5.1.4.3. Автомобильные краны
Автомобильными называются стреловые полноповоротные краны, смонтированные на шасси стандартных грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 16 т), высокими транспортными скоростями передвижения (до 70-80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью. Основное рабочее оборудование автокранов - сплошные телескопические стрелы, жесткие и раздвижные решетчатые стрелы. Автокраны часто оборудуют сменными удлиненными решетчатыми стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами и башенно-стреловым оборудованием. Автокраны могут производить: подъем и опускание груза; изменение угла наклона стрелы; поворот стрелы на 360°; изменение длины телескопической стрелы; передвижение с грузом.
Каждый автокран оборудуют четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми вручную или с помощью гидропривода. Для повышения
170
171
устойчивости кранов при работе на выносных опорах и без них задние мосты автошасси имеют винтовые или гидравлические стабилизаторы, блокирующие рессоры и жестко соединяющие мосты с рамой автомобиля. Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При передвижении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3-5 раз. Основное силовое оборудование автокранов - двигатель автомобиля. Привод крановых механизмов может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (дизель-электрическим и гидравлическим), подвеска стрелового оборудования - гибкой (канатной) и жесткой.
Автокраны с гибкой подвеской стрелового оборудования имеют механический, дизель-электрический и гидравлический приводы крановых механизмов. Промышленностью выпускаются автокраны с механическим приводом грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т, которые комплектуют основными решетчатыми стрелами длиной 6-10 м, сменными удлиненными стрелами длиной 8-18 м, удлиненными стрелами с гуськами длиной 1,5-3 м, башенно-стреловым оборудованием со стрелами 7-9,5 м и высотой башни 7,5-12 м. Конструкции автокранов с механическим приводом разных моделей имеют мало различий.
В качестве примера на рис. 5.21, а, приведена конструкция автокрана с механическим приводом грузоподъемностью 6,3 т, смонтированного на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Крановая установка машины состоит из неповоротной и поворотной частей, соединенных между собой нормализованным роликовым опорно-поворотным устройством 7. Неповоротная часть крана включает ходовую раму 4, жестко прикрепленную к раме автошасси 1, коробку отбора мощности 2, промежуточный конический редуктор 5, зубчатый венец опорно-поворотного устройства, выносные опоры 3, 8 и стабилизирующее устройство 6. Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы 9, на которой смонтированы решетчатая стрела 17, двуногая стойка 12, противовес 10, грузовая и стреловая // лебедки, реверсивно-распределительный механизм 13, механизм поворота крана 14 и кабина машиниста 15. В комплект сменного оборудования крана входят две жесткие удлиненные (до 12 м) стрелы -прямая и с гуськом длиной 1,5 м. Изменение угла наклона стрелы осуществляется стреловой лебедкой // через стреловой полиспаст 16, подъем-опускание крюковой подвески 19 (груза) - грузовой лебедкой через грузовой полиспаст 18. Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя автомобиля мощностью 150 л. с, (110 кВт) через коробку отбора мощности 2, промежуточный редуктор 5 и реверсивно-распределительный механизм 13.
172
Рис. 5.21. Автокран грузоподъемностью 6,3 т с механическим приводом
Автокраны с многомоторным приводом и гибкой подвеской стрелового оборудования состоят из тех же частей (за исключением трансмиссии), что и краны с одномоторным приводом. Рассмотрим схемы механизмов многомоторного дизель-электрического крана грузоподъемностью 16 т, общий вид, рабочее оборудование и графики грузоподъемности которого показаны на рис. 5.22, а. Кран оснащен основной жесткой решетчатой стрелой длиной 10 м, тремя сменными удлиненными стрелами длиной 14-28 м, удлиненными стрелами трех модификаций с гуськом длиной 4,8 м, башенно-стреловым оборудованием и грейферным ковшом вместимостью 1,5 м3. Для подъема-опускания грейфера и крюковой подвески гуська в конструкцию крана включена вспомогательная грузовая лебедка. Крановое оборудование смонтировано на трехосном автошасси КрАЗ-257К, в раму которого встроен синхронный генератор трехфазного тока мощностью 37,5 кВт. Он обеспечивает питание индивидуальных трехфазных электродвигателей, приводящих в действие через редукторы крановые механизмы. Питание приводных электродвигателей возможно также от внешней сети напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Электродвигатели грузовой, вспомогательной реверсивных лебедок и поворотного механизма имеют фазный ротор, стреловая лебедка — короткозамкнутый.
Промышленностью серийно выпускаются дизель-электрические автокраны грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т, конструкции которых идентичны.
Автокраны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют индивидуальный гидравлический привод крановых механизмов и оснащаются телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке.
Промышленностью серийно выпускаются четыре типоразмера унифицированных гидравлических таких автокранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т. На кранах грузоподъемностью 4; 6,3 и 10 т установлены двухсекционные стрелы с одной подвижной секцией, а на кранах грузоподъемностью 16 т — трехсекционные с двумя подвижными секциями. Перемещение подвижных секций стрелы осуществляется с помощью длинноходовых гидроцилиндров двустороннего действия. Автокраны с жесткой подвеской рабочего оборудования практически однотипны по конструкции, имеют одинаковую гидравлическую схему и различаются базовым автошасси, размерами узлов и агрегатов.
В качестве примера такого крана на рис. 5.23 приведена конструкция автокрана КС-3571 грузоподъемностью Ют, смонтированного на
174
Рис. 5.22. Дизель-электрический автокран грузоподъемностью 16 т:
общий вид и графики грузоподъемности ( ) и высоты подъема крюка
( ) при стрелах длиной: 1 — 10,0 м на выносных опорах; 2 — 14,0 м на вы носных опорах; 3 — 18,0 м на выносных опорах; 4 — 22,0 м на выносных опо рах; 5 — 10,0 м без выносных опор; 6 — 14,0 м без выносных опор; 7 — 18,0 м без выносных опор; 8 — 14,0 м с гуськом на выносных опорах; 9 — 18,0 м с гусь ком на выносных опорах; 10 — 22,0 м с гуськом на выносных опорах
Шасси автомобиля МАЗ-500А. Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы,
175
Рис. 5.23. Кинематическая схема автокрана грузоподъемностью Юте гидравлическим приводом и жесткой подвеской стрелового оборудования
поворот стрелы (платформы) на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением-втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидроцилиндрами выносных опор и двумя гидроцилиндрами, блокирующими рессоры заднего моста автошасси при работе кранового оборудования.
Телескопическая стрела крана состоит из двух секций коробчатого сечения - неподвижной наружной 4, шарнирно прикрепляемой к поворотной платформе /7, и подвижной внутренней J, несущей на переднем конце грузовой полиспаст 2 с крюковой подвеской /. Подвижная секция опирается на неподвижную с помощью роликов, обеспечивающих соосное положение обеих секций. Выдвижение (втягивание) стрелы осуществляется длинноходовым гидроцилиндром 5, гильза и односторонний шток которого шарнирно соединены соответственно с подвижной и неподвижно секциями стрелы. Изменение угла наклона стрелы производится двумя параллельно действующими гидроцилиндрами 6. Подъем-опускание груза осуществляется грузовой лебедкой, состоящей из аксиально-поршневого гидромотора 15, цилиндрического двухступенчатого редуктора 12, барабана 13 и нормально замкнутого ленточного тормоза 16 с гидроразмыкателем, включенным параллельно гидромотору.
Рабочее оборудование крана смонтировано на поворотной платформе 17, которая опирается на ходовую раму шасси при помощи стандартного роликового опорно-поворотного устройства 8, имеющего венец с внутренними зубьями. Механизм поворота включает аксиально-поршневой гидромотор 9, двухступенчатый редуктор 11 и
176
нормально замкнутый колодочный тормоз 10 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Гидравлические двигатели крановых механизмов, гидроцииндры выносных опор и блокировки рессор питаются от двух аксиально-поршневых насосов 7, установленных на ходовой раме 14 автомобиля. Привод гидронасосов осуществляется от силовой установки 20 машины через коробку передач 19 и редуктор отбора мощности 18. При выключенных насосах от редуктора отбора мощности приводится в действие механизм передвижения крана.
Автокраны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют следующие параметры: грузоподъемность при работе без выносных опор 1,0-5,0 т; наименьшую длину телескопической стрелы 6,5-9,8 м, наибольшую - 10,4-218 м; максимальную высоту подъема крюка при выдвинутой стреле 11-22 м; наибольший вылет крюка от оси вращения 3,3—20,3 м; скорость подъема-опускания груза с телескопической стрелой 0,1 — 16 м/мин; скорость посадки груза 0,1—0,3 м/мин; частоту вращения поворотной части 0,1-2,4 об/мин; мощность приводного 115-240 л. с. (84,5-176,5 кВт); массу 7,3-21,4 т.
Ниже рассмотрим примеры наиболее часто применяемых автомобильных кранов.
Кран-2571А (рис. 5.24, а, б) грузоподъемностью 6,3 т на шасси автомобиля ЗИЛ-431412, оснащен двухсекционной телескопической стрелой длиной 7,3 м, которая при выдвижении головной секции удлиняется до 10,8 м и гуськом 2,3 м. В кране возможно совмещение следующих операций: вращение поворотной платформы с подъемом или опусканием груза, подъем (опускание) стрелы с вращением платформы, выдвижение (вдвижение) головной секции стрелы с подъемом или опусканием груза.
Кран оборудован гидравлическими выносными опорами, управляемыми распределителем на ходовом устройстве. На кране применен шарнирно-рычажный стабилизатор задней подвески с гидравлическим приводом фиксации. Кабина машиниста обогревается. Кран имеет модификацию КС-2571А-1 с выдвижной стрелой.
Кран СМК-101 (рис. 5.24, в, г) грузоподъемностью 10 т является усовершенствованной моделью крана СМК-10 на шасси автомобиля МАЗ-5334. Кран оснащен основной решетчатой стрелой длиной 8,6 м и удлиненными стрелами 11,6 м; 14,6 м; 117,6 м; гуськом 1,5 м к стреле 17,6 м, а также устройством для подтягивания груза в рабочую зону машины. Кран может работать без выносных опор и передвигаться с грузом 2,5 т. Привод крана —электрический от генератора
177
Рис. 5.24. Автомобильный кран КС-2571А (а) и его грузовые характеристики (б): для стрелы 7,3 м без выносных опор (а); для стрелы 11,3 м и гуська 2,2 м (б); при выдвижении стрелы до 11,3 м на выносных опорах (в); для стрелы 7,3 м на выносных опорах (г) и автомобильный кран СМК-101 (в) и его грузовые характеристики (г): для стрелы 8,6 м без выносных опор (а), для стрелы 17,6 м и гуська 1,5 м (б), для стрелы 17,6 м (в), для стрелы 14,6 м (г), для стрелы 11,6 м (д),
для стрелы 8,6 м на выносных опорах (е)
178
переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Он приводится в действие через коробку отбора мощности от силовой установки шасси. Кран также может работать от внешнего источника электроэнергии. Каждый механизм имеет свой электродвигатель, что позволяет совмещать рабочие движения. Посадочная скорость опускания груза при монтажных работах достигается торможением грузовой лебедки.
Кран КС-3562Б (рис. 5.25, а) грузоподъемностью 10 т смонтирован на шасси МАЗ-5334, имеет гидравлические выносные опоры, оснащен основной решетчатой стрелой длиной 10 м и сменным рабочим оборудованием: удлиненными стрелами 14 и 18 м, гуськом длиной 3 м к удлиненной стреле 18 м.
Привод крана —гидравлический от силовой установки шасси. Возможно совмещение подъема (опускания) груза или стрелы с вращением поворотной платформы. Подъем и опускание стрелы, поворот платформы производится после установки крана на выносные опоры.
Кран КС-3577-2 (рис. 5.25, б) грузоподъемностью 12,5 т на базе шасси автомобиля МАЗ-5337 оснащен двухсекционной телескопической стрелой длиной 8 м, которая при выдвижении головной секции увеличивается до 14 м. К выдвинутой стреле имеются вставка 2 м и гусек 7 м. Привод крана — гидравлический от насоса, установленного на раме ходового устройства. На кране возможно совмещение операций: подъем и опускание груза с вращением поворотной платформы, а также с выдвижением (вдвижением) секции стрелы. Возможны также подъем и опускание стрелы при вращении поворотной платформы.
Кран оборудован гидравлическими выносными опорами, управляемыми с уровня основания. Работа всех механизмов крана начинается только после установки выносных опор.
Такой же кран, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-5334, имеет индекс КС-3577.
Кран КС-4561А (рис. 5.25, в) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К1, оснащен основной решетчатой стрелой длиной 10 м и удлиненными с помощью 4-метровых секций стрелами 14—22 м, гуськом 5 м к удлиненным стрелам, вспомогательным крюком.
Привод крана — электрический от генератора мощностью 37,5 кВт. Кран может быть подключен также при необходимости к внешней сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Наличие индивидуальных электродвигателей рабочих механизмов
179
Рис. 5.25. Автомобильные краны КС-3562Б (а), КС-3577-2 (5), КС-4561А (в)
иМКА-16(г)
180
обеспечивает независимую их работу и совмещение подъема (опускания) груза или стрелы с вращением поворотной платформы.
Кран оборудован гидравлическими выносными опорами, но может работать и без них.
Кран, смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-250, имеет индекс КС-4561А-1.
Кран МКА-16 (рис. 5.25, г) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257, оснащен основной стрелой длиной 10 м, тремя удлиненными стрелами, получаемыми с помощью сменных секций длиной 5 и 3 м, и гуськом длиной 3 м к удлиненной стреле 23 м.
Привод крана — механический от дизельной силовой установки шасси. Грузовая и стреловая лебедки унифицированы. В кране возможно совмещение рабочих операций: подъема (опускания) груза с вращением поворотной части, подъема (опускания) стрелы с вращением поворотной части. Рабочие скорости регулируются изменением частоты вращения двигателя и переключением коробки передач шасси.
Кран оборудован гидравлическими выносными опорами, но может работать и без них и передвигаться с грузом массой 4,5 т.
Кран КС-4562 (рис. 5.26, а) грузоподъемностью 20 т смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-250, оснащен выдвижной коробчатой стрелой 8, 13 м, которая может удлиняться до 14 м. Кран может быть укомплектован решетчатой стрелой 10 м и пятью вставками длиной 4 м каждая, благодаря чему 10 м стрела удлиняется до 14-30 м. Стрелы длиной 18-30 м оборудуются гуськом 5 м и вспомогательным крюком.
Выдвижная стрела коробчатого сечения состоит из двух секций, выдвигается (вдвигается) механизированно полиспастом механизма главного подъема. Тип привода и схема управления рабочими движениями аналогичны крану КС-4561А.
Электродвигатели рабочих механизмов крана питаются переменным током напряжением 380 В от генератора, установленного на раме ходового устройства. Предусмотрено питание привода от внешней сети.
Кран КС-457Ы (рис. 5.26, б) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-250, оснащен трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,75 м, которая при выдвижении секций удлиняется до 21,75 м, и гуськом 6 м.
Привод крана — гидравлический от двух насосов, работающих от редуктора, соединенного с коробкой отбора мощности. Возможно
181
Рис. 5.26. Автомобильные краны КС-4562 (а), КС-4571-1 (б), КС-4572 (в),
КС-4573 (г) и КС-4574 (д)
182
Рис. 5.26. (окончание)
совмещение следующих рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы, подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, выдвижение (вдвижение) секций стрелы с ее подъемом (опусканием), выдвижением (вдвижение) секций стрелы с подъемом (опусканием) груза. Система выдвижения секций телескопической стрелы канатная и с применением гидроцилиндра. Система устроена так, что при выдвижении (вдвижении) гидроцилиндром средней секции одновременно перемещается канатами головная секция. Перемещение секций стрелы производится, когда кран установлен на выносные опоры.
Кран оборудован гидравлическими выносными опорами, но может работать и без них.
Кран КС-4572 (рис. 5.26, в) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ-53213, оснащен трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,7 м, которая при выдвижении двух секций полностью удлиняется до 21,7 м, и гуськом 6 м к удлиненной стреле.
Привод крана — гидравлический от двух аксиально-плунжерных насосов, работающих от силовой установки шасси через коробки перемены передач и отбора мощности. Возможно совмещение ряда рабочих движений: подъем (опускание) стрелы без груза с вращением поворотной части, подъем (опускание) груза с выдвижением (вдви-жением) секций стрелы, подъем (опускание) стрелы с подъемом (опусканием) груза, подъем (опускание) стрелы с выдвижением (вдвижением) ее секций, вращение поворотной части с подъемом (опусканием) груза. Регулирование скоростей рабочих движений производится комбинированно: изменением частоты вращения силовой установки шасси, дросселированием рабочей жидкости в каналах распределителей, созданием переменного рабочего объема в гид-Ромоторах. Регулируемый гидромотор главной лебедки обеспечивает
183
повышение скорости подъема (опускания) груза. Кран оборудован гидравлическими выносными опорами.
Кран КС-4573 (рис. 5.26, г) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-250, оснащен трехсекционной телескопической стрелой длиной 9,7 м, которая при выдвижении двух секций удлиняется до 21,7 м, и гуськом 9 м к удлиненной стреле.
Привод крана — гидравлический также от двух аксиально-плунжерных насосов. Кран оборудован гидравлическими выносными опорами и стабилизатором, управляемыми с пульта на задней балке ходового устройства.
Средняя и головная секции телескопической стрелы перемещаются гидроцилиндром. Конструкцией крана предусмотрено последовательное выдвижение и вдвижение секций телескопической стрелы. Вначале выдвигается средняя секция вместе с головной частью, после полного выдвижения средней секции и ее фиксирования продолжает перемещаться оголовок стрелы. Вдвижение секций производится в обратной последовательности.
На оголовок стрелы есть возможность закреплять люльку грузоподъемностью 150 кг для выполнения с нее фасадных работ на высоте до 21 м.
Кран КС-4574 (рис. 5.26, д) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси автомобиля КамАЗ-53213, оснащен трехсекционной телескопической стрелой 9,7 м, которая при выдвижении секций удлиняется до 21,7 м. Среднюю секцию, выдвинутую для увеличения длины стрелы до 11,7 м, фиксируют механизмом блокировки рабочего оборудования.
Привод крана — гидравлический от двух насосов.
В кране возможно совмещение ряда операций, как и б других кранах. Но при этом необходимо исключать перегрузку гидрооборудования. Кран оснащен выдвижными гидравлическими опорами, ограничителем подъема крюка, грузоподъемности, сматывания каната, указателем угла наклона крана.
- Строительног производства Издание третье
- Рецензенты:
- Предисловие
- Глава 1. Общие сведения о строительных машинах
- 1.2. Основные узлы и элементы строительных машин
- 1.3. Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин
- Глава 2. Транспортные и п0гру30чн0-разгрузочные машины
- 2.1. Грузовые автомобили, тракторы и пневмоколесные тягачи
- 2.2. Специализированные транспортные средства
- 2.3. П0гру30чн0-разгру30чные машины
- Глава 3. Машины для земляных работ
- 3.1. Машины для подготовительных работ
- 3.2. Землеройно-транспортные машины
- 3.2.1. Бульдозеры
- 3.2.2. Бульдозеры-рыхлители
- 3.2.3. Скреперы
- 3.2.4. Грейдеры и автогрейдеры
- 3.3. Экскаваторы
- 3.3.1. Одноковшовые строительные экскаваторы
- 3.3.2. Многоковшовые траншейные экскаваторы
- Глава 4. Машины и оборудование для свайных работ
- 4.1. Свайные молоты
- 4.2. Вибропогружатели, вибромолоты и шпунтовыдергиватели
- 4.3. Самоходные
- Глава 5 грузоподъемные машины
- 5.1. Строительные краны
- 5 1.1 Стреловые переносные краны
- 5.1.2. Башенные краны
- Расположением противовеса
- 5.1.3. Башенные приставные краны
- 5.1.4. Стреловые мобильные краны
- 5.1.4.1. Пневмоколесные краны
- 5.1.4.2. Гусеничные краны
- 5.1.4.3. Автомобильные краны
- 5.1.4.4. Краны на шасси автомобильного типа и короткобазовые
- 5.1.4.5. Краны-трубоукладчики
- Глава 6. Машины и оборудование для бетонных работ
- 6.1. Машины для приготовления бетонных и растворных смесей
- 6.1.1. Бетоносмесители
- 6.1.2. Растворосмесители
- 6.2. Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей
- 6.2.1. Бетоновозы
- 6.2.2. Авт0раств0р0в03ы
- 6.2.3. Автобетоносмесители
- 6.2.4. Бетононасосы
- 6.2.5. Растворонасосы
- 6.2.6. Передвижные бетононасосы
- 6.2.7. Самоходные бетоноукладчики
- 6.3. Вибраторы для уплотнения бетонной смеси
- Глава 7. Машины и оборудование для отделочных работ
- 7.1. Установки для торкретирования
- 7.2. Агрегаты для нанесения малярных составов
- Глава 8. Оборудование для очистки и изоляции стальных трубопроводов
- 8.1. Очистные машины
- 8.2. Изоляционные машины
- Глава 9. Основы технической эксплуатации и ремонта строительных машин
- 9.1. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин
- 9.2. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- Процессов
- Глава 10. Основные понятия
- 10.1. Структура строительного производства
- 10.2. Особенности строительства сооружений водоснабжения и водоотведения
- 10.3. Строительные процессы и работы
- 10.4. Строительные рабочие, их профессии и квалификация. Организация труда строительных рабочих
- 10.5. Производительность труда рабочих и пути ее повышения
- 10.6. Техническое и тарифное нормирование
- 10.7. Формы оплаты труда строительных рабочих
- 10.8. Строительные нормы и правила - сНиП
- 10.9. Требования к качеству строительно-монтажных работ
- 10.10. Основные положения по охране труда и противопожарной защите в строительстве
- Глава 11. Процессы земляных работ
- 11.1. Виды и назначение земляных сооружений. Основные свойства грунтов
- 11.2. Обеспечение устойчивости земляных сооружений. Способы крепления их откосов
- 11.3. Определение размеров котлованов и траншей
- 11.4. Подсчет объемов земляных работ
- Плоскость
- 11.5. Подготовительные и вспомогательные работы
- 11.6. Разбивка сооружений, котлованов и траншей на местности
- 11.7. Организация водоотвода, водоотлива и искусственного понижения уровня грунтовых вод
- 11.8. Способы искусственного закрепления и замораживания грунтов
- 11.9. Основные способы разработки грунта землеройными и землеройно-транспортными машинами
- 11.10. Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Расчет проходок экскаваторов с различным рабочим оборудованием
- 11.11. Выбор одноковшового экскаватора для устройства выемок
- 11.12. Расчет транспортных средств для отвозки грунта
- 11.13. Отрывка траншей одноковшовыми и многоковшовыми экскаваторами
- 11.14. Производство земляных и планировочных работ скреперами и бульдозерами
- 11.15. Гидромеханические способы разработки и намыва грунта
- 11.16. Разработка грунта взрывным способом
- 11.17. Ручная и механизированная разработка малых объемов грунта
- 11.18. Засыпка траншей и котлованов. Обсыпка резервуаров, отстойников и других водохозяйственных сооружений
- 11.19. Способы отсыпки и уплотнения грунта в планировочных насыпях
- 11.20. Особенности производства земляных работ в зимнее время
- 11.21. Основные требования охраны труда при земляных работах
- Глава 12. Процессы устройства оснований, фундаментов и буровых работ
- 12.1. Работы по устройству оснований
- И фундаментов
- 12.2. Назначение и состав свайных работ. Классификация свай
- 12.3. Способы погружения свай
- 12.4. Устройство буронабивных свай
- Электропривод; 6 — каретка; 7 — буровая колонна со шнеком; 8 — очиститель;
- 12.5. Бурение скважин и шпуров
- Шкивы; 6, 11 — желоночный и инструментальный барабаны; 7— кривошипно- шатунное устройство; 9 — оттяжная рама; 12 — трактор бурильной установки
- 12.6. Особенности устройства водозаборных скважин
- Глава 13. Процессы бетонных и железобетонных работ
- 13.1. Состав бетонных и железобетонных работ
- 13.2. Опалубочные и арматурные работы
- 13.3. Виды бетонных смесей и способы их приготовления
- Стены цилиндрических сооружений:
- И марками
- 13.4. Способы транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси. Выдерживание и уход за бетоном
- Виброгрохот; 18 — экскаватор-бульдозер
- 13.5. Специальные методы бетонирования
- 13.6. Подводное бетонирование
- 13.7. Особенности производства бетонных работ на морозе и в условиях жаркого климата
- 13.8. Требования к качеству бетонных работ
- 13.9. Основные требования охраны труда при производстве бетонных и железобетонных работ
- Глава 14. Процессы каменных работ
- 14.1. Виды каменной кладки
- 14.2. Основные правила разрезки и перевязки каменной кладки. Применяемые растворы
- 14.3/Кладка из кирпича и мелкоштучных камней
- 14.4. Кладка колодцев и камер на сетях
- 14.5. Бутовая и бетонная кладка
- 14.6. Особенности производства каменных работ в зимнее время
- 14.7. Требования к качеству каменных работ и охране труда при их выполнении
- Глава 15. Процессы монтажа строительных конструкций
- 15.1. Основные методы монтажа строительных конструкций
- 15.2. Монтаж сборных элементов из транспортных средств и с предварительным складированием
- 15.3. Выбор монтажных кранов для монтажа строительных конструкций
- Монтаже емкостных сооружений:
- 15.4. Грузозахватные приспособления
- 15.5. Состав и структура процесса монтажа
- Глава 16. Процессы отделочных работ
- 16.1. Штукатурные работы
- 16.2. Малярные работы
- 16.3. Облицовочные работы
- Рычаг; 3 — полумуфта; 4 — поролон
- 16.4. Особенности производства отделочных работ в зимнее время
- 16.5. Требования к качеству отделочных работ и охране труда при их производстве
- Глава 17. Процессы защитных изоляционных и кровельных работ
- 17.1. Назначение и виды защитных (изоляционных) и кровельных работ
- 17.2. Защита арматуры и бетона от коррозии
- 17.3. Устройство различных видов гидроизоляции
- 17.4. Гидроизоляция сооружений водопровода и канализации
- 17.5. Тепловая изоляция трубопроводов и сооружений
- 17.6. Кровельные работы
- 17.7. Особенности производства изоляционных и кровельных работ в зимнее время
- 17.8. Охрана труда при производстве изоляционных и кровельных работ
- И сооружений
- Глава 18. Строительство наружных сетей трубопроводов. Основные
- 18.1. Виды прокладки трубопроводов
- 18.2. Подготовка траншей. Устройство естественных и искусственных оснований под трубопроводы
- 18.3. Выбор кранов для прокладки трубопроводов
- Средств
- 18.4. Подбор грузозахватных приспособлении
- Трубопроводов:
- 18.6. Способы прокладки трубопроводов по заданному направлению и уклону
- Технические характеристики троллейных подвесок для непрерывной укладки изолированного трубопровода в траншею (катки полиуритановые или на авиашинах)
- 18.6. Совмещенная прокладка трубопроводов
- Назначения
- 18.7. Прокладка трубопроводов в зимних условиях
- 18.8. Требования к качеству прокладки трубопроводов и основные правила охраны труда
- Глава 19. Технология прокладки трубопроводов из неметаллических труб
- 19.1. Виды неметаллических труб и преимущества
- Их применения
- 19.2. Монтаж керамических трубопроводов
- 19,3. Монтаж асбестоцементных трубопроводов
- Зажимы; 21 — лапки
- 19.4. Монтаж бетонных и железобетонных трубопроводов
- Железобетонных раструбных труб:
- Бульдозера:
- Однобуртовых (б) муфт:
- 19.5. Монтаж трубопроводов из полимерных (пластмассовых) труб
- Глава 20. Прокладка трубопроводов из металлических труб
- 20.1. Монтаж чугунных трубопроводов
- 20.2. Укрупнительная сборка, сварка и изоляция стальных труб на трубозаготовительных базах
- 20.3. Сборка, сварка и изоляция труб и трубных секций
- 20.4. Способы укладки изолированных труб и секций в траншею
- В траншею:
- 20.5. Комплексно-механизированная прокладка стальных трубопроводов
- Трубопроводов различных диаметров:
- Трубоукладчиков при совмещенном методе работ
- Раздельном методе работ:
- Глава 21. Бестраншейная прокладка труб под дорогами и другими
- 21.2. Прокладка труб способом прокола
- Прокола:
- И глинистых ( ) грунтах
- 21.3. Прокладка труб способом продавливания
- Виброударная установка увг-51:
- 21.4. Прокладка труб способом горизонтального бурения
- Тывающей установкой:
- 21.5. Прокладка рабочего трубопровода в футляре
- Бойника:
- 21.6. Щитовая проходка тоннелей и коллекторов
- 21.7. Основные требования охраны труда при бестраншейной прокладке трубопроводов
- Глава 22. Монтаж надземных трубопроводов и прокладка дюкеров
- 22.1. Назначение и область применения надземных переходов трубопроводов и дюкеров
- 22.2. Особенности технологии устройства висячих, подвесных, балочных и арочных (самонесущих) переходов трубопроводов
- 22.3. Технология строительства дюкеров через «сухие» овраги, балки и водные преграды
- 22.4. Способы разработки подводных траншей
- 22.5. Подготовка и прокладка стальных дюкеров через водные преграды
- Устройства спусковых дорожек:
- 22.6. Основные требования охраны труда при монтаже надземных трубопроводов и прокладке дюкеров
- Глава 23. Испытание и приемка напорных и самотечных трубопроводов
- 23.1. Виды и порядок испытаний
- 23.2. Гидравлическое испытание напорных трубопроводов
- 23.3. Пневматическое испытание напорных трубопроводов
- 23.4. Приемка, промывка и хлорирование трубопроводов
- 23.5. Испытание и приемка безнапорных (самотечных) трубопроводов
- Глава 24. Технология строительства основных сооружений систем водоснабжения и водоотведения
- 24.1. Внедрение индустриальных методов в строительство сооружений
- 24.3. Унификация и типизация конструкций сборных сооружений. Номенклатура сборных элементов и конструктивные схемы сооружений
- 24.3. Монтаж прямоугольных емкостных сооружений
- (Объектный поток I):
- Крупных резервуаров:
- 24.4. Монтаж круглых (цилиндрических) сооружений
- Резервуара:
- 24.5. Особенности возведения сооружений из монолитного бетона
- Емкостных сооружений:
- 24.6. Бетонирование стволов водонапорных башен и оболочек градирен
- 24.7. Сварка и замоноличивание стыков между сборными элементами сооружений, их гидравлическое испытание
- Методом торкретирования:
- 24.8. Устройство заглубленных водозаборных сооружений и насосных станций опускным способом
- Сборного (б) железобетона:
- 24.9. Технология устройства заглубленных сооружений способом «стена в грунте»
- 24.10. Монтаж коллекторов прямоугольного и круглого сечений
- Направление монтажа Рйс. 24.33. Монтаж коллекторов из объемных блоков:
- Труб диаметром 2000 мм:
- 24.11. Охрана труда при монтаже сооружений и коллекторов
- Глава 25. Монтаж технологического оборудования сооружений
- 25.1. Подготовка зданий, фундаментов и оснований под монтаж оборудования
- 25.2. Подготовка насосного оборудования к монтажу. Необходимые монтажные приспособления и инвентарь
- 25.3. Монтаж горизонтальных насосных агрегатов
- 11 4SiK I* Рис. 25.2. Выверка насосов с помощью струн и центровка муфт с помощью щупа и индикатора:
- Скоба; 12 — винт; n, m — замеры щупом
- 25.4. Монтаж вертикальных насосных агрегатов
- 25.5. Присоединение к насосам трубопроводов и арматуры
- 25.6. Опробование, наладка и сдача оборудования в эксплуатацию
- 25.7. Охрана труда при монтаже технологического оборудования
- Глава 26. Монтаж внутренних санитарно-технических систем
- 26.1. Организация заготовительного производства
- Раструбов:
- 26.3. Монтаж внутренних канализационных и водосточных сетей
- 26.4. Установка санитарно-технических приборов и оборудования. Способы их крепления
- 26.5. Монтаж санитарно-технических кабин
- 26.6. Испытание и приемка внутренних санитарно-технических систем
- 26.7. Основные правила охраны труда при производстве санитарно-технических работ
- Глава 27. Организация строительно-монтажных работ. Основные понятия и положения
- 27.1. Подготовка строительного производства
- 27.2. Основы поточной организации выполнения работ
- 27.3. Краткие сведения о календарном планировании. Составление графиков производства работ
- 27.4. Составление калькуляции трудовых затрат
- 27.5. Составление технологических карт и карт трудовых процессов
- Литература
- Оглавление
- Глава 11. Процессы земляных работ 278
- Глава 12. Процессы устройства оснований, фундаментов
- Глава 13. Процессы бетонных и железобетонных работ 405
- Глава 14. Процессы каменных работ 440
- Глава 15. Процессы монтажа строительных конструкций 456
- Глава 16. Процессы отделочных работ 471
- Глава 17. Процессы защитных изоляционных
- Глава 18. Строительство наружных сетей трубопроводов.
- Глава 19. Технология прокладки трубопроводов
- Глава 20. Прокладка трубопроводов из металлических труб ... 545
- Глава 21. Бестраншейная прокладка труб под дорогами
- Глава 22. Монтаж надземных трубопроводов и прокладка
- Глава 23. Испытание и приемка напорных и самотечных
- Глава 24. Технология строительства основных сооружений
- Глава 25. Монтаж технологического оборудования
- Глава 26. Монтаж внутренних санитарно-технических систем ..'. 705
- Глава 27. Организация строительно-монтажных работ.