logo
Проектирование сварных конструкций / temnikov_v_g_lekcii_metallicheskie_konstrukcii

7.2.4. Подкрановые балки

Вес всех элементов, входящих в комплекс подкрановой конструкции (подкрановая балка со связями, тормозная конструкция, подкрановый рельс с деталями крепления), определяют по формуле

Gпб,n = (αпбLпб +qр)Lпбkпб,

где αпб– коэффициент, значение которого определяют в зависимости от грузоподъемности главного крюка крана большей грузоподъемности из числа работающих в здании:

αпб= 0,24 – 0,35 для кранов грузоподъемностьюQmax = 20 – 50 т;

αпб= 0,37 – 0,47 для кранов грузоподъемностьюQmax= 80 – 200 т;

Lпб– пролет подкрановой балки, равный шагу колоннВ;

qр= 1,18 кН/м – вес одного погонного метра подкранового рельса, принимаемый по табл. 6.2;

kпб = 1,2 – конструктивный коэффициент, учитывающий вес тормозной конструкции, связей и элементов крепления рельса.

Для промежуточных значений Qmax коэффициентαпб определяется линейной интерполяцией (для кранаQ= 100/20 коэффициент αпб= 0,39).

При пролете подкрановой балки 6 м вес подкрановой конструкции

Gпб,n= (0,39 · 6 + 1,18) 6 · 1,2 = 25,34 кН = 2534 кг.

Расход стали на 1 м2площади цеха

gпб = 2Gпб,n/(ВL) = 2 · 2534 / (6 · 30) = 28,16 кг/м2.

При пролете подкрановой балки 12 м вес подкрановой конструкции

Gпб,n= (0,39 · 12 + 1,18) 12 · 1,2 = 84,38 кН = 8438 кг.

Расход стали на 1 м2площади цеха

gпб= 2 · 8438 / (12 · 30) = 46,88 кг/м2.