Краткая характеристика этапов наземного обслуживания воздушного судна на аэродроме назначения (промежуточном аэропорту)
- 4.2 Наземное обслуживание: процедуры заправки (слива) топливом и меры безопасности, в т.Ч. С пассажирами на борту воздушного судна
- 4.3 Контроль количества топлива на борту воздушного судна
- 4.4 Обеспечение безопасности при наземном обслуживании - требования к техническому обслуживанию воздушного судна
- 1 Температура в салонах
- 2 Размещение пассажиров в самолёте
- 4.5 Процедуры опечатывания кабин при стоянках воздушного судна на земле
- Раздел 5 эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров, груза и почты
- 5.1 Общие положения и процедуры обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и грузов при наземном обслуживании и перевозке
- 5.2.1 Перевозочная документация, в том числе и та, что остается на земле
- 1 Генеральная декларация (General Declaration)
- 2 Пассажирская ведомость (Passenger Manifest)
- 3 Грузовой манифест(Сargo Manifest)
- 4 Сводная загрузочная ведомость (Loadsheet)
- 5 Телеграмма о загрузке рейса(Load Message - ldm)
- 6 Багажная ведомость
- 7 Багажные бирки (Baggage Tag)
- 5.2.2 Инструктаж пассажиров и правила поведения пассажиров
- О запрете курения на борту воздушного судна
- 5.2.3 Запрещенные перевозки
- К недопустимым действиям, создающим угрозу безопасности полета, относятся:
- 5.2.4 Перевозка оружия и боеприпасов
- 5.2.5 Перевозка лиц с ограниченными возможностями. Перевозка пассажиров с ограниченной дееспособностью
- 5.2.6 Перевозка беременных, женщин после родов и новорожденных
- 5.2.7 Перевозка детей
- 5.2.8 Перевозка депортируемых и конвоируемых лиц лица, находящиеся под стражей
- Раздел 6 противообледенительная обработка воздушного судна на земле
- I Поверхность самолёта свободна от каких либо ледяных отложений
- IiПоверхность самолета покрыта каким-либо видом ледяных отложений
- IiiПоверхность самолета обледенела
- 6.2 Обязанности и ответственность должностных лиц наземного персонала и экипажа
- 1 Ограничение по жидкостям
- 2 Ограничения по применению
- 1 Проверка после проведения удаления обледенения и антиобледенительной защиты
- 2 Осмотр воздушного судна перед взлетом
- Раздел 7 специальные процедуры по принятию решения на вылет
- 7.1 Оценка возможности использования аэродрома
- Экипажем воздушного судна
- 7.2 Определение категории аэродромов по организации аварийно - спасательного оборудования и пожарной защиты (erff)
- 7.3 Расчет потребного на полет количества топлива и масел
- 7.3.1 Требования к количеству топлива для полёта
- 7.3.2 Порядок расчёта потребного на полёт количества топлива
- 7.3.3 Учёт низкой температуры топлива (Fuel Freeze Temperature)
- 7.3.4 Танкерное топливо
- 7.3.5 Потребное на полёт количество масла
- 7.4 Методы определения эксплуатационных метеоминимумов аэродромов
- I Выбор и применение метеорологического минимума для взлёта и посадки воздушного судна при выполнении полётов
- II Описание метеорологической информации, предоставляемой летному экипажу
- 1 Прогноз для посадки - landing forecast
- 2 Прогноз для взлета - forecast for take-off
- 3 «Снежный» notam - snowtam
- 7.5 Масса и центровка воздушного судна: контроль со стороны экипажа за соответствием весов и центровок , указанных в сзв и цг, фактическим данным загрузки
- Раздел 8 принятие решения на вылет
- 8.1 Задание на полет и рабочий план полета (Operational Flight Plan – ofp)
- 1 Подготовка и использование рабочего плана полёта
- 8.2 Составление и подача планов полета органу овд
- 8.3 Принятие решения на вылет командиром воздушного судна
- 8.4 Перечень документов и формуляров на борту воздушного судна
- 8.5 Бортовой журнал технического состояния воздушного судна
- 1 Раздел «Топливо», указывая в нем:
- 2 Раздел «Маслосистема», указывая в нем:
- Список рекомендованных источников информации
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Полетные процедуры……………………………………………………………10
- Раздел 2 Выполнение полетных процедур……………………………………………….21
- Раздел 3 Всепогодные полеты………………………………………………………………64
- Раздел 4 Применение перечней минимального исправного оборудования
- Раздел 5 Требования по использованию и применению кислорода в полете
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полетные процедуры
- 1.1 Политика авиакомпании в области полетных процедур – язык общения
- 1.2 Технология работы летного экипажа (sop)
- 1.3 Правила «стерильной кабины»
- 1.4 Применение автоматических систем управления воздушного судна
- 1 Пилот, осуществляющий активное управление воздушного судна (pf):
- 2 Пилот, осуществляющий контролирующее управление воздушного судна (pm):
- 1.5 Ведение радиосвязи и анализ воздушной обстановки
- 1.6 Карты проверок
- 1.7 Визуальные сигналы
- 1. Боковой сопровождающий/направляющий
- 6.Остановка воздушного судна
- 7. Торможение
- 8. Установка/уборка колодок
- 1. Команда «Эвакуация»
- II Сигналы, подаваемые при отсутствии технических средств двусторонней связи
- Раздел 2 выполнение полетных процедур
- 2.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна и предполетные брифинги
- 2.1.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна
- 2.1.2 Предполетный технический брифинг для летного экипажа
- 2.1.3 Технический брифинг для кабинного экипажа
- 2.1.4 Предполетный брифинг кабинного экипажа
- С кабинным экипажем
- 2.1.5 Предполетный брифинг летного экипажа
- Командир воздушного судна
- 2.1.6 Предполетный брифинг для специалиста – наблюдателя (обзервера)
- 2.2 Буксировка. Запуск двигателей. Руление.
- 2.2.1 Буксировка
- 1 Перед буксировкой вс:
- 2 Буксировка закончена:
- Команды, подаваемые при буксировке воздушного судна, и доклады об их выполнении
- 2.2.2 Запуск двигателей
- 1. Перед запуском двигателя:
- 2. Запуск двигателей.
- 3. После запуска двигателей:
- 2.2.3 Руление
- Системы торможения при выруливании
- Плохой осмотрительность экипажа
- 2.3.1 Взлет
- 2.3.2 Набор высоты
- 2.3.3 Крейсерский полет (полет по маршруту)
- 2.3.4 Снижение, предпосадочный брифинг
- 2.3.5 Полёт в зоне ожидания
- 2.3.6 Заход на посадку, посадка, уход на запасной аэродром, руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2При заходе на посадку в условиях не ниже категории I icao:
- 3 При заходе на посадку по категории II icao или по категории III-а icao:
- Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются обязательно.
- 2.3.7 Уход на второй круг
- На впп без разрешения диспетчера
- Взаимодействие экипажа и органа овд при заходе на посадку маневром Circle- to-land.
- 2.3.8 Посадка
- 2.3.9 Уход на запасной аэродром
- 2.3.10 Руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2.4 Разбор полетов: общие положения и послеполетный разбор в экипаже.
- Раздел 3 всепогодные полеты
- 3.1 Общие положения и процедуры при подготовке и выполнении полетов по пвп
- 1 Полет по пвп на истинных высотах менее 300 м выполняется:
- 2 Полет по пвп на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
- 3 Полет по пвп может осуществляться над облаками, если:
- 3.3 Эксплуатационные ограничения. Квалификационные требования к членам экипажа воздушного судна
- 1 Наличие допуска аэродрома к всепогодными полетами
- 2 Наличие заявленных эксплуатационных процедур
- 3 Эксплуатационные правила в отношении rvr
- 4 Требования к взаимодействию с органом овд
- 5 Требования к оборудованию воздушного судна
- Раздел 4 применение перечней минимального исправного оборудования (mel/cdl)
- 4.1 Общие положения. Порядок применения меl по этапам полета
- 1 Во время предполётной подготовки на борту воздушного судна
- 2 При буксировке и рулении до исполнительного старта
- 4 При заруливании (буксировке) после посадки
- Раздел 5 требования по использованию и применения кислорода в полете
- 5.1 Основные требования по применению кислорода на воздушных судах га
- 5.2 Использование кислорода для дыхания членами экипажа
- 5.3 Использование кислорода для кабинного экипажа
- 5.4 Использование кислорода для пассажиров
- В случае разгерметизации воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации:
- Министерство образования и науки Украины
- Содержание
- Раздел 1 Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним…………………...10
- Раздел 2 Особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и
- Раздел 3 Обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов……………………………....90
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним
- 1.2 Опасность обледенения. Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе. Распознавание обледенения и процедуры, которые необходимо выполнить экипажу воздушного судна для борьбы с ним
- 1.2.1 Опасность обледенения
- 1.2.2 Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе
- (Качество и коэффициент подъемной силы).
- 1 Одноступенчатая противообледенительная процедура
- 2 Двухступенчатая противообледенительная процедура.
- Перед вылетом в условиях наземного обледенения
- Невыполнения противообледенительной обработки
- 1.3 Полет в условиях грозовой деятельности. Обход грозовых облаков
- Мощно-кучевых облаков
- 1.4.1 Сдвиг ветра, микропорывы. Опасность влияния сдвига ветра на воздушное судно на различных этапах полета. Действия экипажа в случае попадания в условия сдвига ветра
- На посадку воздушного судна
- 1.4.2 Спутная турбулентность
- 1.5 Полеты в малоориентирной местности и пустынях
- 1.6 Полеты над водной поверхностью
- 1.7 Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- 1.8 Полеты в сложной орнитологической обстановке
- 1.9 Полеты в условиях пыльной бури
- 1.10 Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
- 1.11 Особенности полета в горной местности
- При подготовке к полетам членами летного экипажа
- Раздел 2 особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и действия экипажа воздушного судна
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Действия экипажа при отказе двигателя (ей) на различных этапах полета
- 2.3 Пожар на воздушном судне
- 2.4 Разгерметизация воздушного судна
- 2.5 Отказ основных систем воздушного судна
- Передней стойкой шасси
- Гидравлической системы и не выхода всех стоек шасси
- 2.6 Потеря устойчивости и управляемости воздушного судна
- 2.7 Потеря ориентировки
- 2.8 Отказ радиосвязи
- 2.9 Утрата работоспособности членов летного экипажа и ухудшение здоровья пассажиров
- 2.9.1 Неспособность членов летного экипажа выполнять свои обязанности
- 2.9.2. Потеря работоспособности командира воздушного судна
- Выполняет посадку находясь на своем кресле
- 2.9.3 Действия экипажа при внезапном ухудшении состояния здоровья пассажира на борту воздушного судна, требующем медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту
- 2.10 Вынужденная посадка вне аэродрома на сушу и воду
- При аварийной посадке на воду при наличии времени
- 2.11 Взаимодействие членов летного и кабинного экипажа при выполнении аварийных процедур
- I Задымление в салоне:
- II Подготовленная аварийная посадка на сушу:
- III Подготовленная аварийная посадка на воду:
- 2. 12 Полеты при непредвиденных обстоятельствах и нештатных ситуациях
- 2. 13 Действия экипажа терпящего бедствие
- 1 В первую очередь передается сигнал бедствия следующим образом:
- 3 Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:
- Раздел 3 обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов
- 3.1 Общие положения. Полномочия командира воздушного судна и членов экипажа
- 3.2 Расположение членов экипажа. Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами. Допуск в кабину экипажа. Использование свободных мест экипажа.
- 3.2.1 Расположение членов экипажа
- Пилотирующим пилотом при замене членов экипажа в кабине воздушного судна
- Категорически запрещен
- 3.2.2 Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами
- 3.2.3 Допуск в кабину летного экипажа
- 3.2.4 Использование свободных мест экипажа
- 3.3 Стандарты обеспечения безопасности пассажирской кабины
- 3.4 Политика авиакомпании относительно недисциплинированных пассажиров.
- 3.5 Мероприятия по безопасности на земле и в полете
- 3.6 Действия членов экипажа при возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне
- С борта воздушного судна
- 3.7 Действия членов экипажа в случае угрозы взрыва на воздушном судне
- По занятию изолированной стоянки
- Досмотр воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации