logo search
приборы + электрообор / 0

Введение

Расследование и анализ отрицательных факторов имеющих место при выполнении полетов гражданской авиации показывает, что значительный процент авиационных и чрезвычайных происшествий, инцидентов и повреждений воздушных судов на земле , связан с возникновением особых условий, особых случаев при выполнении полетов и актов незаконного вмешательства в деятельность авиации.

Совершенствование авиационной техники, расширение диапазона использования воздушных судов, сложность и большой объем возлагаемых задач на летный экипаж, значительно опережают рост возможностей, как в целом авиационного персонала задействованного в подготовке и обеспечении воздушных судов к вылету, так и непосредственно членов летного экипажа.

Анализируя большинство летных происшествий можно сделать вывод, что большинство из них происходит в сложной метеорологической обстановке, возникновении на борту воздушного судна различного рода отказов, попадания экипажа в сложную ситуацию, в которой он не может принять правильное решение, обеспечивающее безопасное окончание полета. Довольно часто, при попадании в такую ситуацию, экипажу не хватает квалификации, профессиональной выучки, дисциплины, а психофизиологическое состояние не соответствует уровню для решения задач при усложнении условий полета. Зачастую, по разным причинам, экипаж принимает поспешное, неграмотное решение, которое только усугубляет положение экипажа и воздушного судна, а как результат – тяжелые авиационные происшествия.

Каждому полету должна предшествовать полная и качественная предварительная подготовка в составе экипажа, особое внимание обращается на выполнение полета в особых условиях, действия экипажа при возникновении особых случаев в полете. Все члены экипажа должны уяснить полетное задание, отработать действия в случае осложнения условий полета.

Большинство этих условий либо заранее известны, либо могут быть прогнозируемы. Особую опасность представляют случаи, когда особые условия становятся столь неожиданными для экипажа воздушного судна, что требуют моментального решения в усложнившейся обстановке. Независимо от любых вариантов полетного задания экипаж должен пройти соответствующую подготовку, знать особенности выполнения полета и быть готовым к принятию грамотного решения на продолжение или прекращения задания.

Летному составу необходимо понимать, что успешное выполнение полетного задания зависит от своевременных, координированных и правильных действий экипажа в различных условиях.

Как бы ни была высока надежность воздушного судна и наземных средств обеспечения полета, его исход определяется возможностями и уровнем подготовки членов летного экипажа, а в случае возникновения сложных и нестандартных условий – грамотными действиями всеми членами экипажа.