logo search
приборы + электрообор / 0

2.7 Потеря ориентировки

Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж по этой причине произвел вынужденную посадку не на аэродроме назначения.

Ориентировка считается временно потерянной, если воздушное судно выведено экипажем самостоятельно или с помощью наземных РТС на заданный маршрут с последующей посадкой на аэродроме назначения.

Основными причинами потери ориентировки являются:

- недоученность летного состава в теории и практике аэронавигации;

- подготовка к полету не в полном объеме (слабое знание маршрута, неправильная или небрежная подготовка карт, неполный или ошибочный расчет полета, плохая подготовка навигационного оборудования в полете) (см. рис. 2.9)

Рисунок 2.9 - Восстановление ориентировки в полете по полетным картам

- нарушение в полете основных правил навигации по халатности или недисциплинированности экипажа;

- переоценка одних средств навигации и пренебрежение другими, т.е. неиспользование дублирующих средств самолетовождения;

- неподготовленность экипажа к полету при опасных метеорологических явлениях;

- плохая организация и управление полетами;

- слабый контроль готовности экипажа к полету;

- несоответствие квалификации экипажа сложности выполняемого полета;

- отказ в работе бортовых и наземных радиотехнических и навигационных средств;

- длительное отвлечение внимание от параметров полета.

В случае возникновения и развития аварийной ситуации на борту,когда определитьместонахождение ВС собственными силами невозможно,экипаж долженприступить к процедуре её восстановления.

При потере ориентировки командир воздушного судна обязан:

- включить сигнал "Бедствие";

- передать по радио сигнал "Полюс";

- доложить органу ОВД об остатке топлива и условиях полета;

- с разрешения органа ОВД занять наивыгоднейшую высоту для обнаружения ВСназемными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

- применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованныйдля данного района полетов) способ восстановленияориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД;

- в случае, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно,не допуская полной выработки топлива и до наступлениятемноты, произвестипосадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.

При потере ориентировки снижение ниже Н безопасной шелона) полета запрещается.

При потере ориентировки вблизи Государственной границы Украины КВС долженнемедленно взять курс от Государственной границы вглубь территории Украины.

В приграничнойполосе выполнять маневры для восстановленияориентировки запрещается.

Для вывода воздушного судна на аэродромпосадки может использоваться «самолет – лидер».