logo
приборы + электрообор / 0

1.4 Применение автоматических систем управления воздушного судна

Автоматические системы управления воздушного судна применяются в целях:

- повышения безопасности полета;

- уменьшения рабочей нагрузки на экипаж;

- увеличения операционных возможностей членов летного экипажа;

- повышения ситуационной осведомленности;

- улучшения условий для принятия решений;

- оказания помощи экипажу в действиях по управлению рисками.

Автоматическое управление полетом следует применять всегда на максимально возможном уровне. Члены летного экипажа должны быть подготовлены к использованию всех возможных режимов автоматизированногоуправления полётом, к определениюусловий понижения уровня автоматизацииполета и иметь навыки для перехода содного режима на другой.

Выбранный режим автоматизациидля конкретных условий полета долженобеспечивать оптимальное распределение рабочей нагрузки между членами летногоэкипажа (пилотами),постоянный контроль за профилем полета и положениемвоздушного судна впространстве. В случае неадекватной работы автоматических систем производитсяпереход на ручное управление.

В любой нештатной ситуации, требующейотклонения от стандартныхэксплуатационныхпроцедур, автопилот рекомендуется включать для сниженияоперационнойнагрузки при выполнении процедур по локализации отказов инеисправностей.

Основными принципами использования автоматических систем управления воздушного судна являются:

- PF должен постоянно контролировать соответствие работы автоматической системы страекторией движения воздушного судна ;

- если какие-то системы автопилотане работают, необходимоизменить режим автоматизации или отключить эту функцию управления;

- члены экипажа должны быть информированы о любых изменениях в работе автоматическойсистемы и вводимых данных. Если PF изменил режим работы автоматическойсистемы, то он обязан оповестить об этом других членовэкипажа;

- оперативные действия по управлению профилем полета и режимамиработы автоматической системы осуществляет PF;

- после включения какого-либо автоматического режима члены экипажа должныубедиться, что выбранный режим включился и его индикация соответствует заданному режиму;

- все команды и информация должны быть немедленно подтвержденычленомэкипажа, к которому они адресованы;

- любой выбранный режим автоматизацииполета не может исключать ведения визуальной осмотрительности.

Автоматические системы управления воздушного судна рекомендуется применять экипажу:

- в районе аэродромов с высокой интенсивностью воздушного движения;

- при выполнении захода на посадку по схемам точного/неточного захода напосадку;

- при выполнении захода на посадку после длительного перелёта (более 5 часов);

Предполетный и предпосадочный брифинг должен включать все особенностиприменения автоматических систем, распределение обязанностей и ответственности членов экипажа ВС.

Пилоты должны контролироватьминимальную высоту включения/отключения автомати- ческих режимов управления в соответствии сРЛЭ типа воздушного судна.

При заходе на посадкувизуально,сircle to land, по неточным системам или по системе ILS под углом приближения к курсу захода на посадку автопилот должен быть отключен на высоте не ниже высоты принятия решения DA/ MDA.

Автопилот и дирректорноеуправление полетом рекомендуется использоватьдля захода на посадку при видимости на ВПП менее 1200 м.

Если видимость на ВПП менее 350 м рекомендуетсяприменениережима автоматической посадки.

Примечание. При благоприятных условияхполета (отсутствие грозовой деятельности, болтанки, слабая загруженность аэропорта) для поддержания профессиональных навыков пилотирования заход на посадку может быть выполнен в ручном (дирректорном) режиме.

Распределение обязанностей между пилотами при управлении воздушного судна