logo search
приборы + электрообор / 0

Раздел 1 полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним

    1. Общие положения необходимые при подготовке экипажа воздушного судна при полетах в особых условиях

К полетам в особых условиях относятся:

- полеты в зонах обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига ветра, пыльной бури;

- полеты в горной и малоориентирной местности, пустынях и над водной поверхностью;

- полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий;

- полеты в сложной орнитологической обстановке.

При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных метеорологических явлений и получении соответствующей информации командир воздушного судна обязан принять меры для обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ.

Изменение маршрута или эшелона (высоты) полета для обхода зоны опасных метеорологических явлений разрешается только по согласованию с органом УВД, под непосредственным управлением которого выполняется полет, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.11.5 НПП ГА.

Примечание. При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне (встреча с опасными метеоявлениями, отказ авиатехники, ошибки в технике пилотирования и др.) коман- диру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять эшелон с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением.

В этом случае командир обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30 градусов от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра командир воздушного судна информирует диспетчера службы движения.

В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота в пределах ограничений РЛЭ.

Заняв новый эшелон, командир по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу или МВЛ.

При выполнении полетов в полярных районах, в Арктике и Антарктиде, в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть:

- аварийная радиостанция;

- запас продуктов питания и питьевой воды;

- индивидуальные и групповые плавсредства (при полетах над водной поверхностью);

- сигнальные средства;

- оружие и спасательное снаряжение, предусматриваемые соответствующими инструкциями.

Летный состав должен помнить – успешное выполнение полетного задания в особых условиях напрямую зависит от качества и объема подготовки всего экипажа воздушного судна.