logo
Ведёрников 2

§ 78. Возможные неисправности центробежных компрессоров

Вибрация компрессора — легкая вибрация вала, «зуд» на под­шипниках и некоторых местах корпуса в большинстве случаев про­исходят из-за увеличения зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника или выкрошивания баббита вкладышей, т. е. из-за дли­тельной работы, некачественной заливки вкладышей и загрязнения смазки. Вибрация может быть вызвана также неправильной цент­ровкой в муфтовых соединениях. В этом случае надо проверить центровку и сделать ее более точной.

Сильная вибрация центробежного компрессора наблюдается при работе его в зоне помпажа. Если нет антипомпажных устройств или они неисправны, то для выхода из зоны помпажа принимают меры, указанные в инструкции по обслуживанию компрессора.

Неспокойный ход компрессора может быть вызван заеданием в лабиринтных уплотнениях ротора или большими отложениями в них грязи. Надо остановить компрессор, вскрыть его, очистить лабирин­ты, подшабрить лабиринтные кольца, а если они окажутся повреж­денными, то заменить. Вибрация компрессора возникает также из-за значительного прогиба вала или неуравновешенности ротора вследствие его загрязнения, неравномерной коррозии, обрыва ло­паток рабочего колеса и других причин. Необходимо вскрыть ком­прессор, исправить вал и отбалансировать ротор.

Понижение производительности компрессора, постепенное повы­шение конечной температуры сжатого газа и выходящей охлаждаю­щей воды происходят по следующим причинам: увеличение сопро­тивления в холодильниках из-за забивки газовой части грязью, уменьшение подачи охлаждающей воды или повышение ее темпера­туры на входе, загрязнение трубок холодильника. Необходимо вы­яснить причину сокращения подачи воды и принять меры к ее уст­ранению. В случае забивки холодильников следует остановить ком­прессор, разобрать и очистить холодильники.

Появление сжимаемого газа в водяных полостях может быть следствием нарушения герметичности уплотнений, повреждения раз­вальцовки трубок в трубных решетках холодильника. Надо оста­новить компрессор, заменить прокладки, при нарушении герметич­ности холодильника опрессовать его, установить места повреждений и устранить их.

Чрезмерный нагрев подшипников вызывают:

попадание в масло воды и образование при прохождении ее че­рез масляный насос эмульсии, которая обнаруживается по усилен­ному появлению пены в маслобаке и сбросных масляных трубопро­водах. Вода в масле понижает его вязкость и может привести к расплавлению баббита во вкладышах подшипника. Вода попадает в масло через неплотности сальника и при повреждении разваль­цовки трубок в маслоохладителе, а также в том случае, когда дав­ление охлаждающей воды больше давления масла. Следует заме­нить масло и устранить дефекты, вызвавшие пропуск воды в масло;

недостаточное охлаждение масла в маслохолодильнике, в ре­зультате чего масло выходит из него с температурой выше 40°С. Для улучшения охлаждения масла в маслохолодильнике увеличи­вают количество поступающей воды или добавляют в систему све­жую воду с более низкой температурой. Если температура масла не снижается, то очищают от грязи и накипи водяное пространство маслохолодильника;

попадание в масло песка, который образует на шейке вала и по­верхности вкладышей царапины и задиры. Нарушается нормальное смазывание подшипников, которое приводит к выплавлению бабби­та и аварийному состоянию компрессора. Песок может попасть в масло сразу после монтажа смазочной системы из плохо очищенных маслопроводящих труб, камер подшипников и фасонных отливок маслопроводов. Песок и пыль попадают при небрежном заполнении маслобака маслом и ремонте маслосистемы. Для устранения этого дефекта всю маслосистему и подшипники разбирают, промывают и продувают. Масло фильтруют или пропускают через сепаратор — центрифугу. Задиры на шейках вала шлифуют;

недостаточный диаметр отверстия диафрагмы или перекрытие отверстия для подвода масла во вкладыш подшипника, в результате чего снижается подвод масла и происходит нагрев подшипника. Следует увеличить диаметр отверстия диафрагмы и устранить неточ­ность совпадения отверстий в корпусе подшипника и вкладыша;

недостаточные зазоры между шейкой вала и поверхностью вкла­дышей. Не обеспечивается попадание требуемого количества смазки между шейкой и вкладышами. Надо разобрать подшипники и рас­точить баббитовую поверхность вкладышей или подшипник переза­лить и обработать под необходимый размер.