1.4. Обоснование типа предприятия
Строительство кафе предусмотрено в г. Владимир.
Владимир - это крупный город России, имеющий огромный промышленный потенциал и развитую инфраструктуру для бизнеса
Оптимальный охват местного населения и приезжающих услугами общественного питания выступает непростой задачей размещения предприятий данного профиля в рыночных условиях. Выбор расположения предприятия общественного питания очень важен в конкурентной борьбе с теми, кто уже закрепился на потребительском рынке. При выборе места расположения следует стремиться к расширению потенциального рынка, доступности предоставления услуг, обеспечению достижения стратегических целей развития предприятия.
В настоящее время в силу различных причин в России лишь немногие из кафепринимают решения об открытии точки питания на основе обоснованных решений.
Для успешного решения этой задачи весьма важно выяснить характер потребностей населения в услугах общественного питания. Сложность состоит в том, что в питании нуждается как постоянно проживающее, так и временно находящееся на данной территории «дневное население», которое представляет собой совокупность мигрантов кратковременного, дневного, а также длительного пребывания. К данной категории населения относятся группы мигрантов, наносящие кратковременный визит или работающие в рассматриваемом районе; зарубежные и российские туристы, проживающие в гостиницах города; клиенты торговых центров, объектов бытового обслуживания; посетители музеев, театров и других объектов сферы культурного обслуживания [1, с. 4].
Вопрос о рациональном размещении предприятий общественного питания неоднократно рассматривался исследователями.
Абсолютно необходимы анализ рынка и изучение осуществимости проекта (изучение шансов на успех определенного вида бизнеса). Следует знать численность населения, количество промышленных предприятий, интенсивность движения транспорта, туристские объекты, достопримечательности, потребности, уровень конкуренции, финансовые возможности и т. д. Необходимо учитывать, что чем выше качество продукта, тем менее важным будет местоположение.
Хорошее месторасположение торговой точки характеризуется двумя важнейшими особенностями ее торговой зоны: достаточным количеством потенциальных клиентов и наименьшим негативным влиянием географических ограничений [5, с. 17].
Примерное число посетителей, которое намерено посещать предприятие питания в намеченной точке его размещения, предлагается определять на основе изучения численности и состава населения, проживающего в зоне обслуживания, а также населения, посещающего данную территорию в связи с работой, покупками, проведением досуга и по другим причинам, в т.ч. так называемое "дневное население", для которого необходимы специальные маркетинговые исследования.
Сегодня для оценки сети используется показатель количества посадочных мест в расчете на 1000 жителей. Применяемый норматив, установленный СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий общественного питания» на 1000 жителей составляет в среднем 40 мест общедоступной сети предприятий общественного питания. Данный норматив, используемый для планирования общегородской сети предприятий общественного питания, имеет ряд существенных недостатков, так как не может учесть всего многообразия особенностей различных областей и регионов и должен корректироваться в зависимости от конкретных условий. При проектировании общедоступные предприятия общественного питании подразделяются на две основные группы: предприятия обслуживающие население в жилой зоне в пределах пешеходной доступности, и предприятия городского значения, обслуживающие город в целом, которые, как правило, рассчитываются на обслуживание не только жителей данного города, но и приезжающих [12, с. 16].
Главными факторами, определяющими потребность в предприятии общественного питания, является численность населения, его половозрастная и профессиональная структура, доходы населения, уровень развития производительных сил, климатические и географические особенности, соотношение между проживающими, работающими и приезжающими в данный район. В силу перечисленных факторов спрос различных групп населения на услуги предприятий питания различен. Главный принцип выбора места, на который мы ориентировались, заключается в том, чтобы максимально приблизить его к потребителю. Ресторан расположен на путях массовых потоков людей, так как недалеко от предприятия расположены гостиница «Астория», детский сад, парикмахерская «Триумф», магазины, офисы. Поток посетителей в ресторан будет интенсивен как в рабочие дни, так и в выходные, так как услугами рестарана будут пользоваться в обеденный перерыв служащие и рабочие близлежащих организаций, постояльцы гостиницы.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная необходимость в таком предприятии, к которому можно будет без особых сложностей подъехать и оставить автомобиль на специально оборудованной парковке, а также не будет ограничения для входа посетителей. В этой связи проектируемое кафе молодежного типабудет наиболее привлекательнодля потенциальных потребителей, т.к. главным преимуществом нового проекта будет являться доступная парковка автомобилей и свободный вход для их владельцев. Ценовая политика будет ориентирована на потребителей с доходом выше среднего.
Кафе– это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Проектирование и строительство ресторана осуществляют на основе СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы проектирования» [25].
Кафеимеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения. Архитектурно-художественное решение зала ресторана отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале создана уютная обстановка для отдыха посетителей.
В предприятии присутствует наружная и внутренняя реклама. Наружная реклама - вывески, различные рекламно-информационныестенды. Вывеска будет расположена на внешней стороне фасада здания, с указанием формы организации деятельности предприятия, а такжеинформацией о режиме работы и оказываемых услугах. Вывеска будет яркой, привлекательной.
- Содержание
- Введение
- 1. Технико-экономическое обоснование проекта
- 1.1. Характеристика основных направлений и отраслей города Владимир
- 1.2. Демографическая характеристика территории
- 1.3. Обоснование необходимости строительства
- 1.4. Обоснование типа предприятия
- 2. Организационный раздел
- 2.1. Описание предприятия
- 2.2 Организация управлением предприятия
- 2.3. Организация снабжения и хранения продуктов
- 3. Технологическая часть
- 3.1. Производственная программа предприятия
- 3.1.1. Определение количества потребителей
- 3.1.2 Составление производственной программы предприятия
- Составление расчетного меню
- 3.1.4 Составление графика реализации блюд
- 3.2. Определение количества сырья и продуктов
- 3.3 Расчет площадей помещений для хранения и приема продуктов
- 3.3.1. Расчет площади камеры гастрономической продукции
- 3.3.2. Подбор оборудования для камеры гастрономической продукции
- 3.3.3. Расчет площади камеры для зелени, фруктов и овощей
- 3.3.4. Подбор оборудования для зелени, фруктов и овощей
- 3.3.5. Расчет площади склада для сухих продуктов
- 3.3.6. Подбор оборудования для сухих продуктов
- 3.6.2. Расчет численности работающих холодного цеха
- 3.6.3. График выхода на работу.
- 3.6.4. Расчет и подбор механического оборудования
- 3.6.5. Расчет и подбор немеханического оборудования
- 3.6.6. Расчет площади холодного цеха
- 3.7. Расчет горячего цеха
- 3.7.1. Производственная программа горячего цеха
- 3.7.2. Расчет численности работающих горячего цеха
- 3.7.3. Технологический расчет и подбор оборудования для горячего цеха
- Механическое оборудование
- Холодильное оборудование
- Тепловое оборудование
- Пищеварочный котел
- Сковороды и фритюрницы
- Определение расчетной площади сковороды для изделий заданной массы.
- Расчет площади жарочной поверхности плиты
- 3.7.4. Расчет вспомогательного оборудования
- 3.7.5. Расчет площади горячего цеха
- 3.8. Расчет и подбор механического оборудования
- 3.8.1. Расчет хлеборезки
- 3.8.2. Расчет рабочей силы
- 3.8.3. График выхода на работу
- 3.8.4. Расчет и подбор немеханического оборудования
- 3.8.5. Расчет площади цеха
- 3.9. Расчет моечной столовой посуды
- 3.9.1. Расчет и подбор механического оборудования
- 3.9.2. Расчет рабочей силы
- 3.9.3. График выхода на работу
- 3.9.3. Расчет и подбор немеханического оборудования
- 3.9.4. Расчет площади моечной столовой посуды
- 3.9.5. Моечная кухонной посуды
- 3.10. Расчет и подбор помещений торговой группы
- 3.11. Подбор административно-бытовых помещений
- 3.12. Подбор технологических помещений
- Перечень помещений ресторана
- 4. Архитектурно-строительная часть
- Генеральный план
- Объемно-планировочное решение
- 4.3 Конструктивное решение здания
- 4.4. Отделка проектируемого предприятия
- 5. Санитарно – техническая часть
- Холодоснабжение предприятия
- 5.1.2 Расход холода на кондиционирование воздуха
- Электроснабжение предприятия
- 5.2.1 Электросиловое оборудование
- 5.2.1.1 Подсчет установленной мощности
- 5.2.1.2 Расчёт потребной мощности
- 5.2.2 Электрическое освещение
- 5.2.3 Расчёт расхода электроэнергии на нужды вентиляторов
- 5.2.4 Расчёт годового расхода электроэнергии на подогрев приточного воздуха
- Водоснабжение и канализация
- 5.3.1 Расчёт водоснабжения и водопровода
- 5.3.1.1 Холодная вода
- 5.3.1.2 Горячая вода
- 5.4 Отопление и вентиляция
- Расход теплоты на отопление
- 5.4.2 Расход теплоты на вентиляцию
- 6. Охрана труда и техника безопасности
- 7. Экономическая часть
- Исчисление затрат включаемых в издержки производства
- 9. Расходы по комплексу обслуживания холодильных установок
- Издержки предприятия общественного питания
- Расчёт прибыли и рентабельности
- Заключение
- Список использованных источников