logo search
Шишков

3.2. Местные сопротивления в рдтт

В дозвуковом газовом тракте двигателя имеются участки, где внезапно изменяется или площадь проходного сечения, или направление по­тока, или и то и другое вместе.

Потери давления торможения на таких участках характе­ризуются коэффициентом:

.

При внезапном увеличении площади проходного сечения струя, выходящая из узкой части канала диаметром d, не заполняет вначале всего поперечного сечения канала, а растекается постепенно. В углах между поверхностью струи и стенками образуется застойная зона, при­чем давление на торцевой стенке почти равно статическому давлению на выходе из канала (при дозвуковых скоростях потока). Действительная длина участка, необходимого для выравнивания потока после внезапно­го расширения, .

Используя газодинамические функции z () иу (), получим

.

Из этого уравнения по известным иF2/F находится приведенная скорость 2 в сечении, в котором поток выравнивается после расширения трубы.

Приближенно

.

Из уравнения неразрывности получим формулу для определения коэффициента восстановления полного давления при внезапном расши­рении:

или

.

Таким образом, для внезапного расширения . Значения для входа в канал зависят от геометрических параметров (табл. 3.2). Местное сопротивление с известным коэффициентом можно рассматри­вать как внезапное расширение канала от сечения до сеченияF2. Если коэффициент гидравлического сопротивления определен по потерям механической энергии при движении несжимаемой жидкости по данному местному сопротивлению, то при расчете учитывается сужение струи сжимаемого газа, и в результате получаем

,

где .

Отвод тепла в местном сопротивлении, например при внезапном расширении, сопровождается замедлением:

;

.