logo
Шишков

3.5.2. Заполнение застойной зоны

Кольцевой зазор между корпусом и вкладным зарядом внутреннего горения (см. рис. 1.8) образует застойную зону, заполнение которой пороховыми газами происходит через кольцевую щель у переднего торца заряда в начальный период работы двигателя.

Движение газов в застойной зоне сопровождается существенными гидравлическими потерями и теплообменом со стенками корпуса и покрытием заряда. В этом случае исходная система уравнений неразрывности, количества движения и состояния сводится к уравнению теплопроворности, из которого следует, что перепад давлений по длине всей застойной зоны

,

где и- критерий подобия;- коэффициент, аналогичный коэффициенту теплопроводности;—двойная ширина зазора с учетом деформации корпуса при возрастании давления, которое происходит (приближенно) по экспоненциальной зависимости р/рт=1-е; l— длина застойной зоны; - коэффици­ент гидравлических потерь в кольцевом зазоре;— максимальное зна­чение скорости в зазоре;а2= . В табл. 3.6 приведены значения Pd и Fo, соответствующие максимальному значению перепада давлений

.

Заполнение застойной зоны с учетом изменения во времени толщины зазора может быть рассчитано в результате численного интегрирования исходной системы уравнений [13].

Таблица 3.6

Безразмерные параметры процесса заполнения застойной зоны

Pd

0,10

0,16

0,49

1,0

Fo

1,37

1,20

0,83

0,63

0,044

0,066

0,165

0,271

Pd

2,0

3,0

5,0

7,0

9,0

Fo

0,45

0,37

0,30

0,25

0,22

0,407

0,513

0,619

0,692

0,741

По табл. 3.6 непосредственно определяется максимальная неоднородность давления в застойной зоне по известному числу , характеризующему конструктивные параметры двигателяl, , время нарастания давления у переднего дна при воспламенениии потери.