logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.2.3. Соединительные валы и муфты приводов силовых механизмов

Снимаются, разбираются и проверяется состояние деталей и сборочных единиц карданных валов, соединительных муфт, валопроводов, ременной передачи привода вентилятора тормозного компрессора и синхронного подвозбудителя.

Перед разъединением деталей карданных валов (головок, скользящей шлицевой втулки) помечается ориентированное положение деталей.

Валы, фланцы, ушки и крестовины проверяются магнитным дефектоскопом. Детали с трещинами заменяются, неисправные ремонтируются. Трещины (в том числе в сварных швах) разрешается устранять сваркой.

Замена поврежденной крестовины и игольчатых подшипников одной карданной головки производится комплектно. При износе сверх допустимого поверхностей качения цапф крестовин (наличие канавок на поверхности цапф от вдавливания иголок подшипника) разрешается крестовину хромировать с последующей шлифовкой на станке.

При увеличении диаметра отверстий под игольчатые подшипники карданных валов и фланцев соответственно: 30 мм на 0,3 мм и 50 мм на 0,1 мм, обеспечение посадки подшипника производится путем гальванического восстановления, либо электроискрового наращивания диаметра отверстия или наружной поверхности подшипника.

Износ шлицевых пазов по ширине не более 0,1 мм от чертежного размера разрешается оставлять без исправления. При большем износе разрешается восстановление шлицев вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой по чертежу.

Устраняются трещины, местный износ и другие повреждения и дефекты механического или литейного характера в корпусе или фундаменте опор подшипников, фланцах и полумуфтах валов. Отбраковка, восстановление поврежденных деталей, сборка различных соединений, узлов с подшипниками качения и скольжения, уплотнений производится согласно требованиям раздела 2 настоящего Руководства.

Пластины муфт (до сборки) выправляются под прессом. Поверхность пластин должна быть чистой, без забоин, неровностей, надрывов. Запрещается установка пластин с отверстиями под болты, имеющими износ сверх допустимого. В комплекты муфт с дисками диаметром 285 и 220 мм. должны входить до 44 дисков ( 22 в каждом пакете), с диаметром 167мм. – по 36 дисков ( 18 в каждом пакете).

Производится динамическая балансировка валов в сборе с карданами. Устранение дисбаланса производится приваркой балансировочных грузов на обоих концах трубы, после приварки грузов дисбаланс не должен превышать:

а) для вала по черт. М62.85.01.013-1 - 120 гсм;

б) для вала по черт. М62.85.02.012 - 452 гсм;

в) для вала по черт. М62.85.01.014-1 - 120 гсм.

Разрешается приварка не более восьми балансировочных грузов, при этом прожоги металла не допускаются.

Валы карданные (по черт. М62.85.01.013-1 и М62.85.01.014-1 )испытываются на крутящий момент 5500 Нм (550 кгсм). Нарушение качества сварного шва и остаточная деформация после снятия нагрузки не допускаются.

Вал в сборе (по черт. М62.40.30.012) проверяется в центрах, при этом:

а) допуск торцевого биения сопрягаемой поверхности фланца - 0,1 мм на радиусе 135 мм;

б) допуск радиального биения поверхности трубы вала - 0,5 мм.

После ремонта или замены валов механизмов и фланцев полужестких муфт, имеющих конусное соединение, проверяется по краске плотность прилегания конусных поверхностей. Суммарная поверхность пятен краски должна быть не менее 75% посадочной поверхности.

Масленки собранных карданных валов на тепловозе должны находиться с одной стороны. Не допускается обезличивание при сборке годных деталей, ранее работавших вместе.

После установки механизмов, сборки муфт и их крепления проводится центровка механизмов (проверка соосности и параллельности валов).

Центровку выполняется с помощью технологического приспособления, устанавливаемого на фланцы валов соответствующих механизмов. Разность размеров, замеренных в четырех диаметрально противоположных точках за полный оборот вала, допускается:

а) не более 0,2 мм на радиусе 180 мм и радиусе 190 мм. (при центровке вентилятора охлаждения электродвигателей задней тележки и заднего редуктора);

б) не более 0,3 мм на радиусе 150 мм и радиусе 160 мм. (при центровке заднего редуктора и гидропривода вентилятора холодильной камеры);

в) не более 0,2 мм на радиусе 180 мм и радиусе 190 мм. (при центровке переднего редуктора с валом отбора мощности дизеля и двухмашинным агрегатом);

г) не более 0,3 мм на радиусе 130 мм. (при центровке заднего редуктора с валом отбора мощности дизеля);

д) не более 0,3 мм на радиусе 150 мм. (при центровке компрессора с валом тягового генератора).

Положение механизмов после центровки и крепления фиксируется коническими штифтами. Если прежние отверстия под штифты в опорах механизмов и фундаментах не совпадают, просверливаются новые отверстия и развертываются разверткой.

При установке синхронного подвозбудителя следует добиться, чтобы середины клиновидных канавок под ремни на шкивах переднего редуктора и подвозбудителя находились в одной плоскости, допускаемое отклонение не более 1 мм. Регулируется натяжение ремней. От усилия 10 Н (1 кгс), приложенного к средней части ремня, прогиб должен находиться в пределах:

а) для ремня, бывшего в работе 4-9 мм;

б) для нового ремня в течение первых

48 часов работы 5-6 мм.