logo search
Белецкий

Глава 23. Испытание и приемка напорных и самотечных трубопроводов

Для обеспечения надежного положения монтажных элементов и труб при их подъеме и укладке необходимо применять специальные траверсы, стропы, пояса и захваты. Нельзя допускать нахождения людей непосредственно под монтируемыми трубопроводами перехо­дов, а также вблизи тяговых тросов при их протаскивании.

Подводные и сопутствующие работы представляют повышенную опасность, и поэтому участок работ по сооружению подводного пере­хода (дюкера) оснащают плавучими спасательными средствами, а так­же необходимыми средствами для оказания помощи пострадавшим. До начала устройства подводной траншеи необходимо выявить, нет ли в створе прокладки дюкера каких-либо сооружений и коммуникаций, а если они имеются, то работы следует производить с соблюдением со­ответствующих мер предосторожности. Если в ходе производства ра­бот неожиданно обнаружены какие-либо сооружения или коммуника­ции, работы необходимо прекратить до выяснения характера встретив­шихся препятствий. При прокладке дюкера через судоходные реки или каналы требуется соблюдать ряд дополнительных мероприятий.

В процессе прокладки дюкера способом протаскивания с подачей плети по узкоколейному пути для предотвращения соскальзывания трубопровода с опор его следует надежно закреплять на вагонетках. Перемещать плеть по спусковой дорожке можно со скоростью 5 м/мин. В период протаскивания нельзя находиться на пути движения труб и тягового каната. При необходимости подхода к канату или трубо­проводу работы временно приостанавливают. Работами по протаски­ванию подводного трубопровода управляют с пункта на берегу, с ко­торого виден весь участок работ. При этом должна быть налажена телефонная или другая связь, а также сигнализация между руководи­телем работ и всеми исполнителями.

При опускании трубопровода с плавучих средств или временных опор лебедки должны иметь тормоза. Отпускать (стравливать) канат с лебедок при опускании трубопровода на дно следует одновремен­но по команде руководителя работ. При прокладке дюкера со льда вблизи створа оборудуют помещение для обогрева рабочих, обеспе­чивают их необходимыми спасательными средствами. До начала ра­бот поверяют фактическую прочность льда. Устроенную прорубь (майну) ограждают и обозначают вехами.

618