logo
приборы + электрообор / 0

3.1 Предварительная подготовка летных экипажей: цели и задачи подготовки, национальные требования к подготовке и процедуры проведения, сроки и необходимость проведения

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа и контроль за их готовностью устанавливаются соответствующим специально уполномоченным органом.

Все лица, входящие в состав экипажа воздушного судна, независимо от занимаемой должности иопыта лётной работы, обязаны проходить подготовкуи, при необходимости,контроль готовности к полёту. Подготовка к полёту подразделяется на предварительную и предполётную.

Предварительнаяподготовка лётного экипажа является основной частью егоподготовки к полёту.

Предварительнаяподготовка проводится не позднее дня накануне вылета.Допускается проведение предварительнойподготовки непосредственно перед вылетом с учетом объема подготовки и соблюдениярежима труда и отдыхаэкипажа.

Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полету и проводится в полном составе экипажа под руководством командира летного подразделения или его заместителя с участием необходимых специалистов.

Предварительная подготовка проводится в следующих случаях:

- перед первым полётом в качестве командира воздушного судна;

- перед первым полётом командира воздушного судна или второго пилота на новый аэродром;

- перед первым полетом командира воздушного судна по данным трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;

- перед полётом по специальному заданию (облёт воздушного судна, егоперегонка в ремонт или на новое место базирования и другие коммерческие и некоммерческие полёты);

- перед выполнением нового вида авиационных работ;

- при систематических полетах по данным трассам или виду авиационных работ в равнинной и холмистой местности - один раз в шесть месяцев, в горной местности - один раз в три месяца;

- после перерыва в полетах более 30 календарных дней;

- по решению командира авиаэскадрильи (лётного отряда).

Предварительная подготовка экипажа к полету предусматривает:

- уяснение задачи предстоящего полета (полетов);

- подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета (полетов);

- изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия членов экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выпол нения применительно к конкретным условиям предстоящего полета (полетов).

Порядок проведения и содержание предварительной подготовки определяются Руковод- ством по организации летной работы в ГА и РПП авиакомпании. Предварительная подготовка экипажа к конкретному полёту по маршруту и на аэродромы намеченной посадки

Предварительная подготовка экипажа в данном случаепроводится в соответствии с «Методическимирекомендациями по проведению предварительнойподготовки лётныхэкипажей к полётам».

Предварительнаяподготовка проводится с использованием документов АНИ иметодических пособий, разрабатываемыхЛётным департаментом.

Эти документы должны включать:

- соответствующие разделы РПП АК по подготовке и выполнению полётов;полётные радионавигационные карты и аэронавигационные сборники издания ЦАИ ГА и фирмы Jeppesen;

- климатические и географические характеристики аэродромов;

- справочный материал по выполнению полётов по маршрутам и на аэродромы;

- графические средства изображения земной поверхности в районе подхода и аэродрома, схемы захода на посадку и вылета;

- сборники расчётовмаксимально-допустимых взлетных масс по типам воздушных судов (Take Off Runway Analysis) и технологию расчёта взлетно-посадочных данныхвоздушных судов(РПП АК) для аэродромов вылета, назначения и запасных аэродромов;

- эксплуатационные минимумы аэродромов, используемых авиакомпанией (РПП АК);

- нормативные и распорядительные документы Уполномоченного органа вобласти ГА Украины, Международные документы по подготовке и выполнениюполётов;

- оперативнуюинформацию по безопасности полётов и информационные бюллетени фирм производителей самолётов, эксплуатируемых в АК;

- материалы расследования АП и инцидентов, произошедших по вине экипажейпри выполнении полётов на планируемые аэродромы. Теоретическиеобоснования причин авиационных событий при заходе на посадку и посадке, рекомендации по их предупреждению (Approach-and-landing accident reduction - ALAR);

- методические и наглядные пособия, программные средства обучения иконтроля знаний, разрабатываемые специалистами Лётного департамента;

- перечни вопросов для проведенияконтроля готовности членов экипажа кполету;

- консультации инструкторов и лётных специалистов, имеющих опыт полётов по данным маршрутам и на намеченные для посадки аэродромы.

В каждой авиаэскадрильи (лётном отряде) ведётся планирование, учёт проведения ихранение заполненных бланков предварительной подготовки членов экипажей.

Справочный материал для проведения предварительных подготовок размещен накорпоративном сайте авиакомпании вразделе«Библиотека документов/Служба навигации и аэронавигационного обеспечения полетов».

При систематических полетах по данным трассам или виду авиационных работ изучаются особенности выполнения полетов в предстоящий период, а также изменения в инструкциях по производству полетов и в документах аэронавигационной информации.

В заключение предварительной подготовки проводится контроль готовности экипажа ВС к выполнению полета с розыгрышем полета.

При подготовке к полету на горный аэродром производится тренировка на тренажере по схеме данного аэродрома, если такая тренировка не проводилась при очередной ежеквар- тальной тренировке экипажа на тренажере.

Командир летного подразделения, организующий предварительную подготовку экипа- жа, несет персональную ответственность за ее полноту и качество.

В случае изменения задания на полет (полеты по новым трассам, маршрутам) вне мест базирования предварительная подготовка экипажа проводится командиром воздушного судна под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). Ответственность за качество подготовки несет командир воздушного судна.