logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.3.1.2. Объем ремонтных работ.

При текущем ремонте ТР-3 тепловоза цикл ремонта электрических машин должен соответствовать циклу ремонта тепловоза и предусматривать поддержание электрической прочности изоляции. Осмотр, ревизия узлов и деталей должны обеспечивать установленные нормативы их содержания в соответствии с действующими Правилами ремонта электрических машин тепловозов и настоящего Руководства.

При текущем ремонте ТР-3 выполняются следующие обязательные работы:

освидетельствование электрической части остова с проверками межкатушечных соединений и их выводов, крепления полюсных сердечников, правильности установки главных и добавочных полюсов и посадки катушек;

замер величины вибрационного ускорения и амплитуды вибрации на лапах тягового генератора, значения которых не должны превышать следующих величин:

а) вибрационное ускорение – не более 1g;

б) амплитуда вибрации при частотах до 17 Гц – не более 0,25 мм.

сушка обмоток якорей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, с последующим покрытием их изоляционной эмалью горячей сушки. При необходимости пропитка якорей производится без снятия бандажей и клиньев, если это не требуется по состоянию. Полюсные катушки, с сопротивлением изоляции в холодном состоянии ниже 20 МОм или имеющие повреждения, ремонтируются со снятием с остова. Полюсные катушки, сопротивление изоляции которых выше указанной величины, покрываются после очистки эмалью;

освидетельствование и ремонт механической части остова (статора) и его деталей;

освидетельствование и ремонт механической части якоря (ротора);

магнитная или ультразвуковая дефектоскопия внутренних колец подшипников и шеек валов;

обработка, продорожка со снятием фасок и шлифовка коллекторов (обработка и шлифовка коллекторов должна производиться только в случае необходимости с минимальным снятием металла);

ревизия и ремонт подшипниковых узлов, подшипников моторно-осевых, щеткодержателей и их кронштейнов, траверс, крышек люков и крепежных деталей;

проверка и испытание;

отделка и окраска электромашин.

Снятые с тепловоза в ремонт электрические машины в собранном виде продуваются сухим сжатым воздухом давлением 200-300 кПа и очищаются от загрязнений. Устанавливается контроль технологов и приемщиков локомотивов за выполнением правил очистки, мойки машин в целях предупреждения порчи изоляции.

Изучаются записи в технических паспортах электрической машины о предыдущих ремонтах, выполненном пробеге от начала эксплуатации, от капитального и текущего ремонтов, заносятся эти сведения в ремонтный лист или журнал цеха. Разборка и ремонт не очищенных машин не допускается.

При разборке электрических машин замеряются:

сопротивление изоляции цепей с выявлением участков с пониженной изоляцией;

радиальные зазоры и осевые разбеги якоря в подшипниках;

воздушные зазоры между сердечниками полюсов и пакетом листов стали сердечника якоря;

диаметры моторно-осевых горловин.

Запрещается разукомплектовывать якоря и остовы без необходимости (т.е. если якорь или остов данной машины не требует капитального ремонта).

При разборке машин выпрессовка подшипниковых щитов, роликовых и шариковых подшипников должна производиться при помощи специальных приспособлений с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений.

Запрещается поднимать и перемещать катушки полюсов машин за выводные провода.

Принимаются меры, обеспечивающие предотвращение повреждений изоляции при транспортировке и складированию катушек полюсов.