logo search
Белецкий

15.2. Монтаж сборных элементов из транспортных средств и с предварительным складированием

В зависимости от характера подачи конструкций под монтаж раз­личают монтаж непосредственно с транспортных средств, т.е. «с ко­лес», а также предварительную завозку конструкций на приобъект­ный склад и укладку их в зоне монтажного крана.

Монтаж с транспортных средств. Конструкции для монтажа с транспортных средств доставляют на машинах без прицепов, на при­цепах или полуприцепах, отцепляемых на объекте. Наиболее целесо­образно сочетание доставки элементов на объект на отцепляемых прицепах и монтажа непосредственно с них. При этом достигается экономия труда и времени на промежуточные разгрузочно-погрузоч-ные работы, снижается стоимость монтажных работ.

Необходимое количество транспортных средств (ед.) для беспере­бойной доставки конструкций

458

где Т^— продолжительность транспортного цикла; Тр — то же, разгру­зочного (монтажного) цикла.

При доставке конструкций на отцепляемых прицепах или полу­прицепах (с учетом одного находящегося на заводе под разгрузкой и одного — под разгрузкой на объекте) к полученному значению N при­бавляют еще две машины.

Приемка и раскладка конструкций у места монтажа. Конструкции на объекте должны быть поданы под крюк монтажного крана для установки их в проектное положение (при монтаже «с колес») или же выгружены в зоне его действия на приобъектном складе. Доставлен­ные элементы снимают с транспортных средств специальным разгру­зочным краном, если их транспортируют не в третью смену, когда разгрузку можно выполнять монтажным краном. Приемку элемен­тов, отгружаемых на монтаж, производят на заводе-изготовителе. При этом проверяют: наличие деформаций, повреждений (сколов); проектные размеры и правильность расположения пазов, четвертей, борозд, ниш; правильность расположения закладных деталей, арма­турных выпусков, фиксирующих устройств, монтажных петель; со­ответствие лицевой поверхности требованиям проекта (качество по­верхности); наличие раковин, трещин, наплывов; выполнение работ по антикоррозийной защите закладных деталей.

Технологически и экономически наиболее эффективен монтаж конструкций непосредственно из транспортных средств. Повышается выработка и производительность труда монтажников, ускоряется монтаж здания или сооружения за счет сокращения количества пе­регрузок и складирования сборных элементов, повышается культу­ра производства монтажных работ и в конечном счете снижается их стоимость. Поэтому всегда, когда это возможно, надо стремиться к ведению монтажа сборных элементов непосредственно из транспор­тных средств. Однако для этого необходимо обеспечить бесперебой­ную доставку на объект монтируемых конструкций в точном соответ­ствии с почасовым графиком, что не так легко сделать на практике.