logo search
Белецкий

Расположением противовеса

144

Башня шарнирно присоединена к передней части поворотной платформы и удерживается в вертикальном положении двумя подко­сами, связанными с двуногой стойкой, жестко прикрепленной к платформе. На поворотной платформе установлены грузовая 12 и стреловая 11 реверсивные лебедки, механизм поворота, электрообо­рудование и железобетонные плиты противовеса 2. Грузовая лебед­ка обеспечивает подъем—опускание крюковой подвески 6 грузового полиспаста, стреловая — изменение угла наклона подъемной стрелы с помощью стрелового полиспаста 3.

Стреловой и грузовой полиспасты представляют собой соединен­ную систему, при которой один конец грузового каната закрепляет­ся на барабане грузовой лебедки, а другой — на барабане стреловой лебедки, встречно стреловому канату. При такой запасовке канатов достигается горизонтальное движение груза при изменении вылета стрелы, так как в процессе наматывания стрелового каната на бара­бан лебедки грузовой канат с него сматывается и наоборот.

Передвижение грузовой тележки вдоль балочной стрелы обеспе­чивается специальной тележечной лебедкой, установленной в осно­вании или промежуточных секциях стрелы.

Грузовая и стреловая лебедки выполнены по единой конструктив­ной схеме, имеют моноблочную конструкцию и состоят из фланце­вого электродвигателя, цилиндрического редуктора, на выходном валу которого жестко закреплен барабан с винтовыми канавками для укладки первого слоя каната. Лебедки оборудуются колодочными тор­мозами с электрогидравлическими толкателями. Для получения пони­женных скоростей при плавной посадке грузов (до 1,25-2,5 м/мин) в приводе грузовой лебедки используют тормозную машину — генера­тор, который устанавливают на быстроходном валу редуктора.

Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства. Через опорно-поворотный круг на ходовое устройство передаются нагрузки, действующие на рабочее оборудование крана при работе (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы), а также масса поворотной части машины.

Опорно-поворотные устройства кранов серии КБ унифицированы с кругами стреловых самоходных кранов, экскаваторов, погрузчиков и других строительных машин.

Ходовая рама соединена с четырьмя поворотными диагонально расположенными консолями (флюгерами), опирающимися на четы­ре ходовые балансирные тележки механизма передвижения. Две те­лежки выполняются ведущими и располагаются обычно на одном рельсе. Приводной блок ведущей тележки включает фланцевый

145

электродвигатель, колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем и червячный (глобоидный) редуктор. На выходном валу редуктора жестко закреплена центральная шестерня, приводя­щая во вращение шестерни ведущих ходовых колес.

Краны серии КБ оборудованы ограничителями грузоподъемнос­ти, вылета стрелы, высоты подъема крюковой подвески, вращения поворотной платформы и передвижения крана, которые при необхо­димости автоматически отключают приводы соответствующих меха­низмов крана, предотвращая возможность аварии.

Ниже рассмотрим некоторые примеры применяемых башенных кранов различной грузоподъемности и высоты подъема.

Кран КБ-504 (рис. 5.5) грузоподъемностью Юте балочной стре­лой выпускается в трех исполнениях по величине вылета крюка 35, 40 и 45 м. Наибольшая грузоподъемность обеспечивается на выле­тах 20, 25 и 28 м. Стрела может устанавливаться под углом 30° и по ней передвигается грузовая тележка при сохранении горизонталь­ного перемещения груза. Башня крана — секционная, что позво­ляет по мере возведения здания изменять ее высоту путем подращивания снизу. Высота подъема при наибольшем вылете - 60 м, а при наклонной стреле - до 80 м, при наклонной стреле и наи­большей грузоподъемности - до 72 м. Кран оснащен подъемником для машиниста.

Привод грузовой лебеди осуществляется от генератора постоянно­го тока. В механизме поворота предусмотрена возможность плавно­го торможения и разгона за счет поочередного наложения и растормаживания двух колодок тормоза.

Ходовая часть крана состоит из четырех трехколесных тележек, из которых все ведущие, балансирные для равномерной передачи уси­лий на все колеса. Кран оснащен приборами безопасности, в том числе ограничителем выдвижения башни, анемометром.

Кран монтируется и демонтируется с помощью собственных ме­ханизмов и стрелового крана грузоподъемностью 16-40 т в зависимо­сти от степени разборки. Перевозится кран в собранном виде на пяти подкатиых четырехколесных тележках на буксире к тягачу МАЗ-537 или КрАЗ-255Б.

Кран 674А (рис. 5.6) грузоподъемностью 12,5 т, а аналогичный по конструкции кран КБ-676 имеет грузоподъемность 25 т. Оба крана с балочной стрелой, неповоротной башней, передвижные. Кроме того, кран КБ-676 (исполнения 2 и 3) может быть приставным с вы­сотой подъема 120 м. Передвижные краны отличаются большими вы­летами крюка до 50-66 м и высотой подъема 71-83 м.

146

Краны имеют унифицированные башни, стрелы, монтажные стойки, механизмы. Они оснащены подъемниками для машиниста, смонтированными внутри башни.

147

Рис. 5.6. Башенный передвижной кран КБ-674А:

1 — балласт; 2 — подкосы; 3 — монтажная мачта; 4 — подвижной противовес; 5 — кабина управления; 6 — тяги стрелы; 7 — крюковая подвеска; 8 — кабель­ный барабан; 9 — ходовые тележки

148

Ходовая рама опирается на четыре сдвоенные приводные тележ­ки. С помощью сменных секций башен длиной 6 м можно получить в кране КБ-674А 13 исполнений (завод выпускает 6 исполнений), а в кране КБ-676 — 3 исполнения.

На верху башни на поворотной раме установлена кабина машини­ста и аппаратная кабина. Конструкция грузовых тележек различная, рассчитанная на 12,5 и 25 т с числом грузовых блоков соответствен­но 2 и 3. На противовесной консоли установлены две тележки с про­тивовесом, перемещаемые отдельной лебедкой, и грузовая лебедка. На конце консоли смонтировано приспособление для спуска и подъема грузовой лебедки при ее ремонте.

Наращивание башни кранов осуществляется монтажной стойкой. где имеются две лебедки — для подъема самой стойки по башне и для подъема секций башни. При наращивании башни крана КБ-676 меж­ду секциями закрепляют рамы, с которыми при достижении опреде­ленной высоты соединяются настенные опоры. В кране при высоте 49, 72, 88 и 97 м устанавливаются соответственно 1, 2 и 3 настенных опоры.