logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

4.3.9. Cистема автоматического регулирования

температуры воды и масла (САРТ)

Выполняются работы в соответствии с п. 3.3. настоящего Руководства

4.3.10. Система пожаротушения

При техническом обслуживании ТО-3 выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

4. 4. Электрооборудование

4.4.1 Электрические машины

Открываются смотровые люки всех электрических машин для их ревизии. Перед снятием крышек люков места разъемов очищаются от пыли и грязи.

Продуваются сухим сжатым воздухом коллекторные камеры вспомогательных электрических машин.

Доступные части электрических машин протираются сухими безворсными салфетками. В случае наличия следов переброса, замасливания, подгаров протираются салфетками, смоченными в авиационном бензине, а затем сухими салфетками.

Осматривается:

состояние и крепление всех электрических машин;

целость и чистота защитных козырьков и сеток электрических машин. Козырьки и сетки не должны иметь деформаций, повреждений и посторонних предметов, препятствующих входу и выходу воздуха. При работе дизель-генератора на 15 позиции контроллера статическое давление воздуха в тяговых двигателях должно быть не менее 500 Па (50 мм вод. ст.).

состояние коллектора (контактных колец, со снятием крышек люков или защитных крышек со стороны коллектора) в доступных местах.

Проверяется:

наличие втулок или другой дополнительной изоляции на выходе кабелей из корпуса машин. При отсутствии они устанавливаются;

состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, правильность подвешивания их в клицах, целостность и крепление брезентовых рукавов подвода воздуха в коллекторную камеру;

состояние и крепление установочных плит, опорных конструкций тягового генератора, двухмашинного агрегата и других электрических машин. Производится ревизия доступных частей вентиляторов электрических машин;

крепление главных и дополнительных полюсов;

состояние пластин опорных носиков тяговых электродвигателей. Ослабшие пластины привариваются. На место отсутствующей пластины при­вариваются новые, с обеспечением точной ее подгонки относительно опорного носика;

надежность крепления подшипниковых щитов, крышек подшипника и ступицы тягового генератора;

состояние клеммных коробок электрических машин;

нажатие замененных и изношенных щеток;

исправность пружин щеткодержателей;

состояние и надежность крепления токоведущих проводов щеток;

состояние (визуально в доступных местах) паяных и контактных соединений токоведущих элементов (особенно обмоток якоря к петушкам коллекторов). Поврежденные паяные и контактные соединения могут отличаться от исправных изменением цвета покрытия или наличием капель вытекшего припоя.

состояние и крепление щеткодержателей;

состояние щеток и величина их износа, обращая внимание на соответствие положения траверсы электрической нейтрали (по метке), свобода перемещения щеток в обоймах щеткодержателей. Щетки, имеющие повреждения (трещины, сколы и т.п.) рабочей поверхности свыше 10%, а также износ выше допустимого (Приложение 1) заменяются. Поверхность прилегания щетки должна быть зеркальной, блестящей и гладкой и составлять не менее 75% рабочей поверхности. После осмотра щеток, они устанавливаются в положении до осмотра.

Не допускаются обрывы отдельных проводников и нарушение монолитности заделки токоведущих проводов щеток. Щетки, токоведущие провода которых имеют следы перегрузки током, заменяются новыми независимо от степени их износа и только такими, которые указаны в паспортах электрических машин. Запрещается установка на электрической машине щеток разных типов.

Вновь устанавливаемые щетки притираются к контактной поверхности на специальном барабане, имеющем диаметр, равный диаметру данного коллектора или контактных колец и покрытого мелкой шлифовальной шкуркой. Допускается притирка щеток непосредственно на коллекторе с помощью полосы той же шлифовальной шкурки, прижатой по периметру к контактной поверхности и обращенной шероховатой стороной к щетке. При этом необходимо предотвратить скругление краев щетки. Применять карборундовую бумагу для притирки щеток запрещается.

При установке щеток пружина щеткодержателя опускается плавно и мягко, с соблюдением правильного ее положение относительно щетки.

После замены большого количества щеток (50% и более) электрическую машину необходимо обкатать в течение 2-3 часов на режиме 1/4-1/3 номинальной нагрузки, а при замене отдельных щеток – 20-30 мин на режиме холостого хода.

При необходимости замены щеткодержателя обращается внимание на перекос его относительно коллекторных пластин, который не должен превышать допустимой величины. Замене подлежат щеткодержатели, имеющие оплавления и другие дефекты, недопустимые в эксплуатации;

Протирается:

рабочая поверхность коллекторов (контактных колец), петушков, бандажей на манжетах коллекторов, изоляторов щеткодержателей до полного удаления загрязнений;

доступные места внутренних частей электрических машин салфетками, смоченными в бензине или спирте.

. Для удаления пыли и грязи с деталей электрических машин необходимо использовать жесткие волосяные щетки, а также деревянные или фибровые скребки. В случае необходимости, используются для протирки металлических частей безворсовые салфетки, слегка смоченные в чистом бензине или техническом спирте.

Рабочая поверхность коллекторов (контактных колец) должна быть гладкой, без следов оплавления, подгаров, наволакивания меди, задиров и загрязнений. На щеткодержателях не должно быть оплавлений, трещин корпуса, оплавлений и перегибов пружин. Трещины, сколы и неплотная посадка изоляторов недопустимы.

При необходимости устраняются шлифовкой подгары пластин, задиры, риски и другие мелкие дефекты на рабочей поверхности коллекторов (контактных колец), а также последствия переброса электрической дуги на поверхности коллектора и других частях электрических машин. Негодные детали заменяются. Шлифовкой устраняются мелкие дефекты коллекторов, не превышающие по глубине 0,15 мм, если они не ухудшают работу щеток и нормальную коммутацию. При шлифовке используются бруски БКВ 40х40х75 24А М40 4,5Б или БКВ 40х40х75 14А М40 4,5Б ГОСТ 2456.

Для тягового генератора при шлифовке используется специальный суппорт. Допускается шлифовка коллекторов электрических машин серии П и колец синхронного подвозбудителя мелкой кремниевой шкуркой, закрепленной на деревянной колодке, которая должна иметь кривизну коллектора и охватывать его по дуге не менее 30о.

При наличии повреждений коллектора, которые не могут быть устранены на месте, а также с сопротивлением изоляции ниже установленных норм (после сушки их на тепловозе), электрическая машина снимается с тепловоза и ей производится ревизия с разборкой и устранением выявленных неисправностей.

Прочищаются:

дренажные отверстия в подшипниковых щитах ТЭД;

канавки между коллекторными пластинами от угольной пыли и затвердевших загрязнений.