logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов M62 / Rukovodstvo_TO_TR_M62

9.6. Испытание тепловоза

При выпуске тепловоза из ремонта ТР-3 производятся полные реостатные испытания в соответствии с техническими требованиями на реостатные испытания согласно Приложению 2.

После реостатных испытаний тепловоз подвергается обкаточным испытаниям на тракционных путях депо и магистральных путях.

Испытания на путях депо проводятся с целью предварительной проверки качества сборки экипажной части, тормозной системы, электрического и вспомогательного оборудования, топливной, масляной и водяной систем, песочниц, контрольно-измерительных приборов.

Испытания на магистральных путях производятся с целью проверки тепловозов в длительном пробеге. Испытания на магистральных путях производятся на расстояние не менее 40 км в один конец, при этом испытания в одну сторону производятся с поездом, а в обратную сторону допускается пробег в одиночном следовании резервом.

Обкаточные испытания проводятся, как правило, до окраски тепловозов.

Обкатку тепловоза производит локомотивная бригада в составе машиниста и помощника с участием приемщика локомотивов. Периодически в обкатке участвуют руководители депо.

Перед обкаткой тепловоза проверяется его экипировка топливом, водой, маслом и наличие смазки в агрегатах и узлах согласно карте смазки; осматривается ходовая часть, проверяется работа песочниц, тифонов, автостопа, система бдительности, освещение тепловоза, комплектовка противопожарных средств, сигнальных принадлежностей, инвентаря, инструмента и запасных частей.

Во время обкатки тепловоза на путях депо проверяется состояние ходовой части, правильность подключения тяговых электродвигателей при движении тепловоза, исправность работы оборудования тепловоза, песочниц, системы управления, скоростемера и др. Обнаруженные дефекты устраняются.

В процессе обкатки тепловоза на магистральных путях производится наблюдение за работой всех агрегатов и механизмов, проверяется правильность взаимодействия узлов электрооборудования в обоих направлениях движения, проверяются параметры срабатывания реле переходов, мощность генератора, токи тяговых двигателей.

Проверку автоматического тормоза тепловоза перед выездом на обкаточные испытания и уход за тормозами в пути следования машинист обязан производить в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Непосредственно после обкаточных испытаний производится замер величин сопротивления изоляции электрических цепей тепловоза. Сопротивление изоляции силовой цепи в горячем состоянии относительно корпуса должно быть не менее 1 МОм, низковольтной – не ниже 0,5 МОм.

После обкатки производится осмотр оборудования тепловоза, ревизия состояния поверхностей коллекторов электрических машин, проверка центровки дизель-генератора, состояния шкворневого устройства, а также осмотр и ревизия всех механизмов и агрегатов, работа которых при обкатке вызвала сомнение в их качестве ремонта и сборки (повышенный нагрев, шумы и стуки, отказ в работе, ненормальный износ).

Повторная обкатка тепловоза производится в случае, если в процессе обкатки были обнаружены дефекты, которые не могли быть устранены в процессе обкатки.