Cals - технологии
CALS-технологии представляют собой набор методов реализации стратегии т. е. набор методов создания ЕИП, и достижения целей, заложенных в концепцию CALS. Таким образом, CALS-технологии можно, в конечном итоге, считать технологиями повышения конкурентоспособности промышленного изделия.
Всего можно выделить три группы CALS-технологий:
Технологии реинжиниринга бизнес-процессов,
Технологии представления данных об изделии в электронном виде.
Технологии интеграции данных об изделии в рамках ЕИП.
Перечисленные набор методы реализации стратегии CALS (создания ЕИП), в настоящее время подробно рассмотрены и реализованы в ряде исследований и на предприятиях.
Рассмотрим основные этапы по внедрению CALS - технологий. Для более наглядного представления ниже приведена схема рис. 5.15.
Рисунок 5.15. Этапы внедрения CALS — технологий на предприятии.
Программа работ по созданию ЕИП предприятия должна включать в себя следующие этапы:
Анализ существующего состояния бизнес-процессов
Цель анализа - выявить существующее взаимодействие между бизнес-процессами информационного обеспечения и оценить их рациональность и эффективность. Для этой цели с использованием CASE-технологий (CASE - Computer Aided System Engineering) разрабатываются модели, содержащие детальное описание выполняющихся процессов в их взаимосвязи.
Формирование концепции информационной интеграции и внедрения CALS-технологий на предприятии
Формирование концепции включает выбор показателей оценки эффективности процессов, формирование целей внедрения CALS-технологий и стратегии их достижения. Основными показателями являются: конкурентоспособность (или качество) продукции, затраты и длительность процессов разработки и освоения производства изделия.
Выбор PDM системы и её адаптация к существующим и новым программным средствам
Системы управления данными об изделии в настоящее время достаточно широко реализованы и представлены на российском рынке. Поэтому перед каждым предприятием будет стоять задача, какую систему выбрать и как ее применять для решения конкретных задач. Задача выбора и приобретения технических средств (компьютеров и сетевого оборудования) тесно связана с задачей выбора PDM-системы.
Разработка стандартов предприятия
Разработка комплекса нормативной документации, регламентирующей порядок создания и изменения информации об изделии в PDM-систему на основе международных, государственных и отраслевых стандартов необходима для организационного обеспечения внедрения PDM-системы.
Наполнение БД PDM информацией
Информация, заносимая в БД PDM, включает две категории данных. Во-первых, необходимо адаптировать PDM-систему к специфике предприятия, т.е. ввести в нее все используемые классификаторы, а также модель потока работ на предприятии. Кроме того, для эффективного использования накопленного предприятием производственного опыта требуются значительные затраты на перевод существующей документации о разработанных изделиях в стандартное представление и занесение ее в хранилище данных интегрированной информационной системы.
С целью внедрения CALS-технологий формируется рабочая группа
Рабочая группа должна:
а) обеспечивать взаимодействие сотрудников предприятия при реализации всех этапов внедрения CALS-технологий;
б) включать пользователей PDM-системы (конструкторов, технологов) и ее разработчиков - программистов, системных аналитиков.
Возглавлять рабочую группу должен один из руководителей предприятия. Все сотрудники рабочей группы должны пройти обучение по соответствующим CALS технологиям и программным продуктам. Необходимо иметь одну и ту же команду - рабочую группу с постоянным составом в течение всего процесса внедрения PDM-системы для сохранения преемственности решений. Эта рабочая группа должна адекватно представлять все заинтересованные стороны, включая потенциальных пользователей PDM-системы, специалистов по информационным технологиям (сотрудников отдела автоматизации). Среди членов рабочей группы должны быть люди, понимающие и представляющие процесс разработки и производства изделия на данном предприятии.
Обучение является долговременным непрерывным процессом и особенно важно в самом начале пути для понимания аспектов бизнеса, которых коснется PDM. К сожалению, направить на обучение все предприятие целиком нереально. Поэтому большая часть задач ложится на рабочую группу, члены которой должны пройти обучение по соответствующим CALS технологиям и программным продуктам. Для обучения рабочей группы могут быть использованы материалы НИЦ «CALS-технологий», а также опыт внедрения технологий на ряде предприятий.
В дальнейшем, знания, полученные рабочей группой, необходимо распространить по всему предприятию.
Реинжиниринг бизнес-процессов
Деятельность, направленная на то, чтобы разобраться с функционированием таких организмов, как производственное подразделение или промышленное предприятие в целом, построить соответствующие модели и на их основе выдвинуть некоторые предложения по улучшению работы некоторых звеньев, а ещё лучше – бизнес-процессов (деятельностей, имеющих ценность для заказчика), считается бизнес - консалтингом. Бизнес - консалтинг это деятельность специалиста или целого предприятия, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта.
Основными целями разработки консалтинговых проектов являются:
• представление деятельности предприятия и принятых в нём технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения;
• формирование на основании анализа предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры;
• упорядочивание информационных потоков (в том числе документооборота) внутри предприятия;
• выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействию с внешним миром.
Разработка консалтинговых проектов включает следующие этапы.
Этап 1 (анализ первичных требований и планирование работ) предваряет инициацию работ над проектом. Основными задачами этапа являются: предварительное изучение задачи, анализ первичных бизнес - требований, предварительная экономическая оценка проекта, построение план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы. Важнейшими на данном этапе являются и организационные мероприятия, должны быть изданы соответствующие приказы по проведению работ, назначены ответственные по направлениям - без подобной поддержки со стороны руководства предприятия бессмысленно вообще начинать консалтинговый проект.
Первым шагом собственно разработки является предварительное изучение задачи. Предварительное изучение должно ответить на ряд вопросов:
• В чём недостатки существующей ситуации?
• Какие улучшения возможны?
• На кого окажет влияние новая система?
На данном этапе целесообразно построить обзорную диаграмму потоков данных для оценки существующей ситуации с целью её использования для подгонки всех фрагментов друг к другу и выявления недостатков.
Предварительное изучение может потребовать от двух дней до месяца. К его окончанию аналитик должен разумно оценить преимущества внедрения новой системы, а также обосновать временные затраты и стоимость следующего шага разработки - детального изучения. Результаты предварительного изучения рассматриваются руководством соответствующего уровня, на их основе может быть санкционирована возможность детального изучения.
Детальное изучение, включающее этапы 2-4, строится на фактах, выявленных во время предварительного изучения и проведения обследования деятельности предприятия, и предполагает более детальное и точное документирование ограничений существующей системы, а также уточнение функций этой системы до уровня, необходимого для написания спецификаций новой (модернизированной) системы.
В рамках этапа 2 (проведение обследования деятельности предприятия) осуществляется:
• предварительное выявление требований, предъявляемых к будущей системе;
• определение организационной, штатной и топологической структур предприятия;
• определение перечня целевых задач (функций) предприятия;
• анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам;
• определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации.
При этом выявляются функциональные деятельности каждого из подразделений предприятия и функциональные взаимодействия между ними, информационные потоки внутри подразделений и между ними, внешние по отношению к предприятию объекты и внешние информационные взаимодействия.
Длительность обследования составляет 1-2 недели. По окончании обследования строится и согласуется с заказчиком предварительный вариант функциональной модели предприятия, включающей идентификацию внешних объектов и информационных взаимодействий с ними, а также детализацию до уровня основных деятельностей предприятия и информационных связей между этими деятельностями.
На этапе 3 (построение моделей деятельности предприятия) осуществляется обработка результатов обследования и построение моделей деятельности предприятия следующих двух видов:
• модели «как есть», представляющей собой «снимок» положения дел на предприятии (организационная и штатная структура, взаимодействия подразделений, принятые технологии, автоматизированные и неавтоматизированные бизнес-процессы и т.д.) на момент обследования. Это позволяет понять, что делает и как функционирует данное предприятие с позиций системного анализа. На основе автоматической верификации это выявляет ряд ошибок и узких мест, и сформулировать ряд предложений по улучшению ситуации;
• модели «как должно быть», интегрирующей перспективные предложения руководства и сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков и позволяющей сформировать видение новых рациональных технологий работы предприятия.
Главным результатом детального изучения является построение системного проекта (модели требований), являющегося первой фазой разработки собственно системы автоматизации (именно, фазой анализа требований к системе), на которой требования заказчика уточняются, формализуются и документируются. Системный проект строится на основе модели «как должно быть» и результатов обследования предприятия в части выявления требований к будущей системе.
Для построения каждой из требуемых моделей необходима интенсивная работа 6-7 квалифицированных системных аналитиков в течение 2-4 месяцев.
После выбора системного проекта на основе выявленных и согласованных требований осуществляется разработка предложений по автоматизации (этап 5), включающих:
• составление перечня автоматизированных рабочих мест предприятия и способов взаимодействия между ними;
• анализ применимости существующих систем управления предприятиями (прежде всего классов MRP и ERP) для решения требуемых задач и формирование рекомендаций по выбору такой системы;
• совместное с заказчиком принятие решения о выборе конкретной системы управления предприятием или разработке собственной системы;
• разработка требований к техническим средствам;
• разработка требований к программным средствам;
• разработка предложений по этапам и срокам автоматизации.
На этапе 6 на основании принятых решений по автоматизации осуществляется преобразование системного проекта в технический проект (модель реализации), включающее следующие действия:
• уточнение логической модели (разработка подробной логики каждого процесса с использованием диаграмм потоков данных и спецификаций процессов);
• проектирование физической базы данных;
• построение иерархии функций модулей, подлежащих программированию;
• оценка затрат на реализацию.
Перечисленные работы должны выполняться консультантами совместно с проектировщиками системы - именно здесь и находится граница, разделяющая консалтинг и разработку. Тем не менее, желательно, чтобы на этапе реализации системы консультант также действовал в интересах заказчика - а именно, контролировал соответствие создаваемой программной системы системному и техническому проектам. Консультант должен участвовать в работах по расширению и модификации системы, т.к. планирование расширений должно осуществляться на основе модели требований.
- Тема 5. «Совершенствование производственных процессов и технологий» Бенчмаркинг Бенчмаркинг - на пути к высшим достижениям
- 1. Содержание бенчмаркинга
- 2. Виды бенчмаркинга и его эволюция
- 3. Функционирование бенчмаркинга
- 3.1. Целеполагание
- 3.2. Объект исследования
- 3.3. Виды анализа
- 3.4. Принципы и этапы процесса бенчмаркинга
- 1. Определение объекта анализа превосходства.
- 2. Выявление партнёров по анализу превосходства.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ информации.
- 5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений.
- 3.5. Обучение при помощи анализа превосходства
- 1. Иметь волю и мужество, чтобы осознать наличие проблемы.
- 2. Выявить, что известно по теме и от кого.
- 3. Получить информацию и впитать в себя знания.
- 4. Внедрение и совместное проведение опытов, чтобы укрепить знания.
- 5. Зафиксировать удачные способы действий и постоянно улучшать работу предприятия.
- 6. Тренировать способности: использовать вновь приобретённые знания.
- 4. Бенчмаркинговый подход в маркетинге
- 10 Рекомендаций по успешному проведению проекта бенчмаркинга
- Американская премия м. Болдриджа
- Модель совершенствования бизнеса на основе философии всеобщего управления качества
- 1. Ориентация на результат
- 2. Ориентация на потребителя
- 6. Непрерывное обучение, инновации и улучшение
- 7. Развитие партнерских отношений
- 8. Корпоративная социальная ответственность
- 1. Европейская премия efqm (финалисты, призеры, лауреаты);
- 2. Признание совершенства;
- 3. Стремление к совершенству.
- Совершенствование производственных процессов и технологий
- Управление производственной мощностью Принцип 1
- Принцип 2
- Управление запасами
- Принцип 3
- Принцип 4
- Принцип 5
- Принцип 6
- Принцип 7
- Принцип 8
- Управление цепью поставок и снабжения
- Принцип 9
- Принцип 10
- Принцип 11
- Развитие производственного потенциала и наращивание производственных возможностей
- Принцип 12
- Cals- технологии
- Стратегия cals
- Cals - технологии
- Методы обследования деятельности
- Анализ существующих бизнес-процессов
- Методика структурного представления функций
- Реализация методологии инжиниринга бизнес-процессов
- Понятия инжиниринга и реинжиниринга
- Технология реинжиниринга
- Методика перепроектирования бизнес - системы
- Построение модели «как должно быть» и практические рекомендации по системному исследованию
- 1. Горизонтальное сжатие
- 2. Вертикальное сжатие
- 3. Изменение порядка работ
- 4. Использование информационных технологий
- Система 20 ключей (Практическая программа революционных преобразований на предприятии)
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 5
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Уровень 5:
- Уровень 1:
- Уровень 2:
- Уровень 3:
- Уровень 4:
- Тема 6: «Психологические аспекты и вопросы работы с персоналом при реализации методов tqm»
- Tqm против авторитарного стиля управления!
- Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации
- Основные трудности внедрения системы менеджмента качества и принципов tqm: