4.1. Свайные молоты
По типу привода свайные молоты разделяются на механические, паровоздушные, дизельные и гидравлические. Механические применяются редко.
Свайные молоты состоят из массивной ударной части, движущейся возвратно-поступательно относительно направляющей конструкции в виде цилиндра (трубы), поршня со штоком, штанг и т.п. Направляющая часть молота снабжена устройством для закрепления и центрирования молота на свае. Ударная часть наносит чередующиеся удары по головке сваи и погружает ее в грунт.
109
Рабочий цикл молотов включает два основных хода — холостой и рабочий. При холостом ходе производится подъем ударной части в крайнее верхнее положение, а при рабочем — ускоренное падение ударной части и удар по свае.
Основными параметрами свайных молотов являются масса ударной части, энергия одного удара, высота подъема ударной части и частота ударов в минуту.
Паровоздушные молоты приводятся в действие энергией пара или сжатого воздуха. Различают молоты простого (одностороннего) действия, у которых энергия привода используется только для подъема ударной части, совершающей затем рабочий ход под действием собственной массы, и молоты двустороннего действия, энергия привода которых сообщает ударной части также дополнительное ускорение при рабочем ходе, в результате чего увеличивается энергия удара и сокращается продолжительность рабочего цикла.
Ударной частью паровоздушных молотов простого действия (рис. 4.1, а) служит чугунный корпус массой 1250-6000 кг, направляющей — поршень со штоком, опирающимся на головку сваи. Такие молоты несложны по конструкции, просты и надежны в эксплуатации, но вследствие малой производительности (не более 30 ударов в минуту) применяются сравнительно редко.
Чаще применяются автоматически работающие паровоздушные молоты двустороннего действия с частотой ударов до 100-300 в минуту и массой ударной части до 2250 кг. К недостаткам молотов двустороннего действия относятся значительная масса неподвижных частей («мертвая» масса), составляющая 60-70 % (у молотов простого действия до 30 %) общей массы молота, возможность погружения только легких шпунтов, деревянных и железобетонных свай, большой расход пара или сжатого воздуха.
Основными узлами паровоздушного молота двустороннего действия (рис. 4.1, 6) являются неподвижный корпус, подвижный поршень с двумя массивными штоками (ударная часть) и автоматическое парораспределительное устройство.
Возвратно-поступательное движение ударной части молота обеспечивается за счет попеременной подачи пара или сжатого воздуха в верхнюю (надпоршневую) или нижнюю (подпоршневую) полости парового цилиндра золотниковым распределительным устройством. Путем изменения давления подаваемого пара (сжатого воздуха) можно регулировать энергию удара молота.
Паровоздушные молоты устанавливаются на копре или подвешиваются к крюку самоходного крана. Их можно применять для забив-
110
Рис. 4.1. Паровоздушные молоты простого (а) и двойного {6) действия;
1 — корпус; 2 — направляющие захваты; 3 — крышки; 4 — коромысло; 5 — поворотный кран; 6 — поршень; 7, 15 — шток; 8 — полость цилиндра; 9 — отверстие; 10 — массивный боек; 11 — подвижный поршень; 12 — паровой цилиндр; 13 — крышка с проушиной; 14 — золотник распределительного устройства; 16 — направляющая для бойка; 17 — ударная плита (наковальня)
ки как вертикальных, так и наклонных свай, а также для выполнения свайных работ под водой. Недостатком таких молотов является
111
необходимость применения дорогостоящих и громоздких компрессорных установок или парообразователей, дополнительный персонал и транспортные средства. Поэтому сейчас основным средством для погружения свай служат энергетически автономные мобильные дизель-молоты, работающие по принципу двухтактного дизеля.
По типу направляющих дизель-молоты разделяются на трубчатые и штанговые. У трубчатого дизель-молота направляющей ударной части в виде массивного подвижного поршня служит неподвижная труба. У штангового направляющими ударной части — в виде массивного подвижного цилиндра —- служат две штанги, закрепленные в основании поршневого блока и соединенные в своей верхней части траверсой. Распыление дизельного топлива в камере сгорания у штанговых молотов форсуночное, а у трубчатых — ударное. Дизель-молоты подвешиваются к копровой стреле с помощью захватов и подъемно-сбрасывающего устройства («кошки»), предназначенного для подъема и пуска молота. «Кошка» прикреплена к канату лебедки копровой установки.
В зависимости от массы ударной части различают легкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжелые (свыше 2500 кг) дизель-молоты.
Штанговый дизель-молот (рис. 4.2) состоит и следующих основных узлов: поршневого блока, подвижного рабочего цилиндра (ударной части), двух направляющих штанг, траверсы, шарнирной опоры, механизма подачи топлива и захвата-«кошки».
Поршневой блок состоит из
цилиндрического полого поршня
12 с компрессионными кольцами
и основания 2. В центре днища
Рис. 4.2. Штанговый дизель-молот поршня укреплена распылитель-
112
ная форсунка 3, соединенная топливопроводом 13 с плунжерным топливным насосом 14 высокого давления (до 50 МПа). Питание насоса осуществляется из топливного резервуара. Основание поршневого блока опирается на шарнирную опору, состоящую из сферической пяты / и наголовника 15. В теле основания закреплены нижние концы направляющих штанг 4, верхние концы штанг соединены траверсой. По штангам перемещается массивный ударный цилиндр 10 со сферической камерой сгорания в донной части. На внешней поверхности цилиндра укреплен штырь (выступающий стержень) 11, приводящий в действие топливный насос 14 при падении ударной части вниз. Подъем ударной части в верхнее крайнее положение перед запуском молота в работу осуществляется подвижным захватом-«кошкой» 7, подвешенным к канату 8 лебедки копра.
При опускании «кошки» вниз крюк 6 автоматически зацепляется за валик 5 в углублении отливки цилиндра. «Кошку» и сцепленную с ней ударную часть поднимают лебедкой копра в крайнее верхнее положение. Затем, воздействуя вручную (через канат) на рычаг сброса 9, разъединяют «кошку» и ударный цилиндр и он под действием собственной массы падает вниз на неподвижный поршень 12. При над-вижении цилиндра на поршень воздух, находящийся во внутренней полости цилиндра, сжимается (в 25-28 раз) и температура его резко повышается (до 600°С). При нажатии штыря 11 цилиндра на приводной рычаг топливного насоса /4 дизельное топливо по топливопроводу 13 подается к форсунке 3 и распыляется в камере сгорания, смешиваясь с горячим воздухом. При дальнейшем движении цилиндра вниз горячая смесь воспламеняется, и в то же мгновение цилиндр наносит удар по шарнирной опоре / и наголовнику 15, которой надет на головку сваи. Расширяющиеся продукты сгорания смеси (газы) выталкивают ударную часть вверх и выходят в атмосферу. Поднимающийся рабочий цилиндр быстро теряет скорость, под действием собственной массы начинает опять падать вниз, и цикл повторяется и т.д. Дизель-молот работает автоматически до выключения топливного насоса.
Обладая малой энергией удара (составляющей 25-35 % потенциальной энергии ударной части), штанговые дизель-молоты применяют только для забивки свай небольшой массы (не более 2000-3000 кг) в слабые и средней плотности грунты.
Промышленностью серийно выпускаются штанговые дизель-молоты с массой ударной части 240 и 2500 кг, развивающие энергию удара соответственно 3,2 и 65 кДж при частоте ударов 50-55 в минуту. Штанговые дизель-молоты применяют в основном для забивки легких железобетонных и деревянных свай, стальных труб и шпунта.
113
Трубчатые дизель-молоты (рис. 4.3) выполнены по схожей конструктивной схеме и состоят из следующих основных узлов: ударной части — поршня 9 с компрессионными кольцами, трубы (цилиндра) с направляющей 8 и рабочей 3 секциями, шабота (пяты) 2, топливного насоса // низкого давления и подъемно-сбрасывающего устройства («кошки») б. Труба молота в верхней части открыта, а в нижней герметично закрыта шаботом 2 с компрессионными кольцами. Шабот имеет возможность перемещаться в небольших пределах вдоль оси трубы, чем достигается полная неподвижность его при ударе. Нижняя опорная поверхность шабота снабжена штырем / для центрирования молота на свае.
Внутри цилиндра возвратно-поступательно перемещается удлиненный поршень 9 со сферической головкой, по форме соответству-
I п ш IV
Рис. 4.3. Последовательность работы трубчатого дизель-молота
114
ющей выемке в шаботе. При полном контакте сферических поверхностей поршня и шабота (в момент удара) кольцевая полость, образованная между стенками рабочего цилиндра и цилиндрической частью поршня в месте перехода ее в сферическую головку, представляет собой камеру сгорания. Топливо в сферу шабота подается под давлением не более 3-5 кгс/см2 (0,3-0,5 МПа) плунжерным насосом низкого давления 11, которым управляет падающий поршень, нажимающий на приводной рычаг 10. К насосу топливо поступает по гибким резиновым шлангам из топливного бака 5, вынесенного из зоны удара и укрепленного на цилиндре в средней его части. Закрытая конструкция трубчатого молота практически исключает попадание в его внутренние полости абразивных частиц. Полость рабочего цилиндра 3 сообщается с атмосферой через всасывающе-выхлопные патрубки 4, направленные вверх.
Для смазки трущихся рабочих поверхностей цилиндра и поршня в верхней части поршня имеется масляный резервуар. Перед пуском молота поршень 9 поднимается «кошкой» 6, подвешенной на канате 7, в крайнее верхнее положение, после чего происходит автоматическое расцепление «кошки» и поршня (положение I). При свободном падении вниз по направляющей трубе 8 поршень нажимает на приводной рычаг 10 топливного насоса 11, который подает дозу топлива в сферическую выточку шабота 2 (положение II). При дальнейшем движении вниз поршень перекрывает отверстия всасывающе-выхлопных патрубков 4 и начинает сжимать воздух в рабочем цилиндре J, значительно повышая его температуру. В конце процесса сжатия головка поршня наносит удар по шаботу, чем обеспечивается погружение сваи в грунт и распыление топлива в кольцевую камеру сгорания, где оно самовоспламеняется, перемешиваясь с горячим сжатым воздухом (положение III). Часть энергии расширяющихся продуктов сгорания — газов (максимальное давление сгорания 7—8 МПа) передается на сваю, производя ее дополнительное (после механического удара) погружение, а часть расходуется на подброс поршня вверх на высоту до 3 м. Вследствие воздействия на сваю последовательно двух ударов — механического и газодинамического — достигается высокая эффективность трубчатых дизель-молотов.
При движении поршня вверх (положение IV) расширяющиеся газы по мере открывания всасывающе-выхлопных патрубков 4 выбрасываются в атмосферу. Через те же патрубки засасывается свежий воздух при дальнейшем движении поршня вверх. По достижении крайнего верхнего положения поршень начинает свободно падать
115
вниз, рабочий цикл повторяется, и в дальнейшем молот работает автоматически до полного погружения сваи.
Серийно выпускаются трубчатые дизель-молоты с массой ударной части 500, 1250, 1800, 2500, 3500 и 5000 кг для погружения железобетонных свай всех типоразмеров массой до 13000 кг и длиной до 25 м. Трубчатые дизель-молоты развивают энергию удара 15-150 кДж при частоте ударов 43-45 в минуту.
М ассу ударной части дизель-молота подбирают в зависимости от массы погружаемой сваи и типа применяемого молота. Так, масса ударной части штангового дизель-молота должна быть не менее 100-125 %, а трубчатого — 40—70 % массы сваи, погружаемой в грунт средней плотности.
Промышленность выпускает пять моделей однотипных трубчатых дизель-молотов, различающихся между собой массой ударной части: дизель-молот СП-75 с ударной частью массой 1250 кг, СП-76 (1800 кг), СП-77 (2500 кг), СП-78 (3500 кг) и СП-79 (5000 кг).
На рис. 4.4 показаны конструктивные схемы выпускаемых трубчатых дизель-молотов СП-75, СП-76, СП-77.
Трубчатые молоты более эффективны, чем штанговые, так как при равной массе ударной части могут забивать более тяжелые (в два-три раза) сваи за один и тот же
116
отрезок времени. Общим недостатком дизель-молотов является большой расход энергии на сжатие воздуха (50-60 %) и поэтому малая мощность, расходуемая на забивку сваи.
Все трубчатые дизель-молоты выполнены по единой конструктивной схеме, максимально унифицированы и состоят из следующих основных узлов (рис. 4.4): ударной части — поршня 8 с компрессионными кольцами 4, сменного рабочего цилиндра 3 и направляющей трубы 9, шабота 2, по которому наносит удар поршень, топливной и масляной систем, пускового устройства — «кошки» 12 с подъемно-сбрасывающим механизмом. В верхней части направляющей трубы имеются две проушины 21 для крепления каната при установке молота на копер. Рабочий цилиндр герметично закрыт снизу шаботом с компрессионными кольцами, передающим энергию удара поршня на сваю. К фланцу шабота прикрепляется свайный наголовник. Между фланцами рабочего цилиндра и шабота установлен кольцевой резиновый амортизатор 1, предотвращающий жесткое соударение корпуса цилиндра и шабота при больших осадках сваи. В нерабочем состоянии рабочий цилиндр и шабот соединяют планкой 18. Нижний торец поршня —- сферический и по форме соответствует выемке в шаботе. При полном контакте сферических поверхностей поршня и шабота (в момент удара) кольцевая полость, образованная кольцевыми выточками.в их сферах, представляет собой камеру сгорания. Топливо в сферу шабота подается под давлением 0,3-0,5 МПа плунжерным насосом 5, которым управляет падающий поршень, нажимающий на приводной рычаг 6. К насосу топливо поступает по гибким резиновым шлангам из топливного бака 7. Полость рабочего цилиндра 3 сообщается с атмосферой через четыре всасывающе-выхлопных патрубка 20, направленных вверх. Смазка трущихся рабочих поверхностей цилиндра и поршня осуществляется принудительно. Масло из бака 15 подается по гибкому маслопроводу плунжерным насосом 16, отвод тепла от стенок рабочего цилиндра обеспечивается системой водяного охлаждения от бака 19 с заливной и сливной горловинами.
В направляющей трубы со стороны копра имеется продольный паз, в котором перемещается подъемный рычаг-«кошка», входящий в зацепление с поршнем при его подъеме во время запуска молота. На наружной поверхности той трубы установлены: направляющая 11 «кошки» 72, упор 13 для взвода подъемного рычага «кошки», упор 10 для сброса поршня и два захвата (левый 17 и правый 14) для подъема дизель-молота «кошкой».
Последовательность работы дизель-молотов приведена на рис. 4.3.
117
Конструкция трубчатых дизель-молотов постоянно совершенствуется. В настоящее время созданы быстроходные трубчатые молоты с пневматическим буфером (пневмобуфером), частота ударов которых составляет 65-75 в минуту. Пневматический буфер накапливает энергию при ходе ударной части вверх и сообщает ей дополнительное ускорение при разгоне вниз. Вследствие этого мощность молотов с пневмобуфером и, следовательно, темп погружения сваи примерно в полтора раза выше, чем у обычных трубчатых молотов со свободным падением ударной части. Дизель-молоты с пневмобуфером аналогичны по конструкции, имеют массу ударной части 500, 1250, 1800 кг, развивают энергию удара соответственно 8, 5, 19 и 27 кДж.
Сейчас начат серийный выпуск новых прогрессивных гидравлических молотов простого и двустороннего действия, используемых в качестве сменного рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов.
Принцип работы гидромолота двустороннего действия заключается в использовании энергии движущейся с большой скоростью массивной ударной части, разгон которой происходит под действием собственной массы и давления рабочей жидкости на ее поршень. Рабочая жидкость подается от насоса и гидроаккумулятора.
В конструкцию гидромолота двустороннего действия (рис. 4.5) входят следующие основные узлы и детали: рабочий цилиндр 7 с распределительным золотником 12 и гидроаккумулятором 18, корпус с направляющей трубой 2, ударная часть 3 и шабот /. Массивная ударная часть подвешена к штоку 4 поршня 6 рабочего цилиндра 7 посредством упругого шарнира.
Цикл работы гидромолота состоит из разгона ударной части вверх, торможения ее перед верхней «мертвой» точкой, разгона вниз и удара по шаботу. Ударная часть не имеет участков установившегося движения. Гидромолот работает следующим образом. При включении насоса 17 рабочая жидкость поступает через золотник 12 в штоковую полость 5 рабочего цилиндра и в полость над поршнем 14 гидроаккумулятора. Начинается разгон ударной части вверх. Во время подъема ударной части распределительный золотник 12 удерживается пружиной 19 в верхнем положении, жидкость из поршневой полости 10 рабочего цилиндра через канал 9 вытесняется через сливную магистраль 15 в бак 16, а поршень 14 аккумулятора 18 перемещается вниз, накапливая рабочую жидкость. В конце разгона вверх поршень 6 перекрывает сливное окно 9, вследствие чего возрастает давление в поршневой полости 10, канале // и над верхним торцом золотника 12. При этом золотник перемещается в нижнее положение, соеди-
118
11 12 13 Рис. 4.5. Гидромолот двустороннего действия
После остановки ударной части в верхней «мертвой» точке начинается ее разгон вниз под действием собственной массы, веса и давления рабочей жидкости, действующего на поршень 6. Когда ударная часть достигает скорости, которую она имела бы при установившемся движении (при данной производительности насоса и площади поршня), аккумулятор начинает разряжаться, отдавая накопленную жидкость в рабочий цилиндр 7, а его поршень 14 движется вверх. В конце хода вниз ударная часть наносит удар по шаботу 1.
Перед нанесением удара верхняя кромка поршня 6 опускается ниже обратного клапана 8, через который жидкость из поршневой полости 10 поступает в сливную магистраль 15, давление в системе падает, и под действием пружины 19 золотник 12 перемещается вверх. Далее цикл повторяется. Находящийся в направляющей трубе воздух
119
свободно перетекает в полости над и под ударной частью по каналу 20, не оказывая существенного сопротивления ее движению.
Гидравлические молоты характеризуются энергией удара 3,5-120 кДж, частотой ударов 50-170 в минуту и массой ударной части 210-7500 кг. Гидромолоты просты в управлении и обслуживании, имеют довольно высокий КПД (0,55-0,65), издают при работе слабый шум.
Энергию удара (в Дж) свайных молотов механических и простого действия (паровоздушных, гидравлических и дизель-молотов) определяют по формуле
E = QHȠ,
а молотов двустороннего действия — по формуле
E = (Q + pF)HȠ,
где Q — вес ударной части, Н; Н — величина рабочего хода ударной части, м; р — давление рабочей жидкости сжатого воздуха или пара, Па; F — рабочая площадь поршня, м2; Ƞ — КПД молота (для паровоздушных молотов Ƞ = 0,85-0,9, для штанговых дизель-молотов т| = = 0,35-0,4, для трубчатых — Ƞ = 0,6-0,65, для гидравлических молотов Ƞ = 0,55-0,65).
Эффективность погружения сваи в грунт зависит от соотношения масс сваи тс и ударной части молота тм, частоты ударов молота пм и скорости соударения v„ ударной части молота с шаботом. Практи-чески установлена необходимость соблюдения следующих условий: 0,5<mc/mм <2,5 (при mc/mм>2,5 эффективность погружения сваи резко снижается), vc <6м/с (при vc > 6 м/с большая часть энергии удара затрачивается на разрушение наголовника и головки сваи), пм > 30 1/мин (при пм< 30 1/мин свая успевает полностью остановиться и молоту приходится дополнительно преодолевать инерцию неподвижной сваи).
- Строительног производства Издание третье
- Рецензенты:
- Предисловие
- Глава 1. Общие сведения о строительных машинах
- 1.2. Основные узлы и элементы строительных машин
- 1.3. Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин
- Глава 2. Транспортные и п0гру30чн0-разгрузочные машины
- 2.1. Грузовые автомобили, тракторы и пневмоколесные тягачи
- 2.2. Специализированные транспортные средства
- 2.3. П0гру30чн0-разгру30чные машины
- Глава 3. Машины для земляных работ
- 3.1. Машины для подготовительных работ
- 3.2. Землеройно-транспортные машины
- 3.2.1. Бульдозеры
- 3.2.2. Бульдозеры-рыхлители
- 3.2.3. Скреперы
- 3.2.4. Грейдеры и автогрейдеры
- 3.3. Экскаваторы
- 3.3.1. Одноковшовые строительные экскаваторы
- 3.3.2. Многоковшовые траншейные экскаваторы
- Глава 4. Машины и оборудование для свайных работ
- 4.1. Свайные молоты
- 4.2. Вибропогружатели, вибромолоты и шпунтовыдергиватели
- 4.3. Самоходные
- Глава 5 грузоподъемные машины
- 5.1. Строительные краны
- 5 1.1 Стреловые переносные краны
- 5.1.2. Башенные краны
- Расположением противовеса
- 5.1.3. Башенные приставные краны
- 5.1.4. Стреловые мобильные краны
- 5.1.4.1. Пневмоколесные краны
- 5.1.4.2. Гусеничные краны
- 5.1.4.3. Автомобильные краны
- 5.1.4.4. Краны на шасси автомобильного типа и короткобазовые
- 5.1.4.5. Краны-трубоукладчики
- Глава 6. Машины и оборудование для бетонных работ
- 6.1. Машины для приготовления бетонных и растворных смесей
- 6.1.1. Бетоносмесители
- 6.1.2. Растворосмесители
- 6.2. Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей
- 6.2.1. Бетоновозы
- 6.2.2. Авт0раств0р0в03ы
- 6.2.3. Автобетоносмесители
- 6.2.4. Бетононасосы
- 6.2.5. Растворонасосы
- 6.2.6. Передвижные бетононасосы
- 6.2.7. Самоходные бетоноукладчики
- 6.3. Вибраторы для уплотнения бетонной смеси
- Глава 7. Машины и оборудование для отделочных работ
- 7.1. Установки для торкретирования
- 7.2. Агрегаты для нанесения малярных составов
- Глава 8. Оборудование для очистки и изоляции стальных трубопроводов
- 8.1. Очистные машины
- 8.2. Изоляционные машины
- Глава 9. Основы технической эксплуатации и ремонта строительных машин
- 9.1. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин
- 9.2. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- Процессов
- Глава 10. Основные понятия
- 10.1. Структура строительного производства
- 10.2. Особенности строительства сооружений водоснабжения и водоотведения
- 10.3. Строительные процессы и работы
- 10.4. Строительные рабочие, их профессии и квалификация. Организация труда строительных рабочих
- 10.5. Производительность труда рабочих и пути ее повышения
- 10.6. Техническое и тарифное нормирование
- 10.7. Формы оплаты труда строительных рабочих
- 10.8. Строительные нормы и правила - сНиП
- 10.9. Требования к качеству строительно-монтажных работ
- 10.10. Основные положения по охране труда и противопожарной защите в строительстве
- Глава 11. Процессы земляных работ
- 11.1. Виды и назначение земляных сооружений. Основные свойства грунтов
- 11.2. Обеспечение устойчивости земляных сооружений. Способы крепления их откосов
- 11.3. Определение размеров котлованов и траншей
- 11.4. Подсчет объемов земляных работ
- Плоскость
- 11.5. Подготовительные и вспомогательные работы
- 11.6. Разбивка сооружений, котлованов и траншей на местности
- 11.7. Организация водоотвода, водоотлива и искусственного понижения уровня грунтовых вод
- 11.8. Способы искусственного закрепления и замораживания грунтов
- 11.9. Основные способы разработки грунта землеройными и землеройно-транспортными машинами
- 11.10. Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Расчет проходок экскаваторов с различным рабочим оборудованием
- 11.11. Выбор одноковшового экскаватора для устройства выемок
- 11.12. Расчет транспортных средств для отвозки грунта
- 11.13. Отрывка траншей одноковшовыми и многоковшовыми экскаваторами
- 11.14. Производство земляных и планировочных работ скреперами и бульдозерами
- 11.15. Гидромеханические способы разработки и намыва грунта
- 11.16. Разработка грунта взрывным способом
- 11.17. Ручная и механизированная разработка малых объемов грунта
- 11.18. Засыпка траншей и котлованов. Обсыпка резервуаров, отстойников и других водохозяйственных сооружений
- 11.19. Способы отсыпки и уплотнения грунта в планировочных насыпях
- 11.20. Особенности производства земляных работ в зимнее время
- 11.21. Основные требования охраны труда при земляных работах
- Глава 12. Процессы устройства оснований, фундаментов и буровых работ
- 12.1. Работы по устройству оснований
- И фундаментов
- 12.2. Назначение и состав свайных работ. Классификация свай
- 12.3. Способы погружения свай
- 12.4. Устройство буронабивных свай
- Электропривод; 6 — каретка; 7 — буровая колонна со шнеком; 8 — очиститель;
- 12.5. Бурение скважин и шпуров
- Шкивы; 6, 11 — желоночный и инструментальный барабаны; 7— кривошипно- шатунное устройство; 9 — оттяжная рама; 12 — трактор бурильной установки
- 12.6. Особенности устройства водозаборных скважин
- Глава 13. Процессы бетонных и железобетонных работ
- 13.1. Состав бетонных и железобетонных работ
- 13.2. Опалубочные и арматурные работы
- 13.3. Виды бетонных смесей и способы их приготовления
- Стены цилиндрических сооружений:
- И марками
- 13.4. Способы транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси. Выдерживание и уход за бетоном
- Виброгрохот; 18 — экскаватор-бульдозер
- 13.5. Специальные методы бетонирования
- 13.6. Подводное бетонирование
- 13.7. Особенности производства бетонных работ на морозе и в условиях жаркого климата
- 13.8. Требования к качеству бетонных работ
- 13.9. Основные требования охраны труда при производстве бетонных и железобетонных работ
- Глава 14. Процессы каменных работ
- 14.1. Виды каменной кладки
- 14.2. Основные правила разрезки и перевязки каменной кладки. Применяемые растворы
- 14.3/Кладка из кирпича и мелкоштучных камней
- 14.4. Кладка колодцев и камер на сетях
- 14.5. Бутовая и бетонная кладка
- 14.6. Особенности производства каменных работ в зимнее время
- 14.7. Требования к качеству каменных работ и охране труда при их выполнении
- Глава 15. Процессы монтажа строительных конструкций
- 15.1. Основные методы монтажа строительных конструкций
- 15.2. Монтаж сборных элементов из транспортных средств и с предварительным складированием
- 15.3. Выбор монтажных кранов для монтажа строительных конструкций
- Монтаже емкостных сооружений:
- 15.4. Грузозахватные приспособления
- 15.5. Состав и структура процесса монтажа
- Глава 16. Процессы отделочных работ
- 16.1. Штукатурные работы
- 16.2. Малярные работы
- 16.3. Облицовочные работы
- Рычаг; 3 — полумуфта; 4 — поролон
- 16.4. Особенности производства отделочных работ в зимнее время
- 16.5. Требования к качеству отделочных работ и охране труда при их производстве
- Глава 17. Процессы защитных изоляционных и кровельных работ
- 17.1. Назначение и виды защитных (изоляционных) и кровельных работ
- 17.2. Защита арматуры и бетона от коррозии
- 17.3. Устройство различных видов гидроизоляции
- 17.4. Гидроизоляция сооружений водопровода и канализации
- 17.5. Тепловая изоляция трубопроводов и сооружений
- 17.6. Кровельные работы
- 17.7. Особенности производства изоляционных и кровельных работ в зимнее время
- 17.8. Охрана труда при производстве изоляционных и кровельных работ
- И сооружений
- Глава 18. Строительство наружных сетей трубопроводов. Основные
- 18.1. Виды прокладки трубопроводов
- 18.2. Подготовка траншей. Устройство естественных и искусственных оснований под трубопроводы
- 18.3. Выбор кранов для прокладки трубопроводов
- Средств
- 18.4. Подбор грузозахватных приспособлении
- Трубопроводов:
- 18.6. Способы прокладки трубопроводов по заданному направлению и уклону
- Технические характеристики троллейных подвесок для непрерывной укладки изолированного трубопровода в траншею (катки полиуритановые или на авиашинах)
- 18.6. Совмещенная прокладка трубопроводов
- Назначения
- 18.7. Прокладка трубопроводов в зимних условиях
- 18.8. Требования к качеству прокладки трубопроводов и основные правила охраны труда
- Глава 19. Технология прокладки трубопроводов из неметаллических труб
- 19.1. Виды неметаллических труб и преимущества
- Их применения
- 19.2. Монтаж керамических трубопроводов
- 19,3. Монтаж асбестоцементных трубопроводов
- Зажимы; 21 — лапки
- 19.4. Монтаж бетонных и железобетонных трубопроводов
- Железобетонных раструбных труб:
- Бульдозера:
- Однобуртовых (б) муфт:
- 19.5. Монтаж трубопроводов из полимерных (пластмассовых) труб
- Глава 20. Прокладка трубопроводов из металлических труб
- 20.1. Монтаж чугунных трубопроводов
- 20.2. Укрупнительная сборка, сварка и изоляция стальных труб на трубозаготовительных базах
- 20.3. Сборка, сварка и изоляция труб и трубных секций
- 20.4. Способы укладки изолированных труб и секций в траншею
- В траншею:
- 20.5. Комплексно-механизированная прокладка стальных трубопроводов
- Трубопроводов различных диаметров:
- Трубоукладчиков при совмещенном методе работ
- Раздельном методе работ:
- Глава 21. Бестраншейная прокладка труб под дорогами и другими
- 21.2. Прокладка труб способом прокола
- Прокола:
- И глинистых ( ) грунтах
- 21.3. Прокладка труб способом продавливания
- Виброударная установка увг-51:
- 21.4. Прокладка труб способом горизонтального бурения
- Тывающей установкой:
- 21.5. Прокладка рабочего трубопровода в футляре
- Бойника:
- 21.6. Щитовая проходка тоннелей и коллекторов
- 21.7. Основные требования охраны труда при бестраншейной прокладке трубопроводов
- Глава 22. Монтаж надземных трубопроводов и прокладка дюкеров
- 22.1. Назначение и область применения надземных переходов трубопроводов и дюкеров
- 22.2. Особенности технологии устройства висячих, подвесных, балочных и арочных (самонесущих) переходов трубопроводов
- 22.3. Технология строительства дюкеров через «сухие» овраги, балки и водные преграды
- 22.4. Способы разработки подводных траншей
- 22.5. Подготовка и прокладка стальных дюкеров через водные преграды
- Устройства спусковых дорожек:
- 22.6. Основные требования охраны труда при монтаже надземных трубопроводов и прокладке дюкеров
- Глава 23. Испытание и приемка напорных и самотечных трубопроводов
- 23.1. Виды и порядок испытаний
- 23.2. Гидравлическое испытание напорных трубопроводов
- 23.3. Пневматическое испытание напорных трубопроводов
- 23.4. Приемка, промывка и хлорирование трубопроводов
- 23.5. Испытание и приемка безнапорных (самотечных) трубопроводов
- Глава 24. Технология строительства основных сооружений систем водоснабжения и водоотведения
- 24.1. Внедрение индустриальных методов в строительство сооружений
- 24.3. Унификация и типизация конструкций сборных сооружений. Номенклатура сборных элементов и конструктивные схемы сооружений
- 24.3. Монтаж прямоугольных емкостных сооружений
- (Объектный поток I):
- Крупных резервуаров:
- 24.4. Монтаж круглых (цилиндрических) сооружений
- Резервуара:
- 24.5. Особенности возведения сооружений из монолитного бетона
- Емкостных сооружений:
- 24.6. Бетонирование стволов водонапорных башен и оболочек градирен
- 24.7. Сварка и замоноличивание стыков между сборными элементами сооружений, их гидравлическое испытание
- Методом торкретирования:
- 24.8. Устройство заглубленных водозаборных сооружений и насосных станций опускным способом
- Сборного (б) железобетона:
- 24.9. Технология устройства заглубленных сооружений способом «стена в грунте»
- 24.10. Монтаж коллекторов прямоугольного и круглого сечений
- Направление монтажа Рйс. 24.33. Монтаж коллекторов из объемных блоков:
- Труб диаметром 2000 мм:
- 24.11. Охрана труда при монтаже сооружений и коллекторов
- Глава 25. Монтаж технологического оборудования сооружений
- 25.1. Подготовка зданий, фундаментов и оснований под монтаж оборудования
- 25.2. Подготовка насосного оборудования к монтажу. Необходимые монтажные приспособления и инвентарь
- 25.3. Монтаж горизонтальных насосных агрегатов
- 11 4SiK I* Рис. 25.2. Выверка насосов с помощью струн и центровка муфт с помощью щупа и индикатора:
- Скоба; 12 — винт; n, m — замеры щупом
- 25.4. Монтаж вертикальных насосных агрегатов
- 25.5. Присоединение к насосам трубопроводов и арматуры
- 25.6. Опробование, наладка и сдача оборудования в эксплуатацию
- 25.7. Охрана труда при монтаже технологического оборудования
- Глава 26. Монтаж внутренних санитарно-технических систем
- 26.1. Организация заготовительного производства
- Раструбов:
- 26.3. Монтаж внутренних канализационных и водосточных сетей
- 26.4. Установка санитарно-технических приборов и оборудования. Способы их крепления
- 26.5. Монтаж санитарно-технических кабин
- 26.6. Испытание и приемка внутренних санитарно-технических систем
- 26.7. Основные правила охраны труда при производстве санитарно-технических работ
- Глава 27. Организация строительно-монтажных работ. Основные понятия и положения
- 27.1. Подготовка строительного производства
- 27.2. Основы поточной организации выполнения работ
- 27.3. Краткие сведения о календарном планировании. Составление графиков производства работ
- 27.4. Составление калькуляции трудовых затрат
- 27.5. Составление технологических карт и карт трудовых процессов
- Литература
- Оглавление
- Глава 11. Процессы земляных работ 278
- Глава 12. Процессы устройства оснований, фундаментов
- Глава 13. Процессы бетонных и железобетонных работ 405
- Глава 14. Процессы каменных работ 440
- Глава 15. Процессы монтажа строительных конструкций 456
- Глава 16. Процессы отделочных работ 471
- Глава 17. Процессы защитных изоляционных
- Глава 18. Строительство наружных сетей трубопроводов.
- Глава 19. Технология прокладки трубопроводов
- Глава 20. Прокладка трубопроводов из металлических труб ... 545
- Глава 21. Бестраншейная прокладка труб под дорогами
- Глава 22. Монтаж надземных трубопроводов и прокладка
- Глава 23. Испытание и приемка напорных и самотечных
- Глава 24. Технология строительства основных сооружений
- Глава 25. Монтаж технологического оборудования
- Глава 26. Монтаж внутренних санитарно-технических систем ..'. 705
- Глава 27. Организация строительно-монтажных работ.