logo
том 2 12

Термомеханически обработанная катанка из стали 90 для высокопрочной бортовой проволоки

Луценко О. В., руководитель д.т.н. Левченко Г. В..

Институт черной металлургии им. З. И. Некрасова НАН Украины

Для снижения металлоемкости автомобильных шин целесообразно вместо бортовой проволоки нормальной (NT) прочности использовать высокопрочную проволоку (HT) с сохранением эксплуатационных характеристик.

Материалом для исследования служила высокоуглеродистая катанка диаметром 5,5мм, подвергнутая ТМО, и проволока диаметром 1,83 мм из стали 90 с повышенным содержанием хрома и различным содержанием марганца производства ОАО «БМЗ».

Исследованы качественные характеристики высокопрочной бортовой проволоки диаметром 1,83мм, произведенной без промежуточной термообработки.

Выявлено, что снижение содержания марганца приводит к уменьшению дислокационной насыщенности ферритной матрицы перлита, обеспечивая устойчивость металла к расслоению после скручивания.

Уровень свойств высокоуглеродистой катанки стали 90 для высокопрочной бортовой проволоки диаметром 1,83 мм, изготовленной прямым волочением, обеспечивается комплексно: путем легирования хромом и уменьшением содержания марганца, с использованием ТМО.