logo search
приборы + электрообор / 0

По занятию изолированной стоянки

- после выключения двигателей руководит действиями членов экипажа по высадке пассажиров, не допуская с их стороны нарушения установленной очередности к выходу и устранения беспорядка (в случае аварийной эвакуации необходимо оставлять пассажирам в салонах ручную кладь, что принадлежит им);

- применяет меры по организованному перемещению пассажиров совместно с членами экипажа совместно с наземным персоналом на расстояние не менее 200 метров от ВС в направлении откуда дует ветер;

- после окончания высадки пассажиров, назначает одного или несколько членов экипажа на помощь поисковым группам с целью выявления взрывного устройства.

Дальнейшие действия относительно пассажиров, багажа, груза принимаются руководителем авиакомпании (аэропорта).

В районе аэропорта (аэродрома):оценивает степень уровня угрозы;

- включает сигнал «Бедствие»;

- докладывает диспетчеру УВД про угрозу взрыва;

- принимает решение про возвращение, вынужденную посадку в аэропорту (аэродроме) вылета или запасном;

- запрашивает внеочередной заход на посадку, если оценил ситуацию как аварийную;

- информирует членов экипажа про угрозу взрыва (пожара);

- дает распоряжение не перемещать и не открывать подозрительный предмет (устройство), оставить его на самом месте, где он (оно) находится, зафиксировать его липкой лентой, накрыть его материалом, который не пропускает влагу, а потом накрыть в несколько слоевмягким материалом, предварительно смоченного водой, не допуская при этом попадания ее на сам подозрительный предмет (устройство);

- про все изменения на борту ВС немедленно передает диспетчеру УВД,четко выполняет все указания и рекомендации;

- после посадки действует согласно пункта - «действия на земле».

В полете:

- оценивает степень уровня угрозы;

- докладывает диспетчеру УВД про угрозу взрыва;

- включает сигнал «Бедствие»

- получает рекомендации с земли по дальнейшим действиям;

- доводит полученную информацию членам экипажа;

- информирует пассажиров про ситуацию, что сложилась, применяямеропроиятия по предупреждению паники;

- определяет аэропорт (аэродром) для вынужденной посадки;

- докладывает диспетчеру УВД, получает от специалистов рекомендации

относительно подозрительного предмета, получает разрешение наизменения маршрута (в случае необходимости);

- принимает решение на проведение специального досмотра ВС в полете, а, в случае необходимости, контроля на безопасность ручной клади и багажа пассажиров и членов экипажа;

- распределяет обязанности среди членов экипажа на проведение специального досмотра согласно перечня мест специального досмотра, инструктирует членов экипажа по правилам безопасности при обращения с подозрительным предметом, принимает меры по предупреждению паники на ВС.

После выявления подозрительного предмета(устройства) (см. рис. 3.7 ):

Рисунок 3.7 - Командир воздушного судна при выявлении подозрительного предмета (устройства) на борту обязан действовать грамотно, хладнокровно и не допускать паники

- передает диспетчеру УВД описание подозрительного предмета (такого, что не принадлежит пассажирам, членам экипажа и не входит в штатное оборудование ВС), место где оно найдено;

- получает через диспетчера УВД консультацию специалиста по взрывным устройствам по дальнейшим действиям и доводит их до членов экипажа;

- дает команду на размещение пассажиров на как можно большее расстояние от подозрительного предмета (устройства), на приведение спинок кресел в вертикальное положение, пристегивание ремней безопасности и занятия пассажирами такого положения, чтобы голова находилась как можно ниже верхней части кресла;

- с разрешения диспетчера уменьшает высоту полета до безопасной для разгерме- тизации ВС и производит его разгерметизацию, используя режим свободной разгермети- зации;

- выполняет экстренную посадку на ближайшем аэродроме (аэропорту) в минимальное время;

- при условии невозможности выполнить экстренную посадку, определяет возможность перемещения подозрительного предмета (устройства), особенно в случае, если место его расположения представляет реальную угрозу для ВС в случае взрыва;

- после получения рекомендации «с земли», в случае возможного безопасного пере- мещения подозрительного предмета (устройства),указывает наиболее безопасное место для его размещения на борту ВС и дает команду на перемещение, не нарушая его (предмета) пространственное положение, до безопасного места и действий по минимизации последствий в случае его взрыва;

- после посадки действует согласно пункта действий «на земле».

Члены экипажа выполняют поиск взрывного устройства:

- выполняют поиск взрывного устройства или подозрительного предмета согласно с перечнем мест специального досмотра для данного типа ВС;

- пересаживают пассажиров от опасного предмета (не менее, чем на три ряда

кресел), а на места, которые освободились, укладывают подручные мягкиепредметы (пледы, подушки,, спасательные жилеты и т.п.);

- контролируют приведение спинок кресел в вертикальное положение изастегивание ремней безопасности;

- определяют возможность перемещения ВУ или подозрительного предмета,не поднимая его пропускают под ним нитку, или лист твердой бумаги(картона). Беспрепятственное прохождение их под ним свидетельствует отом, что отсутствует механизм подрыва нажимного типа;

- докладывают командиру описание и место нахождения ВУ или подозрительного объекта;

- по команде командира ВС, соблюдая меры безопасности, переносят подозрительный предмет в наиболее безопасное место для данного типа ВС;

- фиксируют подозрительный предмет липкой лентой, накрывают его материалом не пропускающим влагу, а далее еще несколькими слоями мягкими материалами, предварительно смоченными водой, не допуская при этом попадания ее на сам подозрительный предмет (устройство);

•- завершают специальный досмотр ВС согласно перечня мест специального досмотра для данного типа ВС, маркируя каждое проверенное место.

Бортпроводники после получения команды на начало поиска взрывного устройства:

- находятся среди пассажиров, предупреждая возможное проявление паники;

- принимают участие в поиске подозрительного предмета в салоне ВС;

- размещают пассажиров на безопасное расстояние от подозрительного устройства и контролируют соблюдения ими мер безопасности, приведенияспинок кресел в вертикальное положение, застегивании ремней безопасности и занятия такого положения, чтобы голова находилась ниже верхней части спинки кресла;

- освобождают проход для свободного перемещения подозрительного предмета в безопасное место;

- оказывают помощь в экранировании подозрительного предмета;

- готовят пассажиров к аварийной эвакуации после посадки ВС, оказывают помощь им в ходе аварийной эвакуации;

- в случае взрыва, в следствии которого появятся раненые, оказывают им медицинскую помощь, обращаются за помощью к врачам из числа пассажиров.

    1. Действия после урегулирования кризисной ситуации

Командир воздушного судна:

- составляет сам и требует от членов экипажа докладные записки опроисшествие, что произошло, и, в случае необходимости, от лиц, которыебыли на ВС (каждый свидетель обязан составить докладную запискунезависимо один от другого);

- докладывает непосредственному начальнику с применением средств связипро происшест- вие, что произошло на борту ВС, обстоятельства еголокализации и принятые меры;

- передает информацию про происшествие и все материалы, которые есть вналичии, руководителю авиакомпании или представителю Украины вгосударстве пребывания, представителю государства, что представляетинтересы Украины в данном государстве.

Немедленному уведомлению подлежит информация про:

- акты, связанные с захватом воздушного суднаили его угона, которые привели кчеловеческим жертвам или нанесению тяжких телесных повреждений и материальных убытков;

- незаконные акты, направленные на безопасность ГА;

- попытки совершения актов, направленных против безопасности ГА и ее объектов, следствием которых стали человеческие жертвы илиматериальные убытки;

- другие АНВ, а также акты, которые могут иметь потенциальную угрозу ГА, объектам, персоналу, населению и сферам деятельности ГА,

После урегулирования кризисной ситуации командир и члены экипажа воздушного судна, против которого была применена попытка либо акт незаконного вмешательства, письменно информирует руководителя авиационного субъекта про меры, принятые для предупреждения и ликвидации последствий такого акта.

Досмотр членов экипажа

Требования к предполетному досмотру членов экипажа, их ручной клади и перевозимого в грузовом отсеке багажа не отличаются от соответствующих требований, предъявляемых к досмотру пассажиров, их ручной клади и перевозимого в грузовом отсеке багажа.

Досмотр членов экипажей и их допуск на борт воздушного судна осуществляется после предъявления удостоверений членов экипажей и задания на полет.

В случае выявления при производстве досмотра ручной клади предметов и веществ, запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна, данные предметы и вещества обязательно перекладываются в багаж под контролем сотрудника авиационной безопасности или обслуживающей компании. Досмотренный багаж, принадлежащий членам экипажа, маркируется стикерами и специальными бирками.

Багаж: членов экипажа загружается на борт ВС отдельно от пассажирского багажа.