logo search
приборы + электрообор / 0

При аварийной посадке на воду при наличии времени

- заход на посадку и посадку производить с убранным шасси и выпущенной механизацией, по возможности ближе к береговой черте или кораблям, на возможно минимальной скорости и без крена (см. рис. 2.15);

Рисунок 2.15 - Аварийная посадка воздушного судна на водную поверхность

- при посадке ночью (только при отсутствии тумана, дождя, облачности) на высоте 100-150 метров включить фары и все внимание сосредоточить на определение высоты начала выравнивания ВС перед приводнением, выдерживая вертикальную скорость снижения не более 0,5-1 м/с;

- в начале выравнивания перед приводнением необходимо выключить двигатели, закрыть пожарные краны, после касания воды – выключить аккумуляторы (не допускать высокого выравнивания и крена);

- после остановки ВС подготовить к спуску на воду спасательные средства, неприкосновенный аварийный запас (НАЗ).

После посадки на воду экипаж должен открыть двери (предварительно убедившись, что вода не заливает их) и аварийные люки, выбросить плоты на воду и привести их в рабочее положение (см. рис. 2.16)

Организовывая эвакуацию пассажиров, члены экипажа должны следить за тем, что бы не было паники и скопления пассажиров во избежание опасного дифферента на нос или хвост ВС.

Экипаж должен покинуть ВС только после эвакуации и посадки всех пассажиров на плоты и руководить спасением пассажиров, попавших в воду.

Надувные плоты должны быть соединены между собой фалами и отведены от ВС на безопасное расстояние не менее 100 м.

Экипажу необходимо помнить, что при наличии времени, необходимо выработать топливо или произвести аварийный слив перед вынужденной посадкой до минимального запаса, однако не допуская его полной выработки и остановки двигателей в целях выполнения безопасной вынужденной посадки.

Вылет с места вынужденной посадки допускается при выполнении следующих условий:

- после выполнения всех установленных формальностей при расследовании;

- наличия согласия органа ОВД;

- при условии устранения неисправностей на воздушном судне (если они имели место);

- при соответствии всех условий для взлета.

Рисунок 2.16 - Двери воздушного судна открыты – начинается эвакуация пассажиров

Перед вылетом с места вынужденной посадки командир воздушного судна обязан лично осмотреть местность (акваторию) и определить её пригодность для безопасного взлета. При необходимости принимаются меры для устранения препятствий, снимается загрузка или сливается часть топлива.

Примечание. При вынужденной посадке вне аэродрома пилот долен быть уверен в ее благо- получном исходе. Перед ее выполнением он обязан:

- доложить руководителю полетов (диспетчеру);

- определить (если возможно) направление и скорость ветра у земли (по дыму, пыли и т.д.);

- выбрать посадочную площадку и по возможности просмотреть ее.

При посадке на посевы или молодой кустарник (молодые лесонасаждения), лес – верхушки растительности принимать за поверхность земли. При посадке на болото, лес или кустарник выбирать участок с наиболее густой растительностью. Посадку выполнять против ветра.

Посадку на барханы выполнять вдоль гребня, независимо от направления ветра.

Для посадки на пересеченную местность или в горах выбирать более ровную площадку (русло мелкой реки) и производить приземление в направлении подъема земной поверхности (на склон).

Посадку на воду производить как можно ближе к берегу (с учетом рельефа берега, участков отмели и т.д.). При спокойном состоянии водной поверхности посадку производить строго против ветра на минимальной скорости. При накате (зыби) и любой ветровой волне посадку производить вдоль гребня наката или волны независимо от направления ветра.