logo search
Ведёрников 2

§ 95. Пуск после ремонта и сдача насосов и компрессоров в эксплуатацию

После окончания средних и капитальных ремонтов компрес­сор или насос обкатывают. Задача обкатки состоит в определе­нии качества ремонта, приработке поверхностей трения деталей и сдаче в эксплуатацию отремонтированного оборудования.

Для приемки крупногабаритного и сложного оборудования из ремонта назначается заводская комиссия под председательством главного механика предприятия. Перед пуском необходимо про­верить правильность сборки оборудования по составленным в пе­риод ремонта формулярам зазоров ротора, качества центровки, установки поршня в цилиндр, показателям балансировки, актам технического состояния и результатам ультразвуковой дефекто­скопии шеек вала, штоков, шатунных болтов, вредного простран­ства, аттестатам регулировки предохранительных клапанов, ак­там гидроиспытаний ответственных деталей и сборочных единиц машины. До оформления и подписания этих документов нельзя приступать к обкатке. Подготовку к обкатке компрессорных и насосных установок выполняют в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

Перед пуском прежде всего тщательно очищают плрщадку во­круг машины: убирают ремонтные приспособления, Неиспользо­ванные и замененные детали, инструменты и пр. Проверяют и готовят к пуску смазочную систему и систему охлаждения. Обиль­ное смазывание поверхностей трения в период обкатки машины — •одно из основных условий правильной приработки деталей. Для проверки правильности сборки ходовой части вал насоса или компрессора проварачивают вручную или с помощью валоповопротных механизмов. В некоторых машинах это делают кратко­временным включением электродвигателя.

Определенное время оборудование обкатывают без нагрузки. Так, газовый компрессор 1Г-266/320 обкатывают 8 ч, а компрес­сор К-4250-41 —2 ч. Поршневые компрессоры и насосы обычно •обкатывают со снятыми клапанными крышками и вынутыми из цилиндров клапанами. При обкатке непрерывно наблюдают за давлением и подачей смазки на все поверхности трения, опреде­ляют, нет ли стуков и ударов в механизме движения, контроли­руют температуру подшипников и размер осевого сдвига в цент­робежных машинах.

После окончания срока обкатки оборудование останавливают, вскрывают и проверяют техническое состояние редуктора, под­шипников, уплотнений, цилиндров и других основных сборочных единиц.

В отремонтированных компрессорах продувают, а в насосах промывают вспомогательное оборудование и трубопроводы.

После устранения выявленных при обкатке, продувке и про­мывке недостатков постепенно дают нагрузку. Компрессоры под нагрузкой прирабатывают на воздухе или азоте. Компрессор ис­пытывают на азоте по замкнутому циклу. Длительность прира­ботки деталей под нагрузкой зависит в основном от размеров я сложности оборудования. Газовый компрессор 1Г-266/320 под нагрузкой испытывают в течение 48 ч. Наблюдать за работой компрессора или насоса в этот период следует особенно внима­тельно. По истечении установленного времени пробега под на­грузкой оборудование останавливают и проводят ревизию корен­ных подшипников, шатунов, крейцкопфных пальцев, всасывающих и нагнетательных клапанов, поршней и поршневых колец, шеек вала, сальниковых набивок и лабиринтных уплотнений, масляных фильтров, штоков, редукторов. Выявленные при этом неисправно­сти следует устранить. Сборку после ревизии нужно проводить особенно тщательно, чтобы не нарушить приработу деталей.

После сборки для проверки ее правильности оборудование вновь запускают под нагрузкой. Продолжительность пробного пробега под нагрузкой составляет 1—3 ч. При нормальной работе всех сборочных единиц оборудование включают в систему для работы. После 2—3 ч работы компрессора или насоса в системе подписывают акт о приемке агрегата из ремонта, Одновременно с обкаткой и наладкой нормального режима компрессорной и насосной установки настраивают средства ав­томатического контроля, регулирования, защиты и сигнализации.

Пуск привода после ремонта выполняют в соответствии со специальными инструкциями.