logo
приборы + электрообор / 0

3 Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:

Позывной ВС терпящего бедствие .....................................................................2раза

Позывной радиостанции скоторой ведется связь .............................................2раза

Слова «Опасность миновала»..............................................................................2раза

Слово «Прием». .......................................................................................................1раз.

4 Сигналы бедствияпередаются на рабочей частоте канала органа ОВД,находящегося в использовании во время бедствия, а также на международных частотах 121,5 МГц в радиотелефонномрежиме; при запросе помощи уморских служб на частотах 2182 КГц или 4135 КГц в радиотелефонномрежиме.

5 Если в результате мер, принятых экипажемВС по предотвращению бедствия, унего возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома,он обязан немедленно сообщить органу ОВД, что опасность миновала.

6 В случае крайней необходимости при невозможности продолжения полетакомандир ВС имеет право принять решение о выполнении вынужденнойпосадкивне аэродрома. Принявтакое решение, он обязан по возможности сообщить органу ОВД опредполагаемых месте и времени посадки.

О предстоящей вынужденной посадке вне аэродрома командир ВС предупреждает всех членов экипажа и информирует пассажиров.

Экипаж ВС обеспечиваетинструктаж всех лиц на борту об экстренных действиях,целесооб- разных в данной обстановке.

Если это необходимо для обеспечения безопасности полета ВС и его посадкикомандир ВС может приниматьрешения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты и принимать иные меры по обеспечению безопасного завершенияполета ВС.

Аварийная посадка

В случае возникновения аварийной ситуации и принятия решения о выполнении аварий- ной посадки по СПГУ будет дана команда:- «Это командир! Аварийная посадка! Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь!»

При этом необходимо занять или оставаться на своих местах,пристегнуть привязные ремни,

принять защитную позу.

После посадки и полной остановки ВС решение на эвакуацию принимает КВС. В случае эвакуации будет данакоманда:

- «Это командир! Самолет на воде (только при посадке на воду), опасность слева (справа)! Эвакуируйтесь! Эвакуируйтесь!».

По данной команде не открывать соответственно левые или правые двери.Решение на эвакуа- цию принимать самостоятельно при:

- пожаре на ВС, который представляет явную угрозу жизни;

- механическом разрушении ВС;

- посадке на воду;

- задымлении пассажирской кабины.

Если эвакуация не требуется будет дана команда: -«Это командир! Оставайтесь на своих местах, все нормально!»

При акте незаконного вмешательствана борту ВС, экипаж обязан любыми способами попытаться уведомить орган ОВД обэтом, а также олюбых отклоненияхот текущего плана полета, вызванных этими обстоятельствами. Если ВСоборудованоответчиком вторичной радиолокации,то установить на ответчике режим "А" и код 7500.

При получении от экипажа ВС сигнала "Бедствие" и (или) "ССО" на ВС всеорганы ОВД обязаны принять необходимыемеры по оказанию помощи экипажу,терпящему бедствие.

При вынужденной посадке экипаж ВС вплоть до приземления ведет радиообмен с наземными радиостанциями, а в перерывах держит передатчики во включенном состоянии. Средства автоматической передачи сигналов пеленгования должны бытьпостоянно включенными. В случае вынужденнойпосадки командир ВС руководит действиями лиц,находящихся на борту ВС, до передачи своих полномочий представителям службыпоиска и спасания.

Командир оставляет ВС последним, если иной порядок не определенруководствомпо летной эксплуатации или Технологией работы экипажа (SOP) ВС данного типа.

Действия экипажа после вынужденной посадки

Совершив вынужденное приземление (приводнение), экипаж обязан:

  1. Организовать экстренное покидание ВС пассажирами в соответствии с аварийным расписанием и рекомендациямипо обеспечению их безопасности,помещёнными в РПП каждого типа ВС.

  2. Активировать аварийный радиомаяк ELTсистемы КОСПАС-САРСАТ, (ELT может быть активирован двумя способами – автоматическим,когда срабатывает датчик ускорения или ручным).

Автоматическая активация заключается в том, что датчик ускорения обнаружил внешнее воздействие, достаточное, чтобы вызвать его срабатывание.

Световой индикатор и звуковой индикатор указывают на активацию маяка.

Ручная активация применяется в случаях,когда датчикускоренияне был задействован, но сигнал бедствия необходимо послать. В этом случае необходимо:

- разъединить кабель программного блока от соединителя ТС (потянуть иудалить);

- снять маяк соснования кронштейна, для чегоудалитьбулавку-фиксатор и затемоткрыть замок, фиксирующий маяк на кронштейне, и вынуть его;

- проверить подключение антенны к маяку;

- установить тумблер маяка в позицию ON (для этого потянуть его на себя ипереместить в позицию ON). Световой индикатор и звуковой индикаторуказывают на активацию маяка.

Примечание. Если после аварийной посадки сработалидва радиомаякаили более,необходимо один радиомаяк оставить включённым, а остальные отключить ииспользовать их поочерёдно по мере разряда аккумуляторных батарей.

3 Включить УКВ радиостанцию Р-855 А1 в работу в следующем порядке:

- после эвакуации из ВС и использования ELT(радиомаяка) или в случае егоотсутствия, включить радиостанцию в режиме «МАЯК» на 3 часа.

Остальное время радиостанция должна находиться врежиме приема.

Работа с радиостанцией в режиме «ПРИЕМ – ПЕРЕДАЧА» ведется попеременно на частотах 121.5 МГц и 243 МГц.

- начиная со 2-х суток, в начале каждого часа производить 3-кратную передачу сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты врежим приема. На остальное время р/ст. выключается.

Пример:

10 ч. 15 мин. – аварийная посадка;

10 ч. 20 мин. – включен режим «МАЯК»;

13 ч. 20 мин. – выключен режим «МАЯК»;

14 ч. 00 мин. – включен режим «ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА»;

15 ч. 00 мин. – включен режим «ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА». и т.д.

При появлении звука пролетающего ВС или визуальном его обнаружении включитьрадио- станцию и установить сВС связь в режиме «Прием- Передача».

Экипажу ВС, потерпевшего бедствие, одновременно включать на передачунесколько аварийно-спасательных УКВ радиостанций в одном месте во избежание взаимных радиопомех запрещается.

Экипаж ВС, совершивший вынужденную посадку вне аэродрома, обязан:

- немедленно эвакуировать пассажиров из ВС в безопасное место;

- организовать оказание медицинской помощи пострадавшим;

- определить или уточнить свое местонахождение;

- принять меры по установлениюсвязи с ближайшим аэродромом, наземной или самолетной радиостанцией.

При возникновении пожара на ВС после вынужденной посадки экипаж обязан:

- немедленно эвакуировать пассажиров из ВС и отвести их на безопасноерасстояние не менее 100 м;

- по возможности извлечь аварийную радиостанцию, медикаменты, продукты.

Экипаж должензнать, что для его спасения принимаются все необходимые меры, и своими действиями должен способствовать облегчению своего поиска иобнаружения.

Решение оставатьсянаместеилиуходитьизрайона вынужденнойпосадкипринимает КВС.

Оставаться на месте вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

- сигнал бедствия или сообщение о месте авиационного события переданыэкипажем ВС с воздуха либо после приземления;

- местонахождениеточно не определено,местностьнезнакома итруднопроходима,направ-лениена ближайший населенныйпункт и егоудаление неизвестны;

- часть пассажиров и членов экипажа ВС из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут, а здоровы людей дляих транспортировки недостаточно;

- местность открытая, и потерпевшие бедствие могут быть легко обнаружены с воздуха.

Приняв решение оставаться на месте, командир воздушного судна в соответствии с Инструкцией по выживанию на месте происшествия, обязан:

- подготовить к немедленномуиспользованию все имеющиеся средства связи и сигнализации;

- установить круглосуточноенаблюдение за воздухом и окружающейместностью для обеспечения своевременнойподачи сигналов поисковымэкипажам ВС и наземным группам;

- произвестиразведку местности для изыскания площадки, пригоднойдляпосадки поискового ВС

- организовать уход за ранеными и больными;

- взять на учет имеющееся имущество, снаряжение, запас продуктов и воды иустановить норму их расходования;

- организовать сооружение убежищ для людей;

- организовать добычу пищи и воды, используя местные возможности;

- провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания иотравления.

Уходить с места вынужденной посадки рекомендуется в следующих случаях:

- местонахождениеизвестно и имеется возможность свободно дойти до ближайшего населенного пункта;

- люди способны идти и транспортировать раненых;

- ВС и находящиеся на нем люди не могут быть обнаружены из-за густойрастительности, а средства сигнализации отсутствуют;

- имеется непосредственнаяугроза здоровью пассажиров и экипажа ВС врезультате стихийного бедствия.

Приняв решение об уходе с места вынужденной посадки, командир ВС обязан:

- определить маршрут движения,нанести его на карту, рассчитать время поэтапам перехода;

- отобрать иподготовить имущество для обеспеченияавтономногосуществования в условиях безлюдной местности;

- подготовить раненых к транспортировке или самостоятельному передвижению;распределитьпродукты и воду, установивсуточную норму из расчета намаксимальное количество дней перехода;

- оставить на месте происшествия сведения о маршруте движения и состоянии здоровья людей, обозначив направление движения.

В случае вынужденной посадки на воду покидать ВС можно только после его полной остановки.

При покидании воздушного судна на воде необходимо:

- членам экипажа и пассажирам надеть спасательные жилеты и при выходе из ВС включить систему газонаполнения,

- опустить на воду групповые спасательные плавсредства;

- переправить всех из ВС на плоты, дети переправляются в первуюочередь;

- загрузить имеющиеся запасы продуктов, воды и снаряжения;

- отплыть от ВС на безопасное расстояние (не менее 100 м) до его погружения в воду;

- членам экипажа, находящимся на отдельных плотах, связать плотыпо два – три вместе фалами длиной 8-10 м.

После перехода на плавсредства командир воздушного судна обязан:

- проверить наличие членов экипажа и пассажиров и, если окажутся отсутствующие,организовать их поиск;

- определить свое местонахождение и отметить на карте место погружения ВС;

- подготовить к работе аварийные радиосредства и средства сигнализации;организовать оказание медпомощи пострадавшим;

- учесть запасы воды, продуктов и установить суточную норму их расходования;

- установить круглосуточное дежурство для наблюдения за водным и воздушнымпространством и за состоянием плотов.

В случае, если авиационное происшествие произошло на территории аэродрома, экипаж воздушного судна обязан:

- доложить о факте события органу ОВД;

- немедленно эвакуировать пассажиров из ВС в безопасное место;

- организовать оказание медицинской помощи пострадавшим;

- по возможности, извлечь из ВС документы и ценности;

- при возникновении пожара на ВС немедленно эвакуировать пассажиров и отвести их на безопасное расстояние не менее 100 м.

Вопросы самоконтроля по разделу 2:

1 Дайте определение понятию «особый случай в полете».

2 Дайте определение понятию «особая ситуация».

3 Как подразделяются на степени опасности особые ситуации.

4 В результате чего в полете возникают особые случаи и особые ситуации?

5 Какие особые ситуации можно отнести к «аварийным»?

6 Какие особые ситуации можно отнести к «сложным ситуациям»?

7 Какие случаи в полете относятся (согласно НПП ГА) к «особым»?

8 В каких случаях подается сигнал бедствия?

9 Перечислите наиболее характерные признаки отказа двигателя (ей).

10 В чем заключается основная опасность при отказе двигателя и отчего зависит безопасный исход полета?

11 В чем заключается при отказе двигателя неблагоприятный полет для экипажа ВС?

12 Перечислите действия экипажа ВС при отказе двигателя (ей) считающихся «общими» для всех типов ВС.

13 На что командир экипажа пилотируя ВС при отказе двигателя обращает особое внимание?

14 На что второй пилот при отказе двигателя обращает особое внимание?

15 Назовите действия командир экипажа при отказе двигателя на одномоторном ВС на высотах менее 100м.

16 Какие имеет права командир в случае отказа двигателя (ей) на ВС с несколькими двигателями?

17 Какие права предоставляются командир ВС на самолетах с тремя и более двигателей в случае выключения в полете экипажем одного двигателя по признакам отказа (кроме пожара)?

18 Что является основными причинами возникновения пожара на ВС?

19 Перечислите основные признаки возникновения пожара на ВС.

20 Перечислите действия экипажа при возникновении пожара при взлете.

21 Назовите действия экипажа при возникновении пожара при заходе на посадку.

22 Назовите перечень необходимых действий экипажа при возникновении пожара на различ- ных этапах полета.

23 Перечислите три основные проблемы, которые возникают в экипаже ВС при внезапной разгерметизации кабины ВС на большой высоте.

24 Обязанности экипажа ВС при внезапной разгерметизации кабины на большой высоте.

25 Чем характеризуется режим экстренного снижения с большой высоты в случае внезапной разгерметизации кабины.

26 Действия экипажа при отказе подкачивающих насосов на ВС.

27 Когда считается, что ориентировка в полете экипажем ВС потеряна полностью?

28 Когда считается, что ориентировка в полете экипажем ВС потеряна временно?

29 Назовите основные причины потери ориентировки экипажем в полете.

30 Перечислите действия командира ВС при потере ориентировки.

31 Перечислите действия командира ВС при отказе радиосвязи.

32 Назовите действия экипажа ВС в случае отказа связи при полете по ППП или в условиях, которые не позволяют завершить полет по ПВП.

33Что считается основанием для тревоги, если кто-либо из членов экипажа неспособен выполнять свои функциональные обязанности?

34 Назовите порядок выхода из критической фазы полета в случае неспособности пилотирующего пилота выполнять свои обязанности.

35 Перечислите действия экипажа при внезапном ухудшении состояния здоровья пасса- жира на борту ВС, требующем медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту – на рулении ВС перед взлетом.

36 Перечислите обязанности второго пилота при принятом решении о вынужденной посадке.

37 Перечислите действия экипажа ВС (по отношению к пассажирам) в случае принятия решения на вынужденную посадку на сушу (времени до посадки достаточно).

38 Назовите действия экипажа ВС при принятии решения о вынужденной посадке на воду.

39 Перечислите случаи экстренной необходимости в нормальном полете когда разрешается вызывать ЛЭ по СПГУ.

40 Когда запрещено вызывать летный экипаж по СПГУ в любых обстоятельствах, включая аварийные (кроме открытого пламени, разрушения самолета и неисправности шасси на посадке) на этапах взлета и посадки?

41 В результате чего могут быть выполнены полеты при непредвиденных обстоятельствах?

42 Назовите обязанности командира ВС в случае принятия решения о вылете при непредвиденных обстоятельствах:

43 Перечислите действия экипажа, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома.

44. Назовите обязанности членов экипажа при возникновении пожара на ВС после вынуж- денной посадки.

45 В каких случаях командир ВС имеет право принять решение оставаться на месте вынужденной посадки?

46. Перечислите обязанности КВС после принятия решения оставаться на месте вынужденной посадки в соответствии с Инструкцией по выживанию.

47 В каких случаях командир ВС имеет право принять решение об уходе с места вынужденной посадки?

48 Назовите обязанности командира ВС после принятия решения об уходе с места вынужденной посадки.

49 Перечислите действия экипажа при покидании ВС после приводнения.

50 Назовите и обоснуйте обязанности командира ВС после перехода на плавсредства.