logo search
приборы + электрообор / 0

3.2 Предполетная подготовка летного экипажа: общие положения, организация и обязанности членов экипажа в процессе ее проведения

Предполетная подготовка организуется командиром воздушного судна согласно плану полетов в соответствии с требованиями НПП ГА, РПП АК и РЛЭ воздушного судна с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеорологических условий полета.

Члены экипажа, участвующие в выполнении полет, перед вылетом из аэропорта Украины проходят медицинский осмотр согласно требований на день полетов

Члены экипажа, участвующие в выполнении полёта, перед вылетом из аэропортаУкраины проходят медицинский осмотр согласно требований на день вылета, но не более чем за 2 часа до вылета (см. рис.3.1)

В базовом аэропорту к предполетной подготовке экипаж должен приступить не позднее, чем за I ч до намеченного (планового) времени вылета (началом ее считать время явки экипажа класс предполетной подготовки АК), а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках - с момента явки экипажа в АДП. Заканчивается предполетная подготовка за 5 мин до отправления воздушного судна и фиксируется запросом разрешения на запуск двигателей.

Рисунок 3.1 - Прохождение медицинского осмотра по требованию

Командиру воздушного судна разрешается при необходимости увеличить время, отводимой экипажу на предполетную подготовку, о чем он докладывает командиру подразделения (диспетчеру). При этом рабочее время экипажа во всех случаях не должно превышать нормативов, установленных Положением о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.

Предполетная подготовка лётного экипажа включает:

- изучение информации, касающейся данного рейса и оперативных указаний (см. рис. 3.2 );

- ознакомление стехническим статусом воздушного судна с учетом MEL/CDL;

Рисунок 3.2 - Класс подготовки экипажей

- получение метеодокументации и при необходимости консультации синоптика (см. рис. 3.3);

Рисунок 3.3 - Консультация у дежурного синоптика

- изучение NOTAM, ограничений по использованию воздушного пространства;

- анализ взлётно-посадочныххарактеристик воздушного судна для аэродрома взлёта, запасных аэродромов и аэродрома назначения;

- анализ Рабочего плана полета - Operational Flight Plan (OFP);

- корректировку (принеобходимости) потребного запаса топлива на борту воздушного судна;

- подачу флайт-плана (при необходимости);

- получение навигационно-штурманского портфеля, проверку необходимых дляполёта сборников АНИ (см. рис. 3.4 );

Рисунок 3.4 - Получение в БАИ полетной документации

- ознакомление с эксплуатационными минимумами аэродромов и их уточнениепри наличии отложенных дефектов в работе бортовых средств захода напосадку или неисправности аэродромных средств (см. рис. 3.5);

Рисунок 3.5 - Ознакомление с изменениями в схемах заходов на аэродроме посадки

- прохождениемедицинского,таможенного, паспортного икарантинногоконтроля когда это требуется (см. рис. 3.6);

Рисунок 3.6 - Зона досмотра экипажей воздушных судов перед вылетом.

- проведение требуемых брифингов (см. рис. 3.7.);

Рисунок 3.7 - Перед проведение брифинга в экипаже воздушного судна

- определение необходимости противообледенительной обработки воздушного судна;

- предполетную проверку воздушного судна и подготовку рабочих мест членов лётного экипажа в кабине пилотов в соответствии с SOP типа воздушного судна;

- оформление документации, касающейся подготовки и выполнения полёта (см. рис. 3.8).

Рисунок 3.8 - Оформление членами экипажа полетной документации

Полет выполняется только после того как все документы и формы, заполняемыепри проведении предполетных процедур, оформлены,утверждены подписью командира воздушного судна.

Далее командир воздушного судна удостоверяется в том, что:

- в соответствии с записями в ATL, листе отложенных дефектов ВС годно кполету, приборы и бортовое оборудованиеисправны за исключениемнеисправностей и допустимых отклонений конфигурации в соответствии сMEL/CDL и условиями предстоящего полёта;

- воздушное судно будет эксплуатироваться в соответствии с его лётно-эксплуатацион- ной документацией и в ходе полета будут соблюдены эксплуатационныеограничения в соответствии с РПП авиакомпании;

- требования РПП в отношении топлива, кислорода, минимальных высот полёта,минимумов аэродромов(вылета, назначения и запасных) могут быть выдержаны при выполнении полёта;

- на борту воздушного судна находятся документы в соответствии с РПП авиакомпании;

- рабочий планполета скорректирован в соответствии с условиями предстоящегополета,подписанкомандиромвоздушного судна икопияОFP предоставленауполномоченному органом ОВД лицу аэропорта вылета;

- на воздушном судне выполнено предусмотренноелётно-эксплуатационной документацией техническое обслуживание;

- при необходимости выполнена противообледенительнаяобработка воздушного судна в соответствии с требованиями РПП авиакомпании, поверхности воздушного судна свободныот отложений льда, инея и снега;

- масса воздушного судна и расположение его центра тяжести не выходят за установленныеограничения и позволяют безопасно выполнять полет;

- имеющийся на борту груз правильно распределен и надёжно закреплен;

- летно-технические характеристики воздушного судна позволяют безопасно выполнить полет впрогнозируемыхусловиях, а в случае отказа критического двигателя в любойточке взлета, либо прекратить взлет и остановиться в пределах располагаемой дистанции, либо продолжить взлет и пролететь над препятствиями с достаточным запасом высоты дотехпор,пока небудут выполнятьсятребования продолжать полет до запасного аэродромана маршруте, не снижаясь ни в каком месте до высоты ниже минимально разрешенной;

- в расчётах взлётно-посадочных данных учтены все факторы: максимальная взлётная массавоздушного судна, барометрическая высота, соответствующая превышению аэродрома, температура, уклон и состояние ВПП;

- масса воздушного судна к расчетному времени приземления на аэродроме назначения и налюбом запасном аэродроме не превысит ограничение по посадочной массе;

- бортовые аварийно-спасательные средства, средства защиты людей на борту, водные средстваспасания, требуемые для данного полета, соответствуютусловиям, в которых должен выполняться полет;

- наземные средства и обслуживание соответствуют условиям полёта;

- экипаж имел предполетный отдых согласно требованиям РПП авиакомпании.

Если при подготовке к полетуоказалось, что масса воздушного судна превышает допустимую для взлета при фактических условиях на старте, командир воздушного судна имеет право принять решение опереносе времени вылета. Данное решение согласуется с Операционным центром.

Организация предполетной подготовки

Предполётную подготовку в аэропорту вылета организует и проводит командир воздушного суднав соответствии с Технологией работы экипажа, Типовыми временнымитехнологическими графикамипредполётного обслуживания воздушного судна в аэропорту вылета и установленным в авиакомпанией порядком прохождения предполётной подготовки.

Подготовка воздушного судна к вылету

Не ранее чем за 2 часа до времени вылетачлены экипажа должны пройтипредполётныймедицинский осмотр и получить отметку в задании на полет о времени его прохожденияпоследним членом лётного экипажа. Это время являетсяначалом предполётной подготовки.

Лица, включённые в задание на полёт в соответствии с положениями РПП авиакомпании, должны явиться в комнату предполётной подготовки не позднее указанного времени явки летного экипажа и сообщить об этом командиру воздушного судна.

Если член экипажа или лицо, включённое в задание на полёт, не могут прибыть на вылет в установленное время явки, они обязаны сообщить об этом инженеру поназемному сопровождению экипажей.

При вылете из внебазового аэропорта командира воздушного судна должен организовывать выезд экипажа в аэропорт с достаточнымзапасом времени, чтобы обеспечить выполнение всехпредполётных обязанностей. Не допускаетсяявка членов экипажа в аэропорт менее чем за 1 час до установленного времени вылета.

Продолжительность предполётной подготовки экипажа во внебазовых аэропортах должна составлять:

- без смены экипажа и отдыха – не менее 30 минут;

- после отдыха или при смене экипажа – не менее 1 часа.