logo search
приборы + электрообор / 0

3.3 Обязанности членов экипажа в процессе предполетной подготовки (командира воздушного судна, второго пилота, бортинженера, членов кабинного экипажа)

Каждый член летного экипажа обязан прибыть в комнату предполетной подготовки базового аэропорта не позднее указанного в РПП авиакомпании времени. При выполнении международного полета перед вылетом и по прилету члены экипажа обязаны пройти таможенный, паспортный и, по требованию карантинного поста аэропорта, карантинный контроль.

Командир воздушного судна в процессе предполетной подготовки обязан:

- в начале подготовки проверить у членов экипажа наличие летных свидетельств;организовать предполетную подготовку в соответствии с процедурой, принятой в аэропорту вылета;

- координировать выполнение членами экипажа их обязанностейпри подготовке к полёту в соответствии с SOP типа воздушного судна и данным РПП;

- ознакомиться с оперативнойинформацией, указаниями по безопасностиполетов и авиационной безопасности (см. рис.3.9);

Рисунок 3.9 - Ознакомление командира воздушного судна с оперативной информацией

- изучить информацию о наличии отложенных дефектов на воздушном судне в соответствии сMEL/CDL, провести анализ их влияния на выполнение полета;

- по NOTAM ознакомиться с состоянием аэродромов вылета, назначения и запасных, с аэронавигационнымобеспечением на аэродромах и по маршруту,ограничениями по использованию воздушного пространства;

- изучитьметеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршрутуполета, аэродроме назначения и запасных аэродромах;

- проанализировать расчет взлетно-посадочныххарактеристик для данныхусловий;

- проанализироватьрабочий план полета и скорректировать при необходимости заправку воздушного судна топливом;

- ознакомиться с эксплуатационными минимумами аэродромов и уточнить ихпри наличии отложенных дефектов в работе бортовых средств захода напосадку или неисправности аэродромных средств;

- при необходимости, запланировать альтернативные действия на тот случай, еслиполет по подготовленному плану не может быть выполнен вследствиеухудшенияпогодных условий, запросить новый расчет OFP с учетом данных действий и/или изменений по заправке топливом;

- принять решение на вылетили отказатьсяот вылета (перенести вылет) суказанием причин такого решения;

- заполнить Dispatch Release, подписать его и передать полётному диспетчеру;

- провести брифинг с летным и кабинным экипажами по особенностям выполнения предстоящего рейса;

- при необходимости предоставить органу ОВД заполненный флайт-план (см. рис. 3.10);

Рисунок 3.10 - Комадир воздушного судна докладывает диспетчеру