1.3 Общие требования по сертификации, лицензированию членов летного экипажа
Лица, относящиеся к авиационному персоналу, должны соответствовать квалификационным требованиям по профессиональному признаку, состоянию здоровья и иметь правильно оформленное свидетельство в соответствии с авиационными правилами Украины.
Свидетельство выдается отдельно на каждую специальность лиц авиационного персонала.
В свидетельство могут вноситься отметки на право выполнения каких-либо функций, предусмотренных другими специальностями.
Члены летного экипажа обязаны иметь при себе свидетельство во время выполнения профессиональной деятельности и проводить такую деятельность согласно с условиями и ограничениями, предусмотренными свидетельством.
Свидетельство авиационного персонала может быть анулировано или действие его приостановлено, а также могут быть ограничены предоставленные ему права в случае нарушения требований нормативно-правовых актов, которые регламентируют летную работу, организацию воздушного движения, технического обслуживания авиационной техники, что непосредственно влияют на безопасность полетов.
Примечание. Владельцу свидетельства запрещается выполнять профессиональную деятельность, предусмотренную свидетельством и соответствующими рейтингами, пребывая под влиянием какого-либо психотропного вещества, что может привести к невозможности надлежащим образом выполнять профессиональные функции с соблюдением установленных требований безопасности.
Пилоту коммерческой авиации разрешается выполнять функции командира воздушного судна во время выполнения полетов до достижения им 60 лет и 65 лет – если полеты выполняются в составе экипажа на воздушного судна , сертифицированному для выполнения полетов более чем одним пилотом, и второй пилот младше 60 лет.
Пилоту коммерческой авиации, который выполняет функции второго пилота, разрешается выполнять свои обязанности по выполнению полетов до достижения им возраста 65 лет.
Пилот авиации общего назначения имеет право выполнять полеты по наличию действующего медицинского сертификата.
Сертификация и допуск авиационного персоналак авиационной леятельности
Кандидат на получение свидетельства обязан продемонстрировать соответствие своих знаний и профессиональных навыков требованиям для выдачи соответствующего свидетельства. Порядок аттестации определяется авиационными правилами Украины.
Кандидат на получение свидетельства, рейтинга обязан иметь соответствующую подготовку по утвержденной программе в сертифицированном учебном заведении, надлежащий опыт и пригодность по состоянию здоровья, подтвержденный в установленном порядке. Порядок сертификации и допуска авиационного персонала к авиационной деятельности устанавливается авиационными правилами Украины.
Общие требования к свидетельствам
Авиационные специалисты допускаются к самостоятельной профессиональной деятельности по эксплуатации воздушного судна исходя из условий, что они имеют официальное разрешение Госавиаадминистрации на выполнение такой деятельности в виде свидетельства авиационного персонала (кроме удостоверения курсанта).
Авиационным специалистам выдаются такие свидетельства или удостоверения:
а) членам экипажа воздушного судна:
- удостоверение курсанта-пилота (самолет/вертолет);
- свидетельство пилота-аматора (самолет/вертолет);
- свидетельство коммерческого пилота (самолет/вертолет);
- свидетельство транспортного пилота (самолет/вертолет).
Укравиатранс (Госавиаслужба) выдает свидетельства авиационных специалистов на основании объективной оценки соответствия кандидата на получение свидетельства требованиям и процедурам, установленными Правилами выдачи свидетельств в Украине.
Удостоверение курсата выдает МКК (Межведомственная квалификационная комиссия) летного учебного заведения на основании приказа о допуске его к летному обучению.
Кандидат на получение свидетельства орпеделенного вида и/или квалификационной отметки обязан иметь соответствующую профессиональную подготовку по утвержденной программе в сертифицированном учебном заведении, надлежащий опыт и пригодность по состоянию здоровья. Подготовка авиационного ерсонала Украины, которая выполняется в других государствах для эксплуатации воздушного судна иностранного производства, обязана быть признана Укравиатрансом (Госавиаслужба).
При нарушении требованийнормативно-правовых документов, которые регламентируют летную работу, что непосредственно влияют на безопасность полетов, авиационный специалист может быть ограничен в правах, данных ему свидетельством, с ограничениями срока действия данного свидетельства или без, путем внесения соответствующей записи в XIII раздел дополнительной временной части свидетельства. При этом определяются характер нарушения с указанием на соответствующий пункт нормативного документа, вид ограничения, должность, фамилия лица, которая внесла запись, аэропорт, дата и подпись.
Владелец свидетельства, в которое внесено ограничение, имеет право закончить выполнение задания на полет, если нарушение не связано с авиационным происшествием или связанным с риском употребления психоактивных веществ, и в месячный срок направляется руководством авиакомпании (авиапредприятия) в структурное подразделение Госавиаадминистрации по выдаче свидетельств для проверки знаний спецдисциплин с целью подтверждения квалификации. Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете после проверки знаний спецдисциплин осуществляет инспекторский состав Госавиаадминстрации, который имеет соответствующие свидетельства авиаспециалиста. По результатам проверки структурное подразделение Госавиаадминстрации по выдаче свидетельств, учитывая требования Правил, согласовывает с Главной инспекцией безопасности полетов решение про снятие или сохранения органичений.
Владельцу свидетельства разрешается проводить обучение, необходимое для выдачи определенного свидетельства или квалификационной отметки, выполнять сертификационные проверки, если он имеет:
- соответствующую квалификационную отметку инструктора;
- допуск на выполнение функций представителя Госавиаадминистрации.
Владелец свидетельства прекращает выполнение прав, которые предоставляются свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, в случае ухудшения здоровья, что может помешать им безопасно выполнять данные права.
Общие требования свидетельств и квалификационных отметок пилотов.
Владелец свидетельства пилота может быть допущенный к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота какого-либо из этих воздушных судов :
- самолет;
- вертолет;
- планер;
- свободный аэростат.
Вид воздушного судна указывается в названии самого свидетельства. Если владелец свидетельства пилота претендует на получении свидетельства другого вида воздушного судна, то Госавиаадминстрация определяет соответствие претендента установленными правилами требований и принимает решение про выдачу нового свидетельства.
Квалификационная отметка про класс и тип воздушного судна– для воздушного судна, которые сертифицированы для полетов с одним пилотом, устанавливаютсятакие отметки про класс:
- однодвигательный, сухопутный;
- однодвигательный, гидросамолет;
- многодвигательный, сухопутный;
- многодвигательный, гидросамолет.
Квалификационные отметки про тип воздушного судна устанавливаются для каждого типа.
Квалификационные отметки про класс и тип воздушного судна заносятся в дополнительную временную часть свидетельства.
Квалификационные отметки про тип воздушного судна заносятся с определением функций командира воздушного судна или второго пилота.
Квалификационная отметка про класс воздушного судна заносится в свидетельство после демонстрации кандидатом необходимого уровня знаний и умения для соответствующего типа воздушного судна.
Квалификационная отметка про тип воздушного судна заносится, если кандидат:
- под контролем пилота-инструктора на соответствующем типе ВС и/или на соответствующем пилотажном тренажере прошел подготовку по утвержденной программе и отработал:
взлет, посадку, полет по обычным схемам, маневры на всех этапах полета;
действия и пилотирование в особых случаях, при отказе силовой установки и других систем;
полет по приборам, включая заход на посадку, уход на второй круг и заход на посадку по приборам с использованием точных и неточных посадочных систем в нормальных и аварийных условиях, в том числе с имитацией отказа двигателя (если это предусмотрено РЛЭ);
взаимодействие в экипаже во всех особых случаях, что предусмотрены в РЛЭ;
продемонстрировал умения и знания, необходимые для обеспечения необходимого уровня безоности полета, что соответствуют обязанностям командира воздушного судна или второго пилота, и прошел проверку по утвержденной программе;
продемонстрировал уровень знаний, определенный Правилами для соответствующего свидетельства, и прошел проверку.
Командир воздушного судна и второй пилот допускаются к выполнению полетов в условиях ППП. Квалификационная отметка про допуск к полетам в условиях ППП к свидетельству транспортного пилота (самолет) не заносится, так как она является составной частью такого свидетельства.
Учет полетного времени. Курсанту-пилоту или владельцу свидетельства пилота в налет засчитывается полностью все время, на протяжении которого он выполнял полеты на рабочем месте пилота самостоятельно или с инструктором на самолете с двойным управлением. Это время засчитывается в общий налет, который необходим для первичного получения свидетельства пилота или свидетельства пилотв высшего уровня.
Время полета, на протяжении которого пилот выполня под контролем пилота-инструктора функции командира воздушного судна, засчитывается полностью в суммарный налет, который необходим для получения свидельство высшего уровня. Такие полеты выполняются по специальной программе с пилотом-инструктором на правом сидении.
Владельцы свидетельств пилотов не допускаются до выполнения функций командира воздушного судна занятых в регулярных или нерегулярных международных воздушных перевозках, если выполняются за плату или по найму, при достижении 60-го возраста.
А) Требования, предъявляемые к кандидату для получения свидельства пилота-аматора PPL:
- возраст кандидата – не менее 17 лет;
- обязан пройти курс наземной подготовки в сертифицированном Госавиаадмини- страцией летном учебном заведении перед началом учебных полетов;
- иметь действующий медицинский сертификат, соответствующий первому стандарту здоровья;
- продемонстрировать знания, соответствующие правам, которые выдаются владельцу свидетельства пилота-аматора (самолет/вертолет) в таких областях – воздушное право, эксплуатация воздушного судна, его летные характеристики и планирование полетов, возможности и ограничения человека в летной деятельности, авиационная метеорология, воздушная навиагация, эксплуатационные процедуры, радиосвязь;
- иметь общий налет не менее 40 часовв качестве пилота самолета/вертолета (разрешается в этот налет засчитать не более 5 часов налета, выполненных с пилотом-инструктором на комплексном пилотажном тренажере);
- иметь не менее 10 часовсамостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора,включая 5 часовсамостоятельного налета по маршруту, при этом один полет по маршруту обязан быть протяженностьюне менее 280 км (150 м.миль)с посадкой до полной остановки на двух разных аэродромах.
Права владельца свидельства пилота-аматора и условия выполнения таких прав:
- свидетельство пилота-аматора, срок действия которого не закончился, дает его владельцу право выполнять функции, но не за плату.
- командира воздушного судна на воздушное судно с одним пилотом, максимальная взлетная масса которого 5700 кг и менее, которые не выполняют полеты с целью получения прибыли;
- второго пилота (где необходим второй пилот) на воздушное судно с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, которые не выполняют полеты с целью получения прибыли;
- пилот-аматор может выполнять полеты только в условиях ПВП.
Примечание. Свидетельство курсанта-пилота дает право курсанту пребывать на борту воздушного судна и быть включенным в полетное задание для прохождения программы летной подготовки с обязательным прохождением соответствующей теоретической и тренажерной подготовки (см. рис. 1.1).
Курсант-пилот не допускается к пилотированию воздушного судна при выполнению полетов с пассажирами на борту.
Б) Требования, предъявляемые к кандидату для получения свидельства коммерчес- кого пилота (CPL):
- возраст – не менее 18 лет;
- обязан пройти курс наземной подготовки в сертифицированном Госавиаадминистрацией летном учебном заведении перед началом учебных полетов;
Рисунок 1.1 - Прохождение курсантом программы летной подготовки
- иметь действующий медицинский сертификат, соответствующий второму стандарту здоровья;
- продемонстрировать знания, соответствующие правам, которые выдаются владельцу свидетельства пилота-аматора (самолет/вертолет) в таких областях – воздушное право, эксплуатациивоздушного судна , его летные характеристики и планирование полетов, возможности и ограничения человека в летной деятельности, авиационная метеорология, воздушная навиагация, эксплуатационные процедуры, аэродинамику полета воздушного судна; радиосвязь;
- иметь общий налет не менее 150 часов (разрешается в этот налет засчитать не более 10 часов налета, выполненных с пилотом-инструктором на комплексном пилотажном тренажере);
- общий налет состоит из не менее чем 70 часов в качестве командира ; воздушного судна;
- 20 часов налета по маршруту в качестве командира воздушного судна, включая полет по маршруту протяженностью не менее чем 555 км (300 м.миль) с выполнением посадок с полной остановкой на двух разных аэродромах;
- 10 часов налета по приборам, из которых не более чем 5 часов может составлять время наземной тренировки по приборам на комплексном пилотажном тренажере;
- 5 часов налета ночью, включая 5 взлетов и 5 посадок в качестве командира воздушного судна .
Права владельца свидельства коммерческого пилота (если не вышел срок его действия) и условия выполнения таких прав:
- выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на каком-либо воздушного судна, который сертифицирован для полетов с одним пилотом;
- выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозок на каком-либо воздушного судна, для эксплуатации которого необходим второй пилот;
- использовать все права владельца свидетельства пилота-аматора (самолет/вертолет);
- разрешается выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных пере- возках на воздушных судах 3-го и 4-го классов, для эксплуатации которых необходим второй пилот, без права выполнения международных полетов;
- пилотирование воздушного судна в условиях ППП при наличии квалификационной отметки на право полетов по приборам;
- пилотирование многодвигательных воздушных судах выполнять только при наличии таковой квалификационной отметки.
Вопросы самоконтроля по разделу 1:
1 Какие функции выполняет Европейская Объединенная Авиационная Инспекция (Joint Aviation Authority /JAA/)?
2 На каких основаниях выдают лицензии и сертификаты национальные авиаинспекции?
3 К какой авиации не относятся требования JAR-OPS 1.
4 В каких случаях происходит исключение воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Украины?
5 Перечислите основныеправила и порядок сертификации, лицензирования воздушного судна в Украине.
6 Назовите основные виды работ при сертификации воздушного судна в Украине.
7 Что относится к «ожидаемым условиям эксплуатации»?
8 Назовите общие требования относительно свидетельств и квалификационных отметок пилотов.
9 В каких случаях заносится в свидетельство пилота квалификационная отметка про тип воздушного судна?
10 Перечислите возрастные ограничения для пилотов коммерческой авиации.
11 Назовите основные требования, предъявляемые к кандидату для получения свидельства пилота-аматора PPL.
12 Назовите основные требования, предъявляемые к кандидату для получения свидельства коммерческого пилота (CPL).
13 Перечислите основные права владельца свидельства коммерческого пилота.
14 Как ведется учет полетного времени курсанту-пилоту (владельцу свидетельства пилота)?
15 Перечислите общие требования предъявляемые к свидетельствам авиационных специалистов.
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Эксплуатационные процедуры – требования икао, jar – ops и
- Раздел 2 Эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к
- Раздел 3 Предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна……………………………………………………………………………31
- Раздел 4 Процедуры наземного обслуживания и участие в них экипажа
- Раздел 5 Эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров,
- Раздел 6 Противообледенительная обработка воздушного судна на земле…….......75
- Раздел 7 Специальные процедуры по принятию решения на вылет...........................95
- Раздел 8 Принятие решения на вылет..............................................................................112
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 эксплуатационные процедуры – требования икао,
- 1.1 Применение, общие положения, требования, наименования разделов jar – ops и национальных руководящих документов относительно выполняемых эксплуатационных процедур
- 1.2 Общие требования по сертификации, лицензированию воздушных судов
- 1.3 Общие требования по сертификации, лицензированию членов летного экипажа
- Раздел 2 эксплуатационные процедуры и требования предъявляемые к экипажу воздушного судна
- 2.1 Общие положения и требования предъявляемые к формированию и комплектованию экипажа воздушного судна
- 2.2 Определения относительно экипажа вс. Кабинный экипаж
- 2.3 Допуск летного состава к полетам
- 2.4 Проверка работы летного состава и полеты с проверяющими в составе экипажа
- 2.5 Нормы рабочего времени и отдыха экипажа. Полетное время, служебное полетное время и время отдыха экипажа воздушного судна
- 2.6 Национальные требования относительно норм рабочего и полетного времени, время отдыха экипажа воздушного судна
- Раздел 3 предварительная и предполетная подготовка к полетам экипажа воздушного судна
- 3.1 Предварительная подготовка летных экипажей: цели и задачи подготовки, национальные требования к подготовке и процедуры проведения, сроки и необходимость проведения
- 3.2 Предполетная подготовка летного экипажа: общие положения, организация и обязанности членов экипажа в процессе ее проведения
- 3.3 Обязанности членов экипажа в процессе предполетной подготовки (командира воздушного судна, второго пилота, бортинженера, членов кабинного экипажа)
- О принятии решения на вылет
- Старший бортпроводник, кроме обязанностей для всех бортпроводников, обязан:
- От командира воздушного судна
- Раздел 4 процедуры наземного обслуживания и участие в них членов летного экипажа воздушного судна
- 4.1 Краткая характеристика этапов наземного обслуживания воздушного судна на аэродроме назначения (промежуточном аэропорту)
- 4.2 Наземное обслуживание: процедуры заправки (слива) топливом и меры безопасности, в т.Ч. С пассажирами на борту воздушного судна
- 4.3 Контроль количества топлива на борту воздушного судна
- 4.4 Обеспечение безопасности при наземном обслуживании - требования к техническому обслуживанию воздушного судна
- 1 Температура в салонах
- 2 Размещение пассажиров в самолёте
- 4.5 Процедуры опечатывания кабин при стоянках воздушного судна на земле
- Раздел 5 эксплуатационные процедуры, связанные с перевозками пассажиров, груза и почты
- 5.1 Общие положения и процедуры обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и грузов при наземном обслуживании и перевозке
- 5.2.1 Перевозочная документация, в том числе и та, что остается на земле
- 1 Генеральная декларация (General Declaration)
- 2 Пассажирская ведомость (Passenger Manifest)
- 3 Грузовой манифест(Сargo Manifest)
- 4 Сводная загрузочная ведомость (Loadsheet)
- 5 Телеграмма о загрузке рейса(Load Message - ldm)
- 6 Багажная ведомость
- 7 Багажные бирки (Baggage Tag)
- 5.2.2 Инструктаж пассажиров и правила поведения пассажиров
- О запрете курения на борту воздушного судна
- 5.2.3 Запрещенные перевозки
- К недопустимым действиям, создающим угрозу безопасности полета, относятся:
- 5.2.4 Перевозка оружия и боеприпасов
- 5.2.5 Перевозка лиц с ограниченными возможностями. Перевозка пассажиров с ограниченной дееспособностью
- 5.2.6 Перевозка беременных, женщин после родов и новорожденных
- 5.2.7 Перевозка детей
- 5.2.8 Перевозка депортируемых и конвоируемых лиц лица, находящиеся под стражей
- Раздел 6 противообледенительная обработка воздушного судна на земле
- I Поверхность самолёта свободна от каких либо ледяных отложений
- IiПоверхность самолета покрыта каким-либо видом ледяных отложений
- IiiПоверхность самолета обледенела
- 6.2 Обязанности и ответственность должностных лиц наземного персонала и экипажа
- 1 Ограничение по жидкостям
- 2 Ограничения по применению
- 1 Проверка после проведения удаления обледенения и антиобледенительной защиты
- 2 Осмотр воздушного судна перед взлетом
- Раздел 7 специальные процедуры по принятию решения на вылет
- 7.1 Оценка возможности использования аэродрома
- Экипажем воздушного судна
- 7.2 Определение категории аэродромов по организации аварийно - спасательного оборудования и пожарной защиты (erff)
- 7.3 Расчет потребного на полет количества топлива и масел
- 7.3.1 Требования к количеству топлива для полёта
- 7.3.2 Порядок расчёта потребного на полёт количества топлива
- 7.3.3 Учёт низкой температуры топлива (Fuel Freeze Temperature)
- 7.3.4 Танкерное топливо
- 7.3.5 Потребное на полёт количество масла
- 7.4 Методы определения эксплуатационных метеоминимумов аэродромов
- I Выбор и применение метеорологического минимума для взлёта и посадки воздушного судна при выполнении полётов
- II Описание метеорологической информации, предоставляемой летному экипажу
- 1 Прогноз для посадки - landing forecast
- 2 Прогноз для взлета - forecast for take-off
- 3 «Снежный» notam - snowtam
- 7.5 Масса и центровка воздушного судна: контроль со стороны экипажа за соответствием весов и центровок , указанных в сзв и цг, фактическим данным загрузки
- Раздел 8 принятие решения на вылет
- 8.1 Задание на полет и рабочий план полета (Operational Flight Plan – ofp)
- 1 Подготовка и использование рабочего плана полёта
- 8.2 Составление и подача планов полета органу овд
- 8.3 Принятие решения на вылет командиром воздушного судна
- 8.4 Перечень документов и формуляров на борту воздушного судна
- 8.5 Бортовой журнал технического состояния воздушного судна
- 1 Раздел «Топливо», указывая в нем:
- 2 Раздел «Маслосистема», указывая в нем:
- Список рекомендованных источников информации
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Раздел 1 Полетные процедуры……………………………………………………………10
- Раздел 2 Выполнение полетных процедур……………………………………………….21
- Раздел 3 Всепогодные полеты………………………………………………………………64
- Раздел 4 Применение перечней минимального исправного оборудования
- Раздел 5 Требования по использованию и применению кислорода в полете
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полетные процедуры
- 1.1 Политика авиакомпании в области полетных процедур – язык общения
- 1.2 Технология работы летного экипажа (sop)
- 1.3 Правила «стерильной кабины»
- 1.4 Применение автоматических систем управления воздушного судна
- 1 Пилот, осуществляющий активное управление воздушного судна (pf):
- 2 Пилот, осуществляющий контролирующее управление воздушного судна (pm):
- 1.5 Ведение радиосвязи и анализ воздушной обстановки
- 1.6 Карты проверок
- 1.7 Визуальные сигналы
- 1. Боковой сопровождающий/направляющий
- 6.Остановка воздушного судна
- 7. Торможение
- 8. Установка/уборка колодок
- 1. Команда «Эвакуация»
- II Сигналы, подаваемые при отсутствии технических средств двусторонней связи
- Раздел 2 выполнение полетных процедур
- 2.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна и предполетные брифинги
- 2.1.1 Предполетный внешний осмотр воздушного судна
- 2.1.2 Предполетный технический брифинг для летного экипажа
- 2.1.3 Технический брифинг для кабинного экипажа
- 2.1.4 Предполетный брифинг кабинного экипажа
- С кабинным экипажем
- 2.1.5 Предполетный брифинг летного экипажа
- Командир воздушного судна
- 2.1.6 Предполетный брифинг для специалиста – наблюдателя (обзервера)
- 2.2 Буксировка. Запуск двигателей. Руление.
- 2.2.1 Буксировка
- 1 Перед буксировкой вс:
- 2 Буксировка закончена:
- Команды, подаваемые при буксировке воздушного судна, и доклады об их выполнении
- 2.2.2 Запуск двигателей
- 1. Перед запуском двигателя:
- 2. Запуск двигателей.
- 3. После запуска двигателей:
- 2.2.3 Руление
- Системы торможения при выруливании
- Плохой осмотрительность экипажа
- 2.3.1 Взлет
- 2.3.2 Набор высоты
- 2.3.3 Крейсерский полет (полет по маршруту)
- 2.3.4 Снижение, предпосадочный брифинг
- 2.3.5 Полёт в зоне ожидания
- 2.3.6 Заход на посадку, посадка, уход на запасной аэродром, руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2При заходе на посадку в условиях не ниже категории I icao:
- 3 При заходе на посадку по категории II icao или по категории III-а icao:
- Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются обязательно.
- 2.3.7 Уход на второй круг
- На впп без разрешения диспетчера
- Взаимодействие экипажа и органа овд при заходе на посадку маневром Circle- to-land.
- 2.3.8 Посадка
- 2.3.9 Уход на запасной аэродром
- 2.3.10 Руление после посадки и заруливание на стоянку воздушного судна
- 2.4 Разбор полетов: общие положения и послеполетный разбор в экипаже.
- Раздел 3 всепогодные полеты
- 3.1 Общие положения и процедуры при подготовке и выполнении полетов по пвп
- 1 Полет по пвп на истинных высотах менее 300 м выполняется:
- 2 Полет по пвп на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
- 3 Полет по пвп может осуществляться над облаками, если:
- 3.3 Эксплуатационные ограничения. Квалификационные требования к членам экипажа воздушного судна
- 1 Наличие допуска аэродрома к всепогодными полетами
- 2 Наличие заявленных эксплуатационных процедур
- 3 Эксплуатационные правила в отношении rvr
- 4 Требования к взаимодействию с органом овд
- 5 Требования к оборудованию воздушного судна
- Раздел 4 применение перечней минимального исправного оборудования (mel/cdl)
- 4.1 Общие положения. Порядок применения меl по этапам полета
- 1 Во время предполётной подготовки на борту воздушного судна
- 2 При буксировке и рулении до исполнительного старта
- 4 При заруливании (буксировке) после посадки
- Раздел 5 требования по использованию и применения кислорода в полете
- 5.1 Основные требования по применению кислорода на воздушных судах га
- 5.2 Использование кислорода для дыхания членами экипажа
- 5.3 Использование кислорода для кабинного экипажа
- 5.4 Использование кислорода для пассажиров
- В случае разгерметизации воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации:
- Министерство образования и науки Украины
- Содержание
- Раздел 1 Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним…………………...10
- Раздел 2 Особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и
- Раздел 3 Обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов……………………………....90
- Термины и определения
- Сокращения
- Введение
- Раздел 1 полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним
- 1.2 Опасность обледенения. Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе. Распознавание обледенения и процедуры, которые необходимо выполнить экипажу воздушного судна для борьбы с ним
- 1.2.1 Опасность обледенения
- 1.2.2 Обледенение воздушного судна на земле и в воздухе
- (Качество и коэффициент подъемной силы).
- 1 Одноступенчатая противообледенительная процедура
- 2 Двухступенчатая противообледенительная процедура.
- Перед вылетом в условиях наземного обледенения
- Невыполнения противообледенительной обработки
- 1.3 Полет в условиях грозовой деятельности. Обход грозовых облаков
- Мощно-кучевых облаков
- 1.4.1 Сдвиг ветра, микропорывы. Опасность влияния сдвига ветра на воздушное судно на различных этапах полета. Действия экипажа в случае попадания в условия сдвига ветра
- На посадку воздушного судна
- 1.4.2 Спутная турбулентность
- 1.5 Полеты в малоориентирной местности и пустынях
- 1.6 Полеты над водной поверхностью
- 1.7 Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- 1.8 Полеты в сложной орнитологической обстановке
- 1.9 Полеты в условиях пыльной бури
- 1.10 Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
- 1.11 Особенности полета в горной местности
- При подготовке к полетам членами летного экипажа
- Раздел 2 особые случаи в полете. Полеты в непредвиденных обстоятельствах и действия экипажа воздушного судна
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Действия экипажа при отказе двигателя (ей) на различных этапах полета
- 2.3 Пожар на воздушном судне
- 2.4 Разгерметизация воздушного судна
- 2.5 Отказ основных систем воздушного судна
- Передней стойкой шасси
- Гидравлической системы и не выхода всех стоек шасси
- 2.6 Потеря устойчивости и управляемости воздушного судна
- 2.7 Потеря ориентировки
- 2.8 Отказ радиосвязи
- 2.9 Утрата работоспособности членов летного экипажа и ухудшение здоровья пассажиров
- 2.9.1 Неспособность членов летного экипажа выполнять свои обязанности
- 2.9.2. Потеря работоспособности командира воздушного судна
- Выполняет посадку находясь на своем кресле
- 2.9.3 Действия экипажа при внезапном ухудшении состояния здоровья пассажира на борту воздушного судна, требующем медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту
- 2.10 Вынужденная посадка вне аэродрома на сушу и воду
- При аварийной посадке на воду при наличии времени
- 2.11 Взаимодействие членов летного и кабинного экипажа при выполнении аварийных процедур
- I Задымление в салоне:
- II Подготовленная аварийная посадка на сушу:
- III Подготовленная аварийная посадка на воду:
- 2. 12 Полеты при непредвиденных обстоятельствах и нештатных ситуациях
- 2. 13 Действия экипажа терпящего бедствие
- 1 В первую очередь передается сигнал бедствия следующим образом:
- 3 Если опасность миновала, сообщение передается следующим образом:
- Раздел 3 обеспечение экипажем воздушного судна мероприятий по авиационной безопасности в период подготовки и выполнения полетов
- 3.1 Общие положения. Полномочия командира воздушного судна и членов экипажа
- 3.2 Расположение членов экипажа. Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами. Допуск в кабину экипажа. Использование свободных мест экипажа.
- 3.2.1 Расположение членов экипажа
- Пилотирующим пилотом при замене членов экипажа в кабине воздушного судна
- Категорически запрещен
- 3.2.2 Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами
- 3.2.3 Допуск в кабину летного экипажа
- 3.2.4 Использование свободных мест экипажа
- 3.3 Стандарты обеспечения безопасности пассажирской кабины
- 3.4 Политика авиакомпании относительно недисциплинированных пассажиров.
- 3.5 Мероприятия по безопасности на земле и в полете
- 3.6 Действия членов экипажа при возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне
- С борта воздушного судна
- 3.7 Действия членов экипажа в случае угрозы взрыва на воздушном судне
- По занятию изолированной стоянки
- Досмотр воздушного судна
- Список рекомендованных источников информации