logo search
приборы + электрообор / 0

2.11 Взаимодействие членов летного и кабинного экипажа при выполнении аварийных процедур

В случае внезапного возникновенияугрозы аварийной ситуации на борту ВС во время стоянки, руления, разбега, прерванного взлёта, пробега командир ВС долженпредупредить кабинный экипаж об опасности командой: -«Это командир! Экипажу внимание!»

По этой команде бортпроводники,после остановки ВС, расстёгивают ремни безопасности, оценивают ситуацию в салоне ВС и за его бортом, и должны:

- в случае явной угрозы для жизни находящихся на борту ВС людей -начатьэвакуацию;

- в случаеобнаружения какой-либо опасности (визуальный пожар двигателя,неестест- венное положение ВС):

  1. проинформировать лётный экипаж и действовать по указанию лётногоэкипажа;

  2. быть готовыми к проведению эвакуации людей из самолёта.

В случае потери работоспособности одним из членов летного экипажа.

В случае потери работоспособности одним из членов летного экипажа другой членлетного экипажа должен дать по СГУ (PA) команду: -«Это командир! Старшему бортпроводнику в кабину с докладом!»

Старший бортпроводник и ближайший к пилотской кабине член кабинного экипажанемедленно следуют в пилотскую кабину.

Старший бортпроводник и член кабинного экипажа:

- прислонить пилота к спинке его кресла;

- расстопорить кресло, передвинуть его назад и застопорить кресло;

- застегнуть на пилоте все привязные ремни (включая наплечные и поясные) и зафиксировать их стопором;

- оказать первую медицинскую помощь пилоту, если необходимо, дать кислород.

Если оказываемаяна месте первая медицинская помощь не дает положительныхрезультатовнеобходимо переместить пилота из пилотской кабины в ближайшуюбуфетно-кухонную стойку, привлечь к оказанию помощи медицинских работниковиз числа пассажиров.

Старший бортпроводник или назначенный им член кабинного экипажа долженпостоянно находиться в пилотской кабине и выполнять указания пилота, по егокоманде зачитывать NORMAL CHECKLIST.

Подача сигнала «ОПАСНОСТЬ»

Сигнал «ОПАСНОСТЬ» передается кабинным экипажем лётному экипажу при:

- пожаре или задымлении;

- обнаружении взрывного устройства;

- захвате ВС террористами, нападении на экипаж.

При получении сигнала «ОПАСНОСТЬ» летный экипаж должен проверить, что дверь пилотской кабины закрыта на замок и выйти на связь по СПУ.

Порядок подачи сигнала «ОПАСНОСТЬ» на воздушных судах типа:

- Боинг 737; 767 - трёхкратным нажатием кнопки вызова пилотской кабины наСПУ;

- Боинг 747- двукратным нажатием кнопки «Р»;

- Боинг 777- двукратным нажатием кнопки «*».

Информации бортпроводников (Аварийные ситуации Emergency situations)