logo search
Белецкий

6.2.3. Автобетоносмесители

Они предназначены для быстрого транспортирования на значи­тельные расстояния готовых пластичных бетонных смесей, а также для приготовления бетонной смеси в пути следования или непосред­ственно на строительных объектах.

Автобетоносмеситель (рис. 6.15, а) представляет собой шасси гру­зового автомобиля /, на котором смонтированы смесительный бара­бан 3 с загрузочно-разгрузочным устройством, узлы привода 6 бара­бана с механизмом управления, дозировочно-промывочный бак 2 и водяной центробежный насос.

Смесительный барабан грушевидной формы с отверстием 8 (рис. 6.15, 6) для загрузки и выгрузки смеси на коническом конце ус­танавливается под углом 15° к горизонту и опирается сзади (вблизи разгрузочного отверстия) гладким бандажом 9 на два опорных роли­ка, а спереди - центральной цапфой 11 на стойку рамы машины.

Сухие исходные материалы загружаются в смесительный бара­бан через загрузочную воронку 4 загрузочно-разгрузочного устрой­ства. К внутренней поверхности барабана прикреплены две винто­вые лопасти 7. При вращении барабана по часовой стрелке компо­ненты смеси направляются в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в

218

8

Рис. 6.15. Автобетоносмеситель с объемом готового замеса 4,0 м3

обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лот­ку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом 5. После разгрузки производится промывка барабана водой из дозировочно-промывочного бачка 2. Для сохранения однородности готовой сме­си в процессе перевозки при использовании автобетоносмесителя в качестве бетоновоза смесительный барабан медленно вращается (3-4 об/мин), непрерывно перемешивая смесь. Привод смеситель­ного барабана осуществляется от индивидуального двигателя мощ­ностью 40-50 л. с. (28—37 кВт), установленного на шасси автомо­биля, через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу. Приводная звездочка 10 цепной передачи жестко прикреплена к сферическому днищу смесительного барабана.

Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобето­носмеситель загружают сухими составляющими (цемент и заполни­тели). За 5—10 мин до прибытия к месту выдачи смеси водитель включает привод смесительного барабана. Одновременно с началом

219

вращения (9—14 об/мин) в барабан подается водяным насосом необ­ходимая порция воды из дозировочно-промывочного бака.

Промышленностью выпускаются автобетоносмесители с объемом готового замеса 2,5 и 4,0 м3, смонтированные на шасси грузовых ав­томобилей с двигателями мощностью 180 и 215 л. с. (132 и 158 кВт).

Мототележки (рис. 6.16) используются для транспортирования ма­лых порций бетонной смеси, раствора и сыпучих материалов на стро­ительной площадке. Загружаются они с приобъектного бетонора-створного узла или из накопительных и перегрузочных бункеров. На рис. 6.16 приведена серийно выпускаемая мототележка Т-16М вме­стимостью ковша 0,18 м3 и грузоподъемностью 1,4 т, ее скорость пе­редвижения - до 20 км/ч, масса нагруженной тележки - 1,94 т.

Промышленностью также выпускаются более вместительные мо­тотележки, например, С-1016 с емкостью ковша 1,3 м3 грузоподъем­ностью 2,5 т при скорости передвижения 14 км/ч.

Рис. 6.16. Мототележка Т-16М:

1 — самоходное шасси; 2 — самоопрокидывающийся кузов-ковш; 3 — рама; 4 — шаровой поворотный круг; 5 — консольная балка мототележки; б — фиксатор

для разворота кузова

220