logo search
приборы + электрообор / 0

III Подготовленная аварийная посадка на воду:

1 Внимание, внимание! Аварийная информация! Я повторяю-аварийная информация!

2 Мы вынуждены произвести аварийную посадку на воду, в связи с бъявить причину аварийной посадки).

3 Приведите спинки кресел в вертикальное положение. Закройте столики. Опустите подлокотники. Застегните привязные ремни как можно туже.

4 Возьмите инструкцию по безопасности.

5 По команде экипажа: «Сгруппируйтесь, сгруппируйтесь», примите защитную позу, как показано в инструкции.

6 Сохраняйте эту позу до полной остановки самолета - возможно, будет несколько толчков.

7 После остановки отстегните привязные ремни, снимите обувь на высоких каблуках, оставьте свой багаж я повторяю - оставьте свой багаж и следуйте к ближайшему выходу. После выхода отбегайте как можно дальше от самолета

8. Ваш спасательный жилет находится:- под креслом

9. Возьмите и наденьте жилет, но не надувайте, я повторяю не надувайте жилет в салоне.

10. А теперь следуйте командам, которые вам будет давать экипаж.

11 Сотрудников авиакомпаний, пожарных, спасателей просим обратиться к бортпро- водникам.

Attention, attention. This is an emergency announcement. I repeat, this is an emergency announcement.

It may shortly be necessary to make an emergency ditching due to (reason).

Put your seat back upright. Tables stowed. Armrests down. Fasten your seat belts tightly.

Take the safety instruction card.

On crews command: "Brace, brace", adopt the bracing position as it is shown in the instruction card.

You must remain in that position until the aircraft has come to a complete stop - there may be more than one jolt.

When stopped, unfasten your seatbelts, remove high-heeled shoes, leave cabin luggage behind - I repeat - leave cabin luggage behind and move to the nearest exit. After leaving move away from the aircraft.

Your life jacket - under the seat

Take out and put on your life jacket but do not, I repeat, do not inflate it inside the aircraft.

Take out and put on your life jacket but do not, I repeat, do not inflate it inside the aircraft.

Employees of airlines as well as fire fighters and members of Rescue Services are asked to identify themselves to the cabin attendants.

Эффективность коммуникаций летного и кабинного экипажа.

Любой член кабинного экипажа может непосредственно через СПГУ обратиться в кабину пилотов по служебной необходимости. При этом следует помнить, что несущественные разговоры могут послужить отвлекающим фактором и создать угрозу безопасности полета. Промедление в передаче информации об опасности, известной в пассажирской кабине, но неизвестной летному экипажу, может привести к трагедии.

О непосредственной угрозе безопасности полета (огонь, дым, разрушение конструкции ВС, угрожающее безопасности полета поведение пассажира и т.д.) любой член кабинного экипажа обязан немедленно сообщить КВС по СПГУ (см. рис. 2.17) или через старшего бортпроводника экипажа (СБЭ).

Рисунок 2.17 - Передача срочного сообщения командиру воздушного судна

При обращении по СПГУ следует придерживаться правил передачи критической информации и сразу после передачи информации командир ВС информировать старшего бортпроводника экипажа об обращении в кабину пилотов.

О предполагаемой угрозе безопасности полета (необычный звук, запах, вибрация, неисправ-ность и применение аварийного оборудования, срабатывание автоматов защиты электрической сети и отказы электрооборудования в пассажирской кабине и т.д.), информация командир ВС, как правило, передается через старшего бортпроводника экипажа, а при возникновении затруднений в связи с СБЭ, непосредственно по СПГУ.

Необходимо учитывать, что летный экипаж может быть занят и не способен ответить немедленно. После вызова следует не отключаться и ждать ответа, сделать паузу перед повторным вызовом.

На взлете от начала разбега ВС до сигнала «10 000 футов», и при заходе на посадку от сигнала «10 000 футов» до освобождения ВПП разрешено докладывать экипажу по СПГУ только о критических событиях (см. рис. 2.18):

1 Открытый огонь или дым в пассажирском салоне;

2 Попытка проникновения в в кабину пилотов посторонних лиц;

3 Явные признаки разрушения воздушного судна;

4 Разгерметизация (только в наборе высоты).

Рисунок 2.18 - Задымление салона воздушного суда

Обмен информацией между летным экипажем (ЛЭ) и кабинным экипажем (КЭ) по самолетному переговорному громкоговорящему устройству (СПГУ).

В течение всего полета от начала посадки пассажиров до заруливания на стоянку и выключе- ния светового табло «Пристегуть ремни» дверь кабины пилотов должна быть закрыта на защелку и обмен информацией между ЛЭ и КЭ осуществляется только по СПГУ с применением условных сигналов.

Сообщение о признаках опасности.

Обо всех событиях, угрожающих безопасности полета: дым, огонь, разрушение элементов конструкции, необычный звук или запах, члены кабинного экипажа сообщают непосредственно командиру ВС по СПГУ с последующим докладом старшему бортпроводнику экипажа.

Примечание.

  1. Бортпроводнику не следует самостоятельно решать, какая часть информации не существенна.

  2. Член ЛЭ должен запросить, недостающие элементы информации об опасности.

В нормальном полете запрещено вызывать ЛЭ по СПГУ, кроме случаев экстренной необходимости:

- в наборе высоты (от сигнала о готовности к взлету до сигнала о занятии эшелона полета);

- на снижении (от сигнала начала снижения до освобождения ВПП после посадки).

В любых обстоятельствах, включая аварийные (кроме открытого пламени, разрушения ВС и неисправности шасси на посадке) запрещено вызывать летный экипаж по СПГУ:

- на взлете – от сигнала о готовности к взлету до уборки механизации или три минуты после взлета;

- на посадке – от сигнала готовности к посадке до окончания пробега.

На этих этапах пилоты экипажей из двух пилотов не отвечают на вызов (при наличии третьего пилота – решение принимает командир ВС).

Примечание. Под экстренной необходимостью понимают сообщения, связанные с безопасностью или предусмотренные технологией работы.