5.1.4.5. Краны-трубоукладчики
Эти краны представляют собой специальные самоходные гусеничные и колесные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъемными средствами на строительстве трубопроводов. Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, для сопровождения очистных и изоляционных машин, поддержания трубопроводов при сварке, погрузки-разгрузки труб и плетей, а также для выполнения различных строительно-монтажных работ.
Основные рабочие движения трубоукладчика: подъем и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом.
Каждый кран-трубоукладчик состоит из базовой машины, навесного грузоподъемного оборудования, трансмиссии, системы управления
188
Рис. 5.30. Короткобазовый кран КС-4372: а — рабочее положение; б — транспортное положение; 1 — шасси; 2 — телескопическая стрела; 3 — кабина управления; 4 — поворотная платформа; 5 — силовая установка; 6 — выносная опора
Основные параметры кранов-трубоукладчиков — момент устойчивости и грузоподъемность.
Индекс трубоукладчиков включает буквенную и цифровую части. Первые две буквы индекса ТГ обозначают трубоукладчик гусеничный, ТК - трубоукладчик колесный.
Первые цифры обозначают грузоподъемность трубоукладчика (в т), последняя - порядковый номер данной модели. После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В, ...) и климатическое исполнение машины (ХЛ — северное, Т -тропическое). Например, индексом ТГ-124А обозначен трубоукладчик грузоподъемностью 12 т, четвертой модели, прошедший первую модернизацию.
Гусеничные краны-трубоукладчики базируются на серийно выпускаемых промышленных гусеничных тракторах трубоукладочных модификаций или на переоборудованных промышленных тракторах.
Грузоподъемное оборудование крана-трубоукладчика (рис. 5.31) монтируется на специальной раме (портале) 10 и включает грузовую неповоротную в плане стрелу 6, механизмы изменения вылета стрелы и подъема груза, контргруз 2 со стрелой и устройством 5 для его откидывания, узлы трансмиссии и управления.
Стрела шарнирно крепится на двух кронштейнах гусеничной тележки или рамы с левой стороны по ходу движения базового трактора 5. Подъем и опускание (изменение вылета) стрелы с гибкой подвеской осуществляются стреловой лебедкой 12 через полиспаст //с жесткой подвеской - одним или двумя гидроцилиндрами двойного действия 9. К оголовку стрелы прикреплена подвесная обойма 7, которая совместно с крюковой подвеской 8 и грузовым канатом образует грузовой полиспаст. Способ подвески стрелы определяет конструкцию лебедки трубоукладчика. При гибкой подвеске стрелы лебедка имеет два барабана - стреловой и грузовой. Гидравлический привод механизма изменения вылета стрелы позволяет выполнять лебедки 4 однобарабанными, предназначенными только для подъема-опускания груза.
Для увеличения грузовой устойчивости крана-трубоукладчика при работе с правой стороны машины располагается контргруз с
190
Рис. 5.31. Гусеничные краны-трубоукладчики:
а — орщая принципиальная схема; б — подъем краном-трубоукладчиком трубопровода; в, г — соответственно краны-трубоукладчики с право- и левосторонней боковой стрелой; 1,3 — устройство для откидывания контргруза; 2, 4 — лебедка; 5 — базовый трактор; 6 — стрела; 7 — подвесная обойма; 8 — крюковая подвеска; 9 — гидроцилиндр двойного действия; 10 — рама (портал); 11 — полиспаст; 12 — стреловая лебедка; 13 — блок стрелы; 14 — троллейная подвеска
191
изменяемым вылетом. Откидывание и возврат (изменение вылета) контргруза производятся, как правило, гидроцилиндром двойного действия, что позволяет фиксировать контргруз в любом промежуточном положении. Механизм откидывания контргруза 2 включает стрелу /, гидроцилиндр 3.
Колесные трубоукладчики смонтированы на высокопроходимом и высокоманевренном четырехколесном шасси со всеми ведущими колесами и бортовым поворотом машины.
Грузоподъемное оборудование колесных трубоукладчиков (см. рис. 5.31) - однобарабанная лебедка, телескопическая стрела, механизм привода насосов и гидравлическая система. Изменение угла наклона стрелы производится гидроцилиндром. Для изменения длины стрелы служит длинноходовой гидроцилиндр, установленный внутри стрелы.
Телескопическая стрела позволяет эффективно эксплуатировать машину в стесненных городских условиях, при этом длину стрелы можно изменять при наличии груза на крюке.
Преимущества современных кранов-трубоукладчиков (большая сила тяги, хорошая проходимость, незначительное удельное давление на грунт) позволяют вести строительство трубопроводов круглый год в различных климатических условиях, в условиях пересеченной местности, бездорожья и слабых грунтов. Гусеничные ходовые тележки базовых тракторов имеют, как правило, жесткую подвеску, расширенную колею, удлиненную базу, дополнительные бортовые редукторы для повышения тягового усилия, ходоумень-шители для получения «ползучих» скоростей передвижения в диапазоне 0,1-0,6 км/ч. Некоторые модели современных трубоукладчиков имеют специальное гусеничное шасси с изменяемой колеей гусеничного хода, что обеспечивает им повышенный момент устойчивости.
Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового трактора. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим). У кранов с механическим приводом подвеска грузовой стрелы гибкая, с гидравлическим - гибкая и жесткая.
Грузоподъемное оборудование крана-трубоукладчика монтируется на специальной раме и включает грузовую неповоротную в плане стрелу А-образной формы, механизмы изменения вылета стрелы и подъема груза, контргруз с устройством для его откидывания, узлы трансмиссии и управления.
192
Нижний широкий конец стрелы шарнирно крепится на двух кронштейнах гусеничной тележки или рамы с левой стороны по ходу движения машины. Подъем и опускание (изменение вылета) стрелы с гибкой подвеской осуществляется стреловой лебедкой через полиспаст, с жесткой подвеской — силовым гидроцилиндром (гидроцилиндрами) двустороннего действия. Головная часть грузовой стрелы несет грузовой полиспаст с крюковой обоймой. Способ подвески стрелы определяет конструкцию лебедки трубоукладчика. При гибкой подвеске стрелы лебедка имеет два барабана - стреловой и грузовой, установленные на одном валу. Наличие силового гидроцилиндра для изменения вылета стрелы позволяет выполнять лебедки од-нобарабанными, предназначенными только для подъема груза.
Промышленностью выпускаются пять моделей кранов-трубоукладчиков с механическим приводом грузоподъемностью 12; 12,5; 15; 20 и 35 т. Трубоукладчики грузоподъемностью 12 и 12,5 т предназначены для укладки в траншею трубопроводов диаметром до 720 мм, грузоподъемностью 15 т- диаметром до 820 мм, грузоподъемностью 15 т- диаметром до 1020 мм, грузоподъемностью 35 т - диаметром до 1020—1420 мм. Трубоукладочное оборудование этих машин аналогично по конструкции и комплектуется двухбарабанными лебедками с индивидуальным механическим приводом каждого барабана и гидравлическими механизмами откидывания контргруза.
Существенными недостатками кранов-трубоукладчиков с механическим приводом являются отсутствие малых (посадочных) скоростей механизмов подъема груза и изменения вылета стреЛы, невозможность их плавного пуска и останова, что значительно усложняет выполнение монтажных операций, связанных, например, с центровкой и сваркой труб в единую нитку. Это ограничивает область применения кранов-трубоукладчиков. Указанные недостатки позволяет устранить гидравлический привод трубоукладочного оборудования.
Сейчас серийно выпускаются краны-трубоукладчики с гидравлическим приводом грузоподъемностью 6,3 т для укладки трубопроводов диаметром до 426 мм и грузоподъемностью 50 т для выполнения подъемно-транспортных операций на строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1420 мм. Подготавливается к серийному производству трубоукладчик грузоподъемностью 63 т и ведутся работы по созданию машины грузоподъемностью 80 т.
Лебедки этих кранов-трубоукладчиков имеют независимый инди-видуальный привод грузового и стрелового барабанов от аксиально-поршневых гидромоторов через цилиндрические редукторы.
193
Цикл строительно-монтажных работ на линии трубопровода включает в себя сварку труб в плети большой длины, очистку их до металлического блеска от ржавчины и окалины, покрытие очищенной поверхности тонким защитным слоем грунтовки (праймера), наложение изолирующих материалов и укладку трубопровода в траншею.
При очистке и изоляции трубопровода специальными очистными и изоляционными машинами, передвигающимися по нему, он поддерживается кранами-трубоукладчиками на высоте 1,2-1,5 м от поверхности земли при помощи троллейных подвесок.
Такие подвески (рис. 5.32, а, б), подвешиваемые на крюке трубоукладчика с помощью петель, состоят из подвесок и нескольких пар опорных катков. Шарнирная подвеска катков, обеспечивающая контакт всех опорных катков с трубой, снижает удельное давление на трубу. Троллейные подвески оборудуются металлическими коническими катками (рис. 5.32, а) или пневмобаллонными (рис. 5.32, б). Пневмобаллонные обеспечивают плавное перемещение подвески вдоль трубы, предохраняют изоляционное покрытие от повреждений и исключают повреждения труб. При передвижении кранов-трубоукладчиков вдоль поднятого трубопровода передвигаются также и троллейные подвески.
Рис. 5.32. Троллейные подвески: а — с коническими жесткими катками; б — с пневмобаллонами
194
Укладка изолированного трубопровода в траншею обычно производится несколькими кранами-трубоукладчиками, размещенными вдоль траншеи на расстоянии 20—25 м друг от друга; два из них выполняют непосредственную укладку, а третий удерживает неуклады-ваемый участок трубопровода от самопроизвольного падения в траншею. Известны два способа производства изоляционно-укладочных работ на трассе — раздельный и совмещенный*.
Необходимая грузоподъемность крана-трубоукладчика, выполняющего поддержание трубопровода (обычно на минимальном вылете стрелы) при сопровождении очистных и изоляционных машин, определяется суммой масс поднимаемого участка трубопровода, подвесок, очистной и изоляционных машин, находящихся на трубопроводе. При укладке изолированного трубопровода в траншею грузоподъемность крана-трубоукладчика определяется массой укладываемого в траншею участка трубопровода на вылете, соответствующем расстоянию от оси траншеи до оси левой гусеницы машины.
Схема колонны кранов-трубоукладчиков на изоляционно-укладочных работах при прокладке магистрального стального водовода показана на рис. 5.33, я. На рис. 5.33 представлены также отдельные виды применяемых кранов-трубоукладчиков.
Кран-трубоукладчик Т-3560М (рис. 5.33, б) гусеничный, грузоподъемностью 35 т при вылете крюка (максимальном) 6,5 м, высоте подъема его при вылете 1,5-5,8 м и глубине опускания от уровня земли - 2 м. Расстояние между осями гусениц — 2500 мм при их ширине - 700 мм, дорожный просвет — 440 мм, габаритные размеры 5221 х 4900х 7860 мм, масса крана 37 т, мощность двигателя - 132 кВт.
Кран-трубоукладчик Т-201 (рис. 5.33, в) тоже гусеничный, грузоподъемностью 20 т при вылете крюка 6 м. Высота подъема крюка при вылете 1,5—6 м, глубина опускания ниже уровня земли -2 м. Расстояние между осями гусениц - 2500 мм при их ширине — 670 мм, дорожный просвет - 427 мм, габаритные размеры крана — 4800* 4200х 7275 мм при массе — 28 т, мощность — 117 кВт.
Кран-трубоукладчик ТО- 1224Г (рис. 5.51, г), гусеничный, грузоподъемностью 12,5 т, наибольший вылет крюка — 5,5 м, наибольшая высота подъема крюка — 5 м и глубина его опускания — 2,1 м, мощность 117,8 кВт, масса крана — 22,3 т.
* Количество кранов-трубоукладчиков и расстояния между ними, а также размещение очистной и изоляционной машин зависит от диаметра трубопровода и применяемого способа его укладки. Более подробная информация об этом приведена в третьем разделе данного учебника.
195
Рис. 5.33. Схемы расстановки кранов-трубоукладчиков на изоляционно-укладочных работах при прокладке магистрального стального водовода (а) и отдельных их типов: кран Т-3560М (б); кран Т-201 (в); кран ТО-1224Г (г):
7 — грузовая стрела; 2 — двигатель; 3 — лебедка; 4 — контргруз; 5 — верхняя рама; б — ходовое устройство; 7 — силовая передача; 8 — механизм отбора мощности; 9 — трубопровод; 10 — очистная машина; 11 — изоляционная машина; 12 — троллейные подвески; 13 — крюковая подвеска
196
Устойчивость кранов. Устойчивость передвижных кранов против опрокидывания обеспечивается их собственной массой и проверяется по правилам Госгортехнадзора в рабочем и нерабочем состояниях. Различают грузовую и собственную устойчивость.
Грузовая устойчивость характеризует устойчивость крана с подвешенным грузом (и откинутым противовесом у кранов-трубоукладчиков) при возможном опрокидывании его в сторону груза.
197
Собственная устойчивость характеризует устойчивость крана в нерабочем состоянии (без рабочего груза) при возможном опрокидывании его в сторону противовесной части крана (контргруза).
Показателем степени устойчивости является коэффициент устойчивости. Коэффициент грузовой устойчивости К1 представляет собой отношение восстанавливающего момента Мв , создаваемого массой
всех частей крана с учетом ряда дополнительных нагрузок (ветровая нагрузка, инерционные силы, возникающие при пуске или торможении исполнительных механизмов, вращении поворотной платформы и передвижения крана), а также влияния наибольшего допускаемого при работе крана уклона площадки или подкранового пути (до 2° для башенных кранов, до 3° для самоходных стреловых кранов и до 7° для кранов-трубоукладчиков), к опрокидывающему моменту Мо, создаваемому массой рабочего груза.
Определение опрокидывающего и восстанавливающего момента производится относительно ребра опрокидывания (головки рельса подкранового пути для башенных кранов, точек касания опорных домкратов аутригеров с подпятниками опор для стреловых самоходных кранов на пневмоходу, края катка левой гусеницы для кранов-трубоукладчиков и т.п.).
Числовое значение коэффициента грузовой устойчивости крана подсчитывается при расположении стрелы в плане перпендикулярно ребру опрокидывания.
Коэффициент запаса собственной устойчивости. Собственной устойчивостью трубоукладчика называется его способность при незагруженной грузовой стреле противостоять опрокидывающему действию силы тяжести (веса) контргруза. Эта величина постоянна на каждой модели трубоукладчика.
Условием обеспечения собственной устойчивости трубоукладчика является соблюдение определенного отношения между моментом силы тяжести G^ действующим (согласно рис. 5.34) слева, и моментом силы тяжести G2, действующим справа относительно контргрузового ребра возможного опрокидывания:
где l1 и 12- удаление (плечи) центров тяжести снаряженной ходовой части и контргруза от контргрузового ребра при расположении трубоукладчика на максимально допустимом поперечном уклоне -Q в сторону контргруза; К1 - коэффициент запаса собственной устойчивости трубоукладчика.
198
Рис. 5.34. Схема к расчету собственной устойчивости трубоукладчика
Собственная устойчивость трубоукладчика считается обеспеченной, если он с незагруженной и придвинутой грузовой стрелой и полностью откинутым контргрузом помещен на уклоне ϑ = 10° в сторону контргруза и имеет при том не менее 15%-го запаса собственной устойчивости, т.е. К1,>1,15.
Эксплуатационная производительность кранов (в т/ч)
Пэ = QnКгКв.
где Q — номинальная грузоподъемность крана на данном вылете стрелы, т; Кг- коэффициент использования крана по грузоподъемности (Кг = 0,5-0,9); Кв - коэффициент использования крана по времени (Кв = 0,7-0,85); n - число циклов работы в час (n = 3600Лц, где tц -продолжительность цикла, с).
199
- Строительног производства Издание третье
- Рецензенты:
- Предисловие
- Глава 1. Общие сведения о строительных машинах
- 1.2. Основные узлы и элементы строительных машин
- 1.3. Основные технико-эксплуатационные показатели строительных машин
- Глава 2. Транспортные и п0гру30чн0-разгрузочные машины
- 2.1. Грузовые автомобили, тракторы и пневмоколесные тягачи
- 2.2. Специализированные транспортные средства
- 2.3. П0гру30чн0-разгру30чные машины
- Глава 3. Машины для земляных работ
- 3.1. Машины для подготовительных работ
- 3.2. Землеройно-транспортные машины
- 3.2.1. Бульдозеры
- 3.2.2. Бульдозеры-рыхлители
- 3.2.3. Скреперы
- 3.2.4. Грейдеры и автогрейдеры
- 3.3. Экскаваторы
- 3.3.1. Одноковшовые строительные экскаваторы
- 3.3.2. Многоковшовые траншейные экскаваторы
- Глава 4. Машины и оборудование для свайных работ
- 4.1. Свайные молоты
- 4.2. Вибропогружатели, вибромолоты и шпунтовыдергиватели
- 4.3. Самоходные
- Глава 5 грузоподъемные машины
- 5.1. Строительные краны
- 5 1.1 Стреловые переносные краны
- 5.1.2. Башенные краны
- Расположением противовеса
- 5.1.3. Башенные приставные краны
- 5.1.4. Стреловые мобильные краны
- 5.1.4.1. Пневмоколесные краны
- 5.1.4.2. Гусеничные краны
- 5.1.4.3. Автомобильные краны
- 5.1.4.4. Краны на шасси автомобильного типа и короткобазовые
- 5.1.4.5. Краны-трубоукладчики
- Глава 6. Машины и оборудование для бетонных работ
- 6.1. Машины для приготовления бетонных и растворных смесей
- 6.1.1. Бетоносмесители
- 6.1.2. Растворосмесители
- 6.2. Машины для транспортирования бетонных и растворных смесей
- 6.2.1. Бетоновозы
- 6.2.2. Авт0раств0р0в03ы
- 6.2.3. Автобетоносмесители
- 6.2.4. Бетононасосы
- 6.2.5. Растворонасосы
- 6.2.6. Передвижные бетононасосы
- 6.2.7. Самоходные бетоноукладчики
- 6.3. Вибраторы для уплотнения бетонной смеси
- Глава 7. Машины и оборудование для отделочных работ
- 7.1. Установки для торкретирования
- 7.2. Агрегаты для нанесения малярных составов
- Глава 8. Оборудование для очистки и изоляции стальных трубопроводов
- 8.1. Очистные машины
- 8.2. Изоляционные машины
- Глава 9. Основы технической эксплуатации и ремонта строительных машин
- 9.1. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин
- 9.2. Организация технического обслуживания и ремонта машин
- Процессов
- Глава 10. Основные понятия
- 10.1. Структура строительного производства
- 10.2. Особенности строительства сооружений водоснабжения и водоотведения
- 10.3. Строительные процессы и работы
- 10.4. Строительные рабочие, их профессии и квалификация. Организация труда строительных рабочих
- 10.5. Производительность труда рабочих и пути ее повышения
- 10.6. Техническое и тарифное нормирование
- 10.7. Формы оплаты труда строительных рабочих
- 10.8. Строительные нормы и правила - сНиП
- 10.9. Требования к качеству строительно-монтажных работ
- 10.10. Основные положения по охране труда и противопожарной защите в строительстве
- Глава 11. Процессы земляных работ
- 11.1. Виды и назначение земляных сооружений. Основные свойства грунтов
- 11.2. Обеспечение устойчивости земляных сооружений. Способы крепления их откосов
- 11.3. Определение размеров котлованов и траншей
- 11.4. Подсчет объемов земляных работ
- Плоскость
- 11.5. Подготовительные и вспомогательные работы
- 11.6. Разбивка сооружений, котлованов и траншей на местности
- 11.7. Организация водоотвода, водоотлива и искусственного понижения уровня грунтовых вод
- 11.8. Способы искусственного закрепления и замораживания грунтов
- 11.9. Основные способы разработки грунта землеройными и землеройно-транспортными машинами
- 11.10. Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Расчет проходок экскаваторов с различным рабочим оборудованием
- 11.11. Выбор одноковшового экскаватора для устройства выемок
- 11.12. Расчет транспортных средств для отвозки грунта
- 11.13. Отрывка траншей одноковшовыми и многоковшовыми экскаваторами
- 11.14. Производство земляных и планировочных работ скреперами и бульдозерами
- 11.15. Гидромеханические способы разработки и намыва грунта
- 11.16. Разработка грунта взрывным способом
- 11.17. Ручная и механизированная разработка малых объемов грунта
- 11.18. Засыпка траншей и котлованов. Обсыпка резервуаров, отстойников и других водохозяйственных сооружений
- 11.19. Способы отсыпки и уплотнения грунта в планировочных насыпях
- 11.20. Особенности производства земляных работ в зимнее время
- 11.21. Основные требования охраны труда при земляных работах
- Глава 12. Процессы устройства оснований, фундаментов и буровых работ
- 12.1. Работы по устройству оснований
- И фундаментов
- 12.2. Назначение и состав свайных работ. Классификация свай
- 12.3. Способы погружения свай
- 12.4. Устройство буронабивных свай
- Электропривод; 6 — каретка; 7 — буровая колонна со шнеком; 8 — очиститель;
- 12.5. Бурение скважин и шпуров
- Шкивы; 6, 11 — желоночный и инструментальный барабаны; 7— кривошипно- шатунное устройство; 9 — оттяжная рама; 12 — трактор бурильной установки
- 12.6. Особенности устройства водозаборных скважин
- Глава 13. Процессы бетонных и железобетонных работ
- 13.1. Состав бетонных и железобетонных работ
- 13.2. Опалубочные и арматурные работы
- 13.3. Виды бетонных смесей и способы их приготовления
- Стены цилиндрических сооружений:
- И марками
- 13.4. Способы транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси. Выдерживание и уход за бетоном
- Виброгрохот; 18 — экскаватор-бульдозер
- 13.5. Специальные методы бетонирования
- 13.6. Подводное бетонирование
- 13.7. Особенности производства бетонных работ на морозе и в условиях жаркого климата
- 13.8. Требования к качеству бетонных работ
- 13.9. Основные требования охраны труда при производстве бетонных и железобетонных работ
- Глава 14. Процессы каменных работ
- 14.1. Виды каменной кладки
- 14.2. Основные правила разрезки и перевязки каменной кладки. Применяемые растворы
- 14.3/Кладка из кирпича и мелкоштучных камней
- 14.4. Кладка колодцев и камер на сетях
- 14.5. Бутовая и бетонная кладка
- 14.6. Особенности производства каменных работ в зимнее время
- 14.7. Требования к качеству каменных работ и охране труда при их выполнении
- Глава 15. Процессы монтажа строительных конструкций
- 15.1. Основные методы монтажа строительных конструкций
- 15.2. Монтаж сборных элементов из транспортных средств и с предварительным складированием
- 15.3. Выбор монтажных кранов для монтажа строительных конструкций
- Монтаже емкостных сооружений:
- 15.4. Грузозахватные приспособления
- 15.5. Состав и структура процесса монтажа
- Глава 16. Процессы отделочных работ
- 16.1. Штукатурные работы
- 16.2. Малярные работы
- 16.3. Облицовочные работы
- Рычаг; 3 — полумуфта; 4 — поролон
- 16.4. Особенности производства отделочных работ в зимнее время
- 16.5. Требования к качеству отделочных работ и охране труда при их производстве
- Глава 17. Процессы защитных изоляционных и кровельных работ
- 17.1. Назначение и виды защитных (изоляционных) и кровельных работ
- 17.2. Защита арматуры и бетона от коррозии
- 17.3. Устройство различных видов гидроизоляции
- 17.4. Гидроизоляция сооружений водопровода и канализации
- 17.5. Тепловая изоляция трубопроводов и сооружений
- 17.6. Кровельные работы
- 17.7. Особенности производства изоляционных и кровельных работ в зимнее время
- 17.8. Охрана труда при производстве изоляционных и кровельных работ
- И сооружений
- Глава 18. Строительство наружных сетей трубопроводов. Основные
- 18.1. Виды прокладки трубопроводов
- 18.2. Подготовка траншей. Устройство естественных и искусственных оснований под трубопроводы
- 18.3. Выбор кранов для прокладки трубопроводов
- Средств
- 18.4. Подбор грузозахватных приспособлении
- Трубопроводов:
- 18.6. Способы прокладки трубопроводов по заданному направлению и уклону
- Технические характеристики троллейных подвесок для непрерывной укладки изолированного трубопровода в траншею (катки полиуритановые или на авиашинах)
- 18.6. Совмещенная прокладка трубопроводов
- Назначения
- 18.7. Прокладка трубопроводов в зимних условиях
- 18.8. Требования к качеству прокладки трубопроводов и основные правила охраны труда
- Глава 19. Технология прокладки трубопроводов из неметаллических труб
- 19.1. Виды неметаллических труб и преимущества
- Их применения
- 19.2. Монтаж керамических трубопроводов
- 19,3. Монтаж асбестоцементных трубопроводов
- Зажимы; 21 — лапки
- 19.4. Монтаж бетонных и железобетонных трубопроводов
- Железобетонных раструбных труб:
- Бульдозера:
- Однобуртовых (б) муфт:
- 19.5. Монтаж трубопроводов из полимерных (пластмассовых) труб
- Глава 20. Прокладка трубопроводов из металлических труб
- 20.1. Монтаж чугунных трубопроводов
- 20.2. Укрупнительная сборка, сварка и изоляция стальных труб на трубозаготовительных базах
- 20.3. Сборка, сварка и изоляция труб и трубных секций
- 20.4. Способы укладки изолированных труб и секций в траншею
- В траншею:
- 20.5. Комплексно-механизированная прокладка стальных трубопроводов
- Трубопроводов различных диаметров:
- Трубоукладчиков при совмещенном методе работ
- Раздельном методе работ:
- Глава 21. Бестраншейная прокладка труб под дорогами и другими
- 21.2. Прокладка труб способом прокола
- Прокола:
- И глинистых ( ) грунтах
- 21.3. Прокладка труб способом продавливания
- Виброударная установка увг-51:
- 21.4. Прокладка труб способом горизонтального бурения
- Тывающей установкой:
- 21.5. Прокладка рабочего трубопровода в футляре
- Бойника:
- 21.6. Щитовая проходка тоннелей и коллекторов
- 21.7. Основные требования охраны труда при бестраншейной прокладке трубопроводов
- Глава 22. Монтаж надземных трубопроводов и прокладка дюкеров
- 22.1. Назначение и область применения надземных переходов трубопроводов и дюкеров
- 22.2. Особенности технологии устройства висячих, подвесных, балочных и арочных (самонесущих) переходов трубопроводов
- 22.3. Технология строительства дюкеров через «сухие» овраги, балки и водные преграды
- 22.4. Способы разработки подводных траншей
- 22.5. Подготовка и прокладка стальных дюкеров через водные преграды
- Устройства спусковых дорожек:
- 22.6. Основные требования охраны труда при монтаже надземных трубопроводов и прокладке дюкеров
- Глава 23. Испытание и приемка напорных и самотечных трубопроводов
- 23.1. Виды и порядок испытаний
- 23.2. Гидравлическое испытание напорных трубопроводов
- 23.3. Пневматическое испытание напорных трубопроводов
- 23.4. Приемка, промывка и хлорирование трубопроводов
- 23.5. Испытание и приемка безнапорных (самотечных) трубопроводов
- Глава 24. Технология строительства основных сооружений систем водоснабжения и водоотведения
- 24.1. Внедрение индустриальных методов в строительство сооружений
- 24.3. Унификация и типизация конструкций сборных сооружений. Номенклатура сборных элементов и конструктивные схемы сооружений
- 24.3. Монтаж прямоугольных емкостных сооружений
- (Объектный поток I):
- Крупных резервуаров:
- 24.4. Монтаж круглых (цилиндрических) сооружений
- Резервуара:
- 24.5. Особенности возведения сооружений из монолитного бетона
- Емкостных сооружений:
- 24.6. Бетонирование стволов водонапорных башен и оболочек градирен
- 24.7. Сварка и замоноличивание стыков между сборными элементами сооружений, их гидравлическое испытание
- Методом торкретирования:
- 24.8. Устройство заглубленных водозаборных сооружений и насосных станций опускным способом
- Сборного (б) железобетона:
- 24.9. Технология устройства заглубленных сооружений способом «стена в грунте»
- 24.10. Монтаж коллекторов прямоугольного и круглого сечений
- Направление монтажа Рйс. 24.33. Монтаж коллекторов из объемных блоков:
- Труб диаметром 2000 мм:
- 24.11. Охрана труда при монтаже сооружений и коллекторов
- Глава 25. Монтаж технологического оборудования сооружений
- 25.1. Подготовка зданий, фундаментов и оснований под монтаж оборудования
- 25.2. Подготовка насосного оборудования к монтажу. Необходимые монтажные приспособления и инвентарь
- 25.3. Монтаж горизонтальных насосных агрегатов
- 11 4SiK I* Рис. 25.2. Выверка насосов с помощью струн и центровка муфт с помощью щупа и индикатора:
- Скоба; 12 — винт; n, m — замеры щупом
- 25.4. Монтаж вертикальных насосных агрегатов
- 25.5. Присоединение к насосам трубопроводов и арматуры
- 25.6. Опробование, наладка и сдача оборудования в эксплуатацию
- 25.7. Охрана труда при монтаже технологического оборудования
- Глава 26. Монтаж внутренних санитарно-технических систем
- 26.1. Организация заготовительного производства
- Раструбов:
- 26.3. Монтаж внутренних канализационных и водосточных сетей
- 26.4. Установка санитарно-технических приборов и оборудования. Способы их крепления
- 26.5. Монтаж санитарно-технических кабин
- 26.6. Испытание и приемка внутренних санитарно-технических систем
- 26.7. Основные правила охраны труда при производстве санитарно-технических работ
- Глава 27. Организация строительно-монтажных работ. Основные понятия и положения
- 27.1. Подготовка строительного производства
- 27.2. Основы поточной организации выполнения работ
- 27.3. Краткие сведения о календарном планировании. Составление графиков производства работ
- 27.4. Составление калькуляции трудовых затрат
- 27.5. Составление технологических карт и карт трудовых процессов
- Литература
- Оглавление
- Глава 11. Процессы земляных работ 278
- Глава 12. Процессы устройства оснований, фундаментов
- Глава 13. Процессы бетонных и железобетонных работ 405
- Глава 14. Процессы каменных работ 440
- Глава 15. Процессы монтажа строительных конструкций 456
- Глава 16. Процессы отделочных работ 471
- Глава 17. Процессы защитных изоляционных
- Глава 18. Строительство наружных сетей трубопроводов.
- Глава 19. Технология прокладки трубопроводов
- Глава 20. Прокладка трубопроводов из металлических труб ... 545
- Глава 21. Бестраншейная прокладка труб под дорогами
- Глава 22. Монтаж надземных трубопроводов и прокладка
- Глава 23. Испытание и приемка напорных и самотечных
- Глава 24. Технология строительства основных сооружений
- Глава 25. Монтаж технологического оборудования
- Глава 26. Монтаж внутренних санитарно-технических систем ..'. 705
- Глава 27. Организация строительно-монтажных работ.