logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

Закрытие привода распределительного вала

Узлы и детали закрытия привода распределительного вала дизеля снимаются, разбираются, промываются в керосине, продуваются сжатым воздухом и осматриваются.

Корпусные детали из алюминиевого литья, имеющие трещины, отколы, забоины на привалочных поверхностях, износ посадочных поверхностей восстанавливаются сваркой с последующей обработкой по чертежу.

Разрешается увеличение диаметров посадочных поверхностей под втулки подшипников на 2 мм, при этом изготавливаются новые втулки.

Ввертыши (втулки) с поврежденной резьбой, ослабшие в посадке, заменяются. Резьба (под ввертыши) перенарезается на следующий размер. Ввертыши изготавливыются и устанавливаются с увеличенным наружным диаметром (о раскерновкой в четырех точках).

Заменяются шпильки, ослабшие в постановке. Разрешается установка ступенчатых шпилек. Утолщенная часть шпильки не должна выступать над плоскостью. Шпильки и ввертыши ставятся на сурик.

Шестерни заменяются при наличии:

трещин или изломов в зубьях, в теле шестерни;

покрытии более 10% поверхности зубьев коррозийными язвами;

износе зуба более 0, 12 мм по толщине.

Изношенные опорные поверхности шестерен под подшипники восстановить хромированием или осталиванием. Поврежденную резьбу валов шестерен восстановить вибродуговой наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. Изношенные шпоночные пазы заменяются. Новые пазы нарезаются с диаметрально противоположной стороны.

Заменяются втулки, имеющие трещины,. Разрешается восстанавливать номинальные размеры втулок хромированием или осталиванием. Толщина слоя хрома, в обработанной детали, не должна превышать

0, 2 мм.

При сборке и установке на дизель привода закрытия распределительного вала следует соблюдать следующие условия:

I) радиальный зазор между фланцем уплотнения коленчатого вала и маслоуловительным кольцом должен быть 0,27-0,5 мм, разница этого зазора в диаметрально противоположных точка допускается не более 0,1 мм. Зазор между торцом фланца и вершиной маслоуловительного кольца должен быть 0,5-2 мм;

2) боковой зазор в зацеплении шестерен должен быть 0,16 - 0,32мм;

3) прилегание зубьев шестерен, проверенное по краске должно быть по высоте зуба не менее 60%, по длине - не менее 65%;

4) прилегание деталей закрытия к сопрягаемым поверхностям блока должно быть плотным. Щуп 0,08мм не должен проходить;

5) осевой разбег шестерен в подшипниках должен быть 0,1-0,5 мм.

Прокладки ставятся с нанесением пасты герметик с одной стороны.