logo
приборы + электрообор / 0

3.6 Действия членов экипажа при возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушном судне

Основной целью действий членов экипажа ВС в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на борту ВС считается обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, экипажа, а также недопущения захвата и угона ВС.

Во время акта незаконного захвата воздушного судна экипаж обязан:

- пытаться выполнить экстренную посадку и удерживать ВС на земле;

- поддерживать надежную связь с диспетчером УВД, эксплуатантом ВС,между членами экипажа с использованием языковых, электронных, визуальных сигналов, скрытой системы сигнализации;

- выполнять установленные правила определенные для летного экипажа;

- использовать мероприятия безопасности с целью невозможности ознакомления правонарушителей с намерениями экипажа по ответным действиям на противо- правные действия правонарушителей;

- избегать выполнения резких маневров ВС с целью задержания правонарушителей.

В первую очередь экипаж обязан воспрепятствовать проникновению правонарушителей в кабину пилотов, а бортпроводник от имени командира ВС пытаться уверить нарушителей в полном выполнении их требований, в связи с чем нет необходимости входить в кабину пилотов и нарушать работу экипажа.

Дверь в кабину пилотов обязаны находиться в закрытом и запертом состоянии от закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до их открытия для высадки пассажиров, за исключением тех случаев, когда есть необходимость обеспечить вход и выход лиц, имеющих на это право.

В случае нахождения на борту ВС правонарушителей с предметами угрозы или при наличии (получения уведомления про наличие) таких предметов, члены экипажа действуют согласно с обстановкой, максимально придерживаясь положений Инструкции, которая находится на борту воздушного судна.

Командир воздушного судна

Командир воздушного судна, которое стало объектом незаконного вмешательства, выполняет попытку уведомить орган УВД, под управлением которого он находится на данном этапе маршрута (полета), про ситуацию и все важные обстоятельства, с нею связанные, какие-либо отклонения от плана полета с целью выдачи возможности органу УВД обеспечить первоочередность действийотносительно данного ВС и уменьшить до минимума вероятност конфликтных ситуаций между данным и другими ВС, избежать угрозы входа или нахождения ВС в воздушном пространстве, в которое постоянно или временно установлен запрет на полеты.

Командир воздушного судна обязан(во время получения сигнала «Опасность» или информации про него, независимо от источника и способа получения информации) (см. рис. 3.4):

Рисунок 3.4 - Экипаж после получения сигнала о попытке захвата воздушного судна

- проверить надежность закрытия дверей кабины пилотов с целью исключения в нее доступа лиц, которые не являются членами экипажа;

- уточнить обстоятельства, которые сложились в салоне ВС, черезбортпроводников с помощью самолетного переговорного устройства ипутем наблюдения через «глазок» дверей кабины или системувидеонаблюдения;

- включить в салоне табло «Не курить», «Пристегнуть ремни»;

- убедившись в реальной угрозе захвата ВС или другого АНВ, установитьответчик в режим «Бедствие»;

- проинформировать пассажиров про запрет курения на борту ВС, совершения противо- правных действий, которые могут угрожатьбезопасности полета, а также про ответст- венность за совершениепротивоправных действий;

- доложить диспетчеру УВД, под управлением которого ВС находится, про опасность, требования нарушителей, свой позывной, местонахождение,курс, высоту полета, остаток топлива и обстановку на борту (см. рис. 3.5);

Рисунок 3.5 - Получение диспетчером службы УВД сигнала «Опасность»