logo search
Белецкий

5.1.4.4. Краны на шасси автомобильного типа и короткобазовые

Повышенное число приводных от 4 до 6 и управляемых колес в шасси автомобильного типа обеспечивает таким кранам высокую ма­невренность и проходимость в тяжелых дорожных условиях. Причем в кранах грузоподъемностью до 50 т двигатель устанавливается на шас­си, а в более мощных - на шасси и на поворотной платформе. Такие краны могут работать без выносных опор, непосредственно «с колес», имея при этом грузоподъемность от 20 до 25 % от наибольшей.

184

Краны оснащаются только грузовыми крюками. Их габаритные размеры по ширине 2,5—3 м и высоте 3,6-4 м позволяют кранам впи­сываться в транспортные потоки. Краны грузоподъемностью до 40 т имеют массу до 56 т, а свыше - до 90 т, вследствие чего последние от­носятся к категории сверхтяжелых машин. Максимальная скорость их движения в зависимости от грузоподъемности - от 70 до 50 км/ч.

На рис. 5.27показан пример крана на шасси автомобильного типа КС-5473Б грузоподъемностью 25 т. Кран гидравлический, смонти­рован на трехосном шасси с двумя задними ведущими мостами. Ко­лесная формула 6х 4. Трехсекционная стрела имеет две выдвижные секции, перемещаемые длинноходовыми цилиндрами и канатным мультипликатором. На стреле могут быть укреплены решетчатый удлинитель под углом 0 и 15° и гусек (рис. 5.28). Шасси оборудова­но пневматическими тормозами.

Ниже рассмотрим примеры некоторых других кранов на шасси автомобильного типа.

КС-6472 (рис. 5.29, а) смонтирован на новом шасси.

На этом кране снижена масса на 3,1 т. Радиус поворота доведен до 11,7 против 14 м. Ширина крана в транспортном положении умень­шена до 2,5 м. Грузоподъемность при работе без выносных опор со­ставляет 8 т.

На базе этого крана создана машина КС-7472 грузоподъемностью 80 т.

Рис. 5.27. Кран на шасси автомобильного типа КС-5473Б:

— стрела; 2 — крюковая подвеска; 3 — гидроцилиндр; 4 — кабина; 5 — лебед­ка; б — противовес; 7 — поворотная платформа; 8 шасси; 9 — двигатель

185

Рис. 5.28. Сменное рабочее оборудование крана КС-5473Б:

1 удлинитель; 2 оттяжки; 3 гусек; 4, 5 крюки вспомогательного и главного подъемов

Кран КС-7472 (рис. 5.29, б) отличается повышенной грузоподъем­ностью (до 80 т). Кран гидравлический грузоподъемностью 63 т на шестиосном шасси ПС-632, оборудован двумя дизелями на шасси и на поворотной платформе. Кран оснащен четырехсекционной стре­лой, изменяющей длину от 12,6 до 38,1 м. На стреле предусмотрены управляемые гуськи длиною 15 и 20 м к стрелам 21,1 и 38,1 м. Наи­большая грузоподъемность обеспечивается при опирании крана на выносные опоры, при работе на колесах (без передвижения с грузом) грузоподъемность снижается до 15 т.

Краны ЛТМ 1050-4 (рис. 5.29, в, г) и ЛТМ 1070 являются крана­ми повышенной проходимости, достигаемой с помощью трех (из че­тырех) ведущих мостов и гидропневматической системы их подрес-соривания.

Гидромеханическая трансмиссия позволяет развивать скорость дви­жения до 80 км/ч по шоссе, а благодаря высоким тягово-динамическим

186

Рис. 5.29. Краны на шасси автомобильного типа КС-6472 (а), КС-7472 (б), ЛТМ1050-4 в транспортном (в) и рабочем (г) положении:

1 — телескопическая стрела; 2-— гидроцилиндр подъема стрелы; 3 — кабина Управления; 4 — лебедка; 5 — поворотная платформа; 6 — противовес; 7 — за­пасное колесо; 8 — балансир; 9 — распределительная коробка; 10 — карданный вал; 11 — рессора; 12 — выдвижная балка опоры; 73 — гидроцилиндр выносной опоры; 14 — кабина шасси; 15 — шестиосное шасси; 16, 7 7— выносные опоры; 78 — стрела; 19 — кабина управления краном; 20 — четырехосное шасси; 21 —силовая установка

187

характеристикам (удельная мощность 5—6 кВт/т) — передвигаться по тяжелым грунтовым дорогам, преодолевать уклоны пути до 27° и глу­бину брода до 1,5 м.

Приводные мосты и наличие всех управляемых колес обеспечи­вают малые радиусы поворота и передвижение машин «крабом». Гру-зовысотная характеристика машин меняется в зависимости от мас­сы съемного противовеса и наличия удлинителя. Наибольшая масса груза, при которой можно выдвигать секции в полном диапазоне те-лескопирования стрелы, например для крана ЛТМ 1050-4, составляет 7,1 т.

В комплект поставки кранов ЛТМ входят: удлинитель стрелы, три крюковых подвески и запасное колесо.

На кранах установлены регулируемые гидронасосы, тормозные клапаны с давлением открытия 0,6 МПа, что позволяет снижать рас­ход топлива и уровень шума; двигатель шасси - с турбонаддувом.

Краны короткобазовые. Кран КС-4372 (рис. 5.30) грузоподъемно­стью 16 т, гидравлический; привод от дизеля, установленного на шас­си. Он оснащен трехсекционной телескопической стрелой, на кото­рой может устанавливаться управляемый гусек длиной 5 м. Измене­ние вылета стрелы осуществляется гидроцилиндрами. Шасси двухосные со всеми управляемыми и приводными колесами. Кран имеет гидравлические выносные опоры, но может работать и без них и передвигаться с грузом 6,3 т. Модернизированный аналогичный кран имеет грузоподъемность 20 т. Новое дополнительное оборудова­ние обеспечивает высоту подъема до 30 м вместо 23 м. Улучшена ма­невренность машины - радиус поворота сокращен с 5,1 до 4,5 м.