logo search
приборы + электрообор / 0

5.2 Использование кислорода для дыхания членами экипажа

Сценарии возможных рисков

Риск возникновения гипоксииможет возникнуть по двум разным причинам:

- мгновеннойразгерметизации пассажирского салона на большой высоте в результате внезапной потери давления (explosive decompression) – которая, как правило, следует за разрушением конструкции воздушного судна; и

- постепенной, но постоянной разгерметизации на высоте свыше 10 000 футов в отсутствие нормального «наддува» пассажирского салона. Это может произойти при наборе высоты более 10 000 футов при отключенной или неправильно работающей системе герметизации.

Защита от мгновенной гипоксии

Время активного сознания (Time of Useful Consciousness)может быть очень непродолжительным, поэтому:

- Летный экипаж– должен пройти соответствующее обучение, чтобы инстинктивно и мгновенно надевать кислородную маску в случае явных признаков неожиданной разгерметизации, при этом пилоты обязаны проверить, что воздушное судно последовательно реагирует на их команды. Кратчайшее располагаемое время реагирования имеют пилоты легких воздушных судов на большой высоте.

В полете:

Для лётного экипажа

Все члены летного экипажа при исполнении своих обязанностей,непрерывнопользуются кислородом для дыхания:

- при полетах выше барометрической высоты 7600 м (25000 футов) или приполетахниже 7600 метров (25000 футов), если ВС не может безопасно снизиться в течение 4 минут до высоты, где барометрическая высота в кабине составит 4000 м(13000 футов);

- все время полета, когда давление в кабине превышает давление, соответствующее высоте 4000 метров (13000 футов);

- при полетах на высотах, где барометрическая высота в кабине составляет от3000 м (10000 футов) до 4000 м (13000 футов) более 30 минут, в течениепериода времени, превышающего 30 минут.

Рекомендации летному составу

Рекомендуется летному экипажу использованиекислорода в профилактическихцелях при выполнении длительных полетов всеми членами экипажа. Рекомендуется делать 3-4 вдоха в конце второго часа полета, далее один раз в каждый следующий час полета и за 15 минут перед снижением

Требования к кислородному оборудованию и обеспечению кислородом

  1. Члены летного экипажа:

- каждый член летного экипажа выполняющий свои обязанности в кабине экипажа, должен быть обеспечен дополнительным кислородом;

- если все, занимающие кресла в кабине экипажа обеспечены кислородом из источника подачи кислорода летному экипажу, то они должны рассматриваться как члены летного экипажа выполняющий свои обязанности в кабине экипажа при обеспечении кислородом;

- все, занимающие кресла в кабине экипажа и не обеспеченные кислородом из источника подачи кислорода летному экипажу, должны рассматриваться, как пассажиры при обеспечении кислородом;

- кислородные маски должны быть размещены так, чтобы быть в пределах непосредственной досягаемости членов летного экипажа при их нахождении на их назначенном месте службы;

- кислородные маски для использования членами летного экипажа в герметичных самолетах, действующих при высотах давления более чем 25 000 футов, должны быть быстро надевающимися масками.

Важная информация.

а) время активного сознания(TUC) зависит от физического состояния человека. У больного оно меньше (см. таблицу 5.1).

б) TUC меньше у людей, находящихся под физической нагрузкой, например,перемещающихся по салону.

в) в случае мгновенной декомпрессии TUC может сократиться вдвое из-за быстрого выделения кислорода из тканей человека.

Таблица 5.1 Временя активного сознания (TUC) при наступлении разгерметизации на различных высотах (1 фут = 0,3048 м)

Время активного сознания

Высота (футы)

Эшелон

полета

Давление

(hpa)

Температура

(C) (МСА)

Время сознания

15,000

150

571.8

- 14.7°C

30 минут или больше

18,000

180

 

 

20-30 минут

22,000

220

 

 

 5-10 минут

25,000

250

376.0

- 34.5°C

 3-5 минут

28,000

280

 

 

 2,5-3 минуты

30,000

300

300.9

- 44.4°C

 1-3 минуты

35,000

350

238.4

- 54.2°C

30-60 секунд

40,000

400

147.5

- 56.5°C

15-20 секунд

45,000

450

 

 

 9-15 секунд

50,000

500

 

 

 6-9 секунд